График аудиторных занятий и срс 11 страница
А.10.3 Техническими средствами для выполнения работы являются Компьютер и ИКИС «Галактика».
А.10.4 Содержание и последовательность работы:
1 Создать документ-основание на закупку (модуль «Управление снабжением» Документы \ Счета, ДО на закупку). В качестве основания («Расширенная информация») укажите ваш договор на закупку материалов. Убедитесь, что спецификация договора попала в ДО.
2 Создать приходную накладную (модуль «Управление снабжением» Документы \ Приходные накладные). В качестве основания («Основание №») укажите ваш ДО.
3 Выполнить оприходование товара на склад (кнопка «Оприходование»).
4 Убедитесь, что товар попал на склад (модуль «Складской учет» Документы \ Карточка складского учета). Просмотрите текущие остатки по купленным материальным ценностям:
4.1 в карточке складского учета всплывающее меню «Просмотр текущих остатков»;
4.2 с помощью отчетов (модуль «Складской учет» Отчеты \ Текущие остатки \ на складах);
4.3 в справочнике «Каталог МЦ».
5 Просмотрите процесс исполнения договора (модуль «Управление договорами» Документы \ Договоры) всплывающее меню «Просмотр документов».
6 Создать документ-основание на продажу (модуль «Управление сбытом» Документы \ Счета, ДО на продажу). В качестве основания («Расширенная информация») укажите ваш договор на отгрузку готовой продукции материалов. Убедитесь, что спецификация договора попала в ДО.
7 Создать расходную накладную (модуль «Управление сбытом» Документы \ Накладные на отпуск). В качестве основания («Основание №») укажите ваш ДО.
8 Выполнить списание товара (кнопка «Списание на складе»).
9 Убедитесь, что товар ушел со склада (модуль «Складской учет» Документы \ Карточка складского учета). Просмотрите текущие остатки по купленным материальным ценностям:
10 Просмотрите процесс исполнения договора (модуль «Управление договорами» Документы \ Договоры) всплывающее меню «Просмотр документов».
11 Произведите оплату полученных материалов (см. лабораторная работа №2) через банк (модуль «ФРО» Документы \ Платежное поручение). В качестве основание укажите ДО на закупку.
12 Произведите получение денежных средств за отгруженную готовую продукцию через кассу (модуль «Касса» Документы \ Приходный кассовый ордер). В качестве основание укажите ДО на продажу.
13 Изучить формирование бухгалтерских проводок.
14 По окончанию выполнения работы сохранить базу данных. (модуль «Настройка» Администратор \ База данных \ Сохранение данных).
15 Оформить отчет.
А.10.5 Отчет о лабораторной работе должен содержать:
Отчет оформляется согласно последовательности выполнения работы и должен содержать экранные формы хода выполнения работы.
По результатам работы должен быть оформлен текстовый отчет на листах формата А4 в виде принтерных распечаток или от руки с соблюдением ГОСТ 2.105, ГОСТ 8.417, ГОСТ 7.1. На титульном листе указать заглавие и номер работы, ф.и.о. студента, группа, дата выполнения.
А.10.6 Контрольные вопросы.
1. Введите в каталог материальных ценностей Бумагу типографскую №2.
2. Оформите приобретение по факту поставки у фирмы АО «Саратовские зори» Бумаги типографской № 2 в количестве 1100 кг по цене 32 руб./кг (налоги не входят в стоимость МЦ).
03/ММ/ГГ фирма АО «Саратовские зори» выставила счет № 2002. 10/ММ/ГГ материалы поступили на предприятие и оприходованы на производственный склад (МОЛ - Петров Петр Петрович, порядок его назначения на должность определен в задании для самостоятельной работы № 13 к теме Б). 11/ММ/ГГ предприятие оплатило счет.
В модуле Складской учет просмотрите карточку складского учета материальной ценности «Бумага типографская № 2».
