Темы для самостоятельной работы студентов
1. Кем и когда практически была предложена количественная теория полезности. Были ли у них предшественники?
2. Почему именем Г. Госсена именем были названы основные законы предельной полезности?
3. Почему дальнейшее развитие теории потребления привело к замене абсолютного измерения полезности на относительное? Какую концепцию предложили итальянский экономист В.Парето и английские экономисты Ф. Эджуорт и Дж. Хикс и в чем ее логика?
4. Какую практическую информацию несет анализ кривых безразличия и бюджетной линии?
5. В чем практическое значение кривых «доход–потребление», «цена–потребление»?
6. В чем, на ваш взгляд, практическое значение теории потребительского поведения и спроса? Объясните основные моменты этой теории.
Тема 1.2. Рыночный спрос на блага и эластичность спроса
Вопросы для самоконтроля
1. Какие виды кривой спроса Вы знаете?
2. При построении кривой рыночного спроса как суммируются кривые индивидуального спроса?
3. Как рассчитать излишки потребителей?
4. Какие существуют виды эластичности?
5. Какими методами можно вычислить эластичность спроса по цене?
6. Как наклон кривой спроса влияет на эластичность? Если наклон линейной функции спроса постоянен, значит ли это, что и эластичность будет неизменной?
7. Проанализируйте сущность социальных эффектов, возникающих в ходе формирования рыночного спроса.
Темы для самостоятельной работы студентов
1. Практическое использование коэффициентов эластичности для анализа рынка благ в коротком и длительном периодах.
2. Какое значение имеют коэффициенты эластичности для продавцов на рынке благ.
3. Теорию какого класса изобразил Т. Веблен в своей книге?
Тема 1.3. Предложение труда и капитала индивидом
Вопросы для самоконтроля
1.Как осуществляется предложение труда индивидом в рамках неоклассического подхода
2. Объясните индивидуальную кривую предложения труда. Почему она имеет подковообразный вид?
3. Как перейти от индивидуальной кривой предложения труда к рыночной?
4. Объясните логику межвременного выбора индивида.
5. Всегда ли кривая индивидуального предложения капитала имеет подковообразный вид?
6. Как индивид решает для себя задачу выбора между сегодняшним потреблением и будущем?
Темы для самостоятельной работы студентов
1. Объясните разницу в воздействии подоходного и паушального налогов на благосостояние потребителей.
2. Как измерить в теории и на практике изменение благосостояния потребителей при введении разных налогов?
3. Какие экономические индексы используются для измерения благосостояния и какова взаимосвязь между ними?
4. Чем определяется дифференциация в оплате труда? Как она поддерживается?
5. В чем заключается различие между номинальной и реальной заработной платой?
6. Проанализируйте результаты воздействия эффекта замены и эффекта дохода при изменении цены труда и изменении ставки ссудного процента.
7. Проанализируйте двухпериодное бюджетное ограничение на рынке капитала и выявите основные факторы, определяющие поведение индивида.
Раздел 2. Производство и предложение благ
Тема 2.1. Теория производства
Вопросы для самоконтроля
1. Какие экономические ресурсы трансформируются в факторы производства?
2. Что выражает производственная функция?
3. Что понимается под средним и предельным продуктом переменного фактора?
4. Как взаимосвязаны между собой общий, средний и предельный продукты переменного фактора?
5. В чем заключено содержание закона убывающей предельной производительности?
6. Что представляют собой изокванты?
7. Что выражает предельная норма технической замены? Как изменяется ее величина по мере замещения одного фактора другим?
8. В чем заключается правило замещения факторов производства?
9. К каким эффектам может привести увеличение масштаба производства?
10. Что представляет собой изокоста? От чего зависит наклон изокосты?
11. Что представляет собой оптимальная линия роста?
12. Что представляет собой функция Кобба-Дугласа?
13. Какие функции используются для представления производственной функции?