В модуле Складской учет сформируйте оборотную ведомость по производственному складу за период с 01/ММ/ГГ по 30/ММ/ГГ.
3. Введите в каталог материальных ценностей Картон для облоэюек «Лен» и Картон для облоэюек «Черепаха».
4. Оформите приобретение по факту поставки у фирмы «ХХХХХ» Картон для обложек «Лен» и Картон для облоэюек «Черепаха» (налоги не входят в стоимость МЦ).
5. Создайте «Прайс-лист на картон для обложек», включив в него Картон для облоэюек «Лен» и Картон для облоэюек «Черепаха».
6. Оформите реализацию по Прайс-листу на картон для облоэюек МЦ Картон для облоэюек «Черепаха» фирме «YYYYY».
7. Что такое документ-основание? С какими его видами вы ознакомились в данной теме?
8. Поясните понятие статус документа-основания. С какими видами статусов документов-оснований вы ознакомились в данной теме?
9. В чем преимущества использования прайс-листов при проведении бизнес-процессов операций сбыта?
А.10.7 Индивидуальные задания выдаются студентом преподавателем, ведущим лабораторную работу.
А.10.8 Список литературы
1 Пятковский, О.И.Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации» Часть 4. Интегрированные корпоративные информационные системы: Учеб. пособие. / О.И. Пятковский, А.С. Авдеев, В.В. Воронин; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 107 с.
2 Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика»: Учеб. пособие/ Е.П. Бочаров, А.И. Колдина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с: ил
А.10.9 Методические указания
1. Состав, основные функции, структура меню
Контур Логистика обеспечивает поддержку управления материальными потоками внутри предприятия и при взаимодействии с поставщиками и получателями товаров и услуг. Важная функция контура - контроль взаиморасчетов с поставщиками и получателями.
В состав контура входят модули: Складской учет. Управление снабжением. Управление сбытом. Управление договорами, Расчеты с поставщиками и получателями. В данной теме рассматривается работа пользователя с первыми тремя модулями.
В модуле Управление снабжением осуществляются:
• ввод документов-оснований на закупку, ввод накладных на приход и возврат по рекламации, актов на работы и услуги;
• выписка доверенностей;
• бартерные договоры;
• пакетное формирование ордеров по накладным;
• формирование платежных документов по закупкам;
• реестры исполняемых счетов;
• отчеты по закупкам.
В модуле Управление сбытом выполняются следующие операции:
• выписка документов-оснований на продажу, оформление этапов договоров;
• оформление накладных на отпуск и возврат по рекламациям, актов на услуги и работы;
• бартерные договоры;
• пакетное формирование расходных ордеров по накладным;
• формирование платежных требований;
• формирование прайс-листов;
• формирование реестров исполняемых счетов, выписанных товаров и услуг;
• формирование отчетов по реализации.
В модуле Складской учет осуществляются:
• оформление приходных/расходных складских ордеров;
• оформление накладных на внутреннее перемещение;
• расчет текущих остатков МЦ;
• инвентаризация и дооценка МЦ;
• формирование отчетов по наличию и движению МЦ.
Меню модуля Управление снабжением включает шесть пунктов.
При начальном знакомстве с работой модуля используются главным образом первые два пункта - Документы (рисунок 3.1) и Операции (рисунок 3.2).
Рисунок 3.1 – Меню Документы
Меню Документы предназначено для создания и редактирования базовых документов по операциям снабжения.
Рисунок 3.2 – Меню Операции
Меню Операции служит для формирования специальных документов по операциям снабжения.
2. Модуль «Управление снабжением»
На рисунок 3.3 представлена схема документооборота по операциям приобретения материальных ценностей и услуг.
Контур Логистика тесно связан с модулем Финансово-расчетные операции (ФРО) контура Бухгалтерский учет. Поэтому полностью освоить проведение хотя бы простых логистических операций можно лишь после ознакомления с темой Г, посвященной ведению бухгалтерского учета в системе «Галактика».
Чтобы разобраться в представленной на рисунок А.10.3 схеме, необходимо решить конкретную задачу. На реальном примере рассмотрим работу модуля Управление снабжением, а также некоторые функции модуля Складской учет.
Рисунок А.10.3 – Схема документооборота по операциям приобретения материальных ценностей и услуг
Прежде чем приступать к решению конкретных задач, необходимо проверить, что описанные в Разделе 1 настройки системы проведены в полном объеме.
Задача 1. Собственная организация ОАО «Листинг» приобретает с оплатой по факту поставки у фирмы АО «Саратовские зори» 10аккумуляторов типа «Вечность». 10.09.2008 АО «Саратовские зори» выставило счет на оплату № 1002, в котором указана цена аккумуляторов - 1000 руб. за шт. Налоги не входят в стоимость товара.
11.09.2008 аккумуляторы поступили на предприятие. 14.09.2008 предприятие оплатило счет.
Оформление данной хозяйственной операции включает несколько этапов.
1. Необходимо проверить, есть ли в каталоге Материальные ценности данная позиция. Для этого подаем команды Настройка –> Настройка –> Заполнение каталогов –> Каталог МЦ (см. рисунок А.8.23). В случае необходимости можно ввести в каталог новую матценность (нажатием клавиши [F7]) либо отредактировать ее (рисунок А.10.4). Отметим, что номенклатурный номер материальной ценности (1001010) сформировался автоматически, как только была задана ее принадлежность к группе (в данном случае - к группе Сырье и материалы с кодом 1001). Для открытия окна Выберите группу матценностей (см. рисунок А.10.4) необходимо щелкнуть по кнопке справа от поля Группа.
Рисунок А.10.4 – Окно Редактирование матцеиности (вкладка Основной)
Выбрав вкладку Складской учет, вводим необходимые параметры МЦ: Линейные размеры, Вес нетто, Вес тары, Вес брутто, Ресурс хранения (рисунок А.10.5).
Рисунок А.10.5 – Окно Редактирование матценности (вкладка Складской учет)
2. Перейдя в модуль Настройка, проверьте статус ДО на закупки: Настройка –> =Настройка= –> Настройка –> Документы –> Закупки –> Статус ДО по умолчанию - оформляемый.
В модуле Управление снабжением формируем Документ-основание (ДО) - счет № 1002 на закупку ТМЦ: Управление снабжением –> Документы –> Счета, ДО на закупку. В окне Основание на закупку (состоит из двух панелей - верхней и нижней) вводим с помощью клавиши [F7] новый документ (рисунок А.10.6).
В верхней панели этого окна вводим номер счета, дату выписки. Поставщика выбираем из каталога Организации (каталог организаций «разворачиваем» щелчком по кнопке с тремя точками справа от поля). Заметим, что дескриптор (краткое имя) пользователя, создающего данный документ подставляется в поле Деск. автоматически.
Далее следует определить признак входимости налогов в цену товара. В данном случае следует установить в поле Налоги значение не входят.
В нижней панели окна вводятся данные по приобретаемым материальным ценностям. Переход к нижней панели окна необходимо проводить установкой курсора (щелчок левой кнопкой мыши) в самое левое поле N (номер МЦ по порядку) либо во второе слева поле «*» - спецификация МЦ. Если появляется сообщение о необходимости сменить статус ДО с исполняемого на оформляемый, выполните эту операцию.
Рисунок А.10.6 – Окно Основание на закупку
В нижней панели окна выбираем нужные материальные ценности из Каталога материальных ценностей, затем следует ввести количество МЦ, цену за ед. МЦ. Суммарная стоимость МЦ вычисляется по формуле: Стоимость = Цена * Количество.
Отметим, что если нужной МЦ в каталоге МЦ нет, то вовсе не обязательно корректировать этот каталог из модуля Настройка. Нажмите клавишу [F7] и заполните окно Редактирование матценности(см. рисунок А.10.5).
В столбце «*» задается спецификация: Т- товар (матценность), У-услуга.
3. Создаем Приходную накладную № 3721 от 15.07.2003 на основании Счета № 1002. Для этого в окне Основание на закупку(см. рисунок А.10.6) надо щелкнуть по кнопке Расширенная информация. В появившемся окне (рисунок А.10.7) щелчком по кнопке Сопроводительные документы открываем одноименное окно и подтверждаем создание накладной. Редактирование накладной необходимо осуществлять при статусе оформляемый (рисунок А.10.8). Переключение статуса проводится кнопкой справа от поля Статус.
Рисунок А.10.7 – Фрагмент окна Документ-основание: расширенная информация
Рисунок А.10.8 – Окно Редактирование накладной на получение МЦ
В окне (см. рисунок А.10.8) необходимо ввести номер накладной, дату выписки, дату цен (т.е. ближайшую дату, на которую имеется информация о курсе валюты). Остальные поля заполняются автоматически по информации из ДО.
4. Теперь можно оприходовать МЦ на склад автозапчастей, материально ответственное лицо Хахалин А.В. (разумеется, и данное подразделение предприятия, и сотрудник должны присутствовать в соответствующихи каталогах). Для этого в окне рисунка А.10.8 щелкните по кнопке Оприходование. В появившихся окнах следует выбрать склад, МОЛ, а также ввести дату оприходования. Только после этого будет заполнено поле Дата оприходования в окне рисунка А.10.8.
5. Для создания счета-фактуры по накладной и ввода записи в журнале учета документов НДС в окне Редактирование накладной на получение МЦ (см. рисунок А.10.8) щелкните по кнопке Расширенная информация. Соответствующее диалоговое окно показано на рисунке А.10.9.
На появившееся сообщение «Создать новый документ для учета НДС для данного документа?» следует ответить «Да». Затем при необходимости можно отредактировать этот документ либо отказаться от этой процедуры.
Рисунок А.10.9 – Окно Расширенная информация по накладной
6. Важным достоинством современных корпоративных информационных систем является автоматическое генерирование значительного количества необходимых документов и отчетов по проведенным хозяйственным операциям. При этом пользователю зачастую нет необходимости открывать тот либо иной модуль и вносить в него какую-либо информацию. Так, до сих пор мы не открывали модуль Складской учет. Тем не менее необходимая информация о поступивших на склад аккумуляторах в этом модуле уже имеется. Чтобы убедиться в этом, посмотрим карточку складского учета (КСУ) материальной ценности Аккумулятор «Вечность», подав команды Складской учет –> Документы –> Карточка складского учета (рисунок А.10.10). Для выбора МЦ нажмите клавишу [Enter].
Рисунок А.10.10 – Окно Карточка складского учета. Выберите МЦ
Рисунок А.10.11 – Окно Операции по: «Аккумулятор «Вечность»»
Карточка складского учета (рисунок А.10.11) содержит следующую информацию: символ П в первом столбце означает приход МЦ на склад, К во втором столбце - приход МЦ произошел в результате операции с внешним контрагентом, затем указывается дата прихода МЦ на склад автозапчастей, МОЛ - Хахалин А.В., остальные значения очевидны. Кроме того, в карточке складского учета имеется ссылка на Накладную па прием МЦ № 3721 от 11.07.2003.
7. В качестве документа, отражающего движение МЦ по складам, используются оборотные ведомости. Для их формирования подадим команды Складской учет –> Отчеты –> Оборотная ведомость –> По складам. В результате на экран будет выдан отчет ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С 01/07/2003 ПО 31/07/2003. Просмотрите этот отчет и сравните представленную в нем информацию со сведениями из предыдущих документов.
8. Далее необходимо произвести оплату товарно-материальных ценностей по счету № 1002. Однако прежде надо сменить статус Накладной на получение МЦ с «оформляемый» на «исполняемый». Для оплаты нужно войти в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО), подав команды ФРО –> Документы –> Платежные поручения –> Собственные. На экране появляется список платежных поручений собственного предприятия. Вводим новое платежное поручение нажатием клавиши [F7], в нем указываем документ-основание ДО № 1002, дату оплаты - 14.07.2003.
Рисунок А.10.12 – Окно редактирования платежного поручения
В нижней панели окна Платежное поручение (рисунок А.10.12) вводим Дебет счета 60 (расчеты с поставщиками и подрядчиками). Кредит счета 51 (расчетный счет). Однако можно использовать Типовые хозяйственные операции (ТХО) для ввода бухгалтерской проводки, соответствующей операции оплаты выставленного счета за поставку ТМЦ. Подробно эти вопросы рассмотрим при освоении контура Бухгалтерский учет в лабораторной работе 4.
9. Счет-фактура по оплате сформировалась автоматически.
Для проверки этого нажимаем в верхней панели платежного поручения (рисунок 3.12) кнопку Хозоперации. Переходим в поле Документ для учета НДС и нажимаем клавишу [F3]. Появляется окно Документ для учета НДС по покупкам. Для распечатки документа Счет-фактура следует нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P].
10. Созданные документы для учета НДС по покупкам (счета-фактуры) можно просмотреть в журнале учета счетов-фактур. С этой целью подаем команды Управление снабжением –> Документы –> Счета-фактуры поставщика. Фрагмент журнала учета счетов-фактур показан на рисунке А.10.13.
Рисунок А.10.13 – Журнал учета счетов-фактур
В ЭТОТ журнал записи заносятся либо по счету-фактуре по накладной (СФП в столбце Тип), либо по платежу (Опл. в столбце Тип). В столбце * символ 3 означает, что документ зарегистрирован, символ О - оплачен. В столбце Номер для счета-фактуры по накладной проставляется номер накладной (в нашем случае - 3721), а для счета-фактуры по оплате - номер платежного поручения (в нашем случае - 000022). В столбце Дата занесены даты создания документов. В столбце Д приведен дескриптор пользователя, осуществившего ввод рассматриваемых документов.
11. Проведенные выше операции автоматически отражаются в Книге покупок. Для ее просмотра подадим команды Управление снабжением –> Документы –> Книга покупок (рисунок А.10.14).
Рисунок А.10.14 – Окно Книга покупок
Нажав клавишу [Enter] либо сделав двойной щелчок мышью на выделенной записи в Книге покупок, можно получить доступ к подробной информации о сделанной предприятием покупке (рисунок А.10.15).
Рисунок А.10.15 – Окно Запись в книге покупок
Еще раз напомним, что из-за невозможности полностью отобразить диалоговые окна необходимо пользоваться полосами прокрутки.
12. Сформируем отчет об исполнении документа-основания № 1002 организации АО «Саратовские зори»: Управление снабжением –> Отчеты –> Исполняемые документы-основания на закупку (рисунок А.10.16). Для перехода к формированию отчета необходимо щелчком по кнопке Сформировать отчет в нижней части окна выбрать тип отчета (в данном случае - Реестр исполняемых ДО) и нажать клавишу [Enter]. На экране появится Отчет по исполняемым документам-основаниям на закупку.
Информация о сделанной предприятием покупке теперь отражена во всех относящихся к бизнес-процессам снабжения каталогах. Перейдите в каталог материальных ценностей (команды Настройка –> Настройка –> Заполнение каталогов –> Каталог МЦ) и убедитесь, что в нем отмечено наличие на предприятии 10 аккумуляторов типа «Вечность» (рисунок А.10.17). Сравните состояние каталога материальных ценностей с его первоначальным состоянием (см. рисунок А.8.26).
Задача решена.
Рисунок А.10.16 – Фрагмент окна Параметры отчета по исполняемым ДО
Рисунок А.10.17 – Фрагмент каталога материальных ценностей после покупки 10 аккумуляторов «Вечность»
3. Модуль «Управление сбытом»
В системе «Галактика» операции по реализации товарно-материальных ценностей осуществляются в модуле Управление сбытом (рисунок А.10.18). Процесс реализации регламентируют следующие документы: прайс-листы, документы-основания (счета), расходные накладные на отпуск МЦ, складские ордера.
Рисунок А.10.18 – Схема документооборота по операциям реализации материальных ценностей и услуг
Рассмотрим задачу, иллюстрирующую бизнес-процессы операций сбыта.
Задача 2. 21 декабря 2007 г. ОАО «Листинг» реализует ООО «Снежинка» 10 аккумуляторов «Вечность» по цене 500 руб./шт. Налоги входят в стоимость товара. Оформить эту операцию.
Оформление данной хозяйственной операции включает несколько этапов (рассматриваем случай реализации без прайс-листа).
1. Проверьте наличие на производственном складе аккумуляторов «Вечность». Достаточно ли остатка для продажи в заданном объеме? Чтобы выяснить это, следует подать команды формирования соответствующего отчета Складской учет –> Отчеты –> Наличие по МЦ –> установить фильтр «по МЦ» –>Аккумулятор «Вечность» –> Сформировать.
Перейдя в модуль Настройка, проверьте статус ДО на продажу: Настройка –> =Настройка= –> Настройка –> Документы –> Продажи –> Статус ДО по умолчанию - оформляемый.
Сформируем счет на продажу: Управление сбытом —> Документы —> Счета, ДО на продажу –> [F7] - формирование нового ДО. Для создания нового документа нажимаем клавишу [F7] (рисунок 3.19). Вводим дату, в поле Плательщик выбираем контрагента ООО «Снежинка».
Для выбора необходимой МЦ нажимаем комбинацию клавиш [Ctrl]+[F3], далее указываем количество МЦ и цену.
Рисунок А.10.19 – Окно редактирования ДО на продажу
Устанавливаем опцию Налоги входят в цепу товара. Меняем статус ДО на исполняемый. Для просмотра счета и его последующей распечатки нажимаем комбинацию клавиш [Ctrl]+[P] в окне рисунка 3.19. Копия счета № 000032 от 15/09/2008 приведена ниже.
2. Сформируем накладную на отпуск МЦ: Управление сбытом –> Документы –> Накладная на отпуск –> [F7] - формирование новой накладной (рис. А.10.20).
В поле Докумепт-осповапие № следует выбрать нужный счет на продажу, в данном случае 000025/РЁ. После этого наименование и необходимые реквизиты контрагента - ООО «Снежинка», а также информация о продаваемой МЦ в нижней панели окна рисунка А.10.20 появляются автоматически.
Рисунок А.10.20 – Окно Редактирование накладной на отпуск МЦ
Далее необходимо выбрать склад, с которого будем производить списание МЦ для продажи, а также МОЛ. Для того чтобы уточнить, на каком складе находится МЦ, а также проверить наличие достаточного для продажи остатка МЦ, следует нажать комбинацию клавиш [Alt]+[F] - на экран выдается таблица Остатки матценностей, в которой приводятся название склада, фамилия МОЛ, наименование МЦ и ее остаток на складе.
3. Спишем товар со склада щелчком по кнопке Списание на складе. Появляется сообщение о формировании расходного ордера. После списания товара со склада надпись МЦпе отпущены в окне рисунок А.10.20 заменяется на МЦ отпущены 24/12/2003,
4. Просмотр расходного складского ордера осуществляем с помощью комбинации клавиш [Alt]+[S], открытие окна редактирования расходного ордера (рис. А.10.21) - [Ctrl]+[Enter], просмотр и распечатку расходной накладной - [Ctrl]+[P].
5. Создадим счет-фактуру по расходной накладной: Управление сбытом –> Документы –> Накладная на отпуск. Выполняем щелчок по кнопке Расширенная информация. В поле Документ для учета НДС (рисунок 3.22) нажимаем клавишу [F3].
Для просмотра и распечатки документа Счет-фактура № 3 от 24 декабря 2003 г. следует в окне рисунка А.10.22 нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. Первый экземпляр счета-фактуры, подписанного руководителем предприятия и главным бухгалтером, передается покупателю, второй - остается у продавца.
Рисунок А.10.21 – Окно просмотра и редактирования расходного ордера
Поскольку документы по оплате накладной (платежные поручения, авансовые отчеты и прочее) еще не оформлялись, в счете-фактуре стоит отметка Не оплачен (см. рисунок А.10.22).
Рисунок А.10.22 – Окно Документ для учета НДС по продажам
Для просмотра сформированных предприятием счетов-фактур необходимо подать команды Управление сбытом –> Документы –> Наши счета-фактуры.
Теперь можно преобразовать статус накладной на отпуск МЦ из оформляемого в исполняемый.
6. Сформируем отчет о реализации ООО «Снежинка» в разрезе групп МЦ: Управление сбытом –> Отчеты –> Реализация товаров, оказание услуг. В окне параметров отчета введем: периодс 01/09/2008 по 31/09/2008, группировка-Группы, Фильтр -Контрагенты, пометим наименование контрагента - ООО «Снежинка». Просмотрите на экране отчет Реестр операций по продажам матценностей в разрезе номенклатурных групп за период отгрузки: с 01/09/2008 по 31/09/2008 г.
7. Сформируем отчет о расчетах с контрагентом ООО «Снежинка» с 01/09/2008 по 31/09/2008 г.: Управление сбытом –> Отчеты –> Карточка покупателя –> выбираем ООО «Снежинка». Из этого отчета можно узнать сумму долга покупателя ООО «Снежинка» по приобретенным у нашего предприятия товарам.
8. Сформируем ведомость движения МЦ за текущий период по МЦ «Аккумулятор «Вечность»»: Складской учет –> Отчеты –> Движение –> по складам. Необходимо ввести значения параметров, показанные на рисунке А.10.23. Распечатка документа «Ведомость движения материальных ценностей в период с 01/09/2008 по 31/09/2008 г.» приведена ниже.
Рисунок А.10.23 – Окно ввода параметров формирования ведомости движения МЦ по складам
Ведомость движения материальных ценностей в период с 01/09/2008 по 31/09/2008 г.
9. Для отражения операции поступления 15/09/2008 оплаты по безналичному расчету от ООО «Снежинка» необходимо перейти в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО) и подать команды Документы –> Входящие документы –> [F7] - создание нового платежного документа (рисунок А.10.24).
Окно редактирования входящего платежного документа (см. рисунок А.10.24) состоит из двух панелей. В верхней панели в поле Номер вводим номер платежного поручения, дату оплаты, а в поле Основание следует выбрать счет па продажу. После выбора счета (основания) на продажу автоматически заполняются реквизиты плательщика, а также сумма платежа.
Для просмотра и распечатки платежного поручения необходимо в окне рисунка А.10.24 нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P].
Рисунок А.10.24 – Окно редактирования входящего платежного документа
После перевода входящего платежного документа (см. рисунок А.10.24) в статус исполняемый выполняются бухгалтерские проводки, и в окне Основание на продажу (см. рисунок А.10.19) появляется надпись есть платежи и отгрузки. В интерактивном реестре оснований на продажу против записи, соответствующей ДО № 000025, появляется признак «V», означающий, что по ДО есть платежи и отгрузки.
Более подробно вопросы, относящиеся к бухгалтерскому учету реализации продукции, рассмотрим в лабораторной работе 4.
10. Запись в Книге продаж сформирована автоматически. Для ее просмотра подаем команды Управление сбытом –> Документы –> Книга продаж (рисунок А.10.25).