Показатели и критерии оценивания компетенций
Статистики и информационных
систем в экономике
(наименование)
УтверждЕН на заседании кафедры «___»__________20__ г., протокол №___ Заведующий кафедрой ______________________А.М. Аблеева (подпись) |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Б1.В.ДВ.3 Демография
(шифр, наименование дисциплины)
38.03.01 Экономика
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Налоги и налогообложение
Финансы и кредит
Экономика предприятий и организаций
(наименование профиля подготовки, специализации, направленности программы)
Уровень бакалавриата
(квалификация (степень) выпускника, уровень подготовки)
Очная
(форма обучения)
Составитель Валишина Н.Р.
Уфа 2016
1 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП
Код компетенции | Формулировка компетенции по ФГОС ВО | Этап формирования (определяется по РУП) |
ОПК-2 | Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | |
ОПК-3 | Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Показатели и критерии оценивания компетенций
ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Планируемые результаты (показатели оценивания) | Критерии оценивания | ||||
Ниже порогового уровня (неудовл.) | Пороговый уровень (удовл.) | Повышенный уровень (хорошо) | Высокий уровень (отлично) | ||
Знать | основы демографии необходимые для решения профессиональных задач | Отсутствие или фрагментарное знание основных понятий демографии | Неполное знание основных понятий демографии | В целом сформировавшееся знание основных понятий демографии | Сформировавшееся систематическое знание основных понятий демографии |
Уметь | применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения профессиональных задач | Отсутствие или фрагментарное умение применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения профессиональных задач | Неполное умение применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения профессиональных задач | В целом сформировавшееся умение применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения профессиональных задач | Сформировавшееся систематическое умение применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения профессиональных задач |
Иметь навыки (владеть) | навыками применения современного инструментария демографии для решения профессиональных задач | Отсутствие или фрагментарное владение навыками применения современного инструментария демографии для решения профессиональных задач | Неполное владение навыками применения современного инструментария демографии для решения профессиональных задач | В целом сформировавшееся владение навыками применения современного инструментария демографии для решения профессиональных задач | Сформировавшееся систематическое владение навыками применения современного инструментария демографии для решения профессиональных задач |
ОПК-3 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Планируемые результаты (показатели оценивания) | Критерии оценивания | ||||
Ниже порогового уровня (неудовл.) | Пороговый уровень (удовл.) | Повышенный уровень (хорошо) | Высокий уровень (отлично) | ||
Знать | Символику демографии, используемую для выражения количественных и качественных отношений объектов; основные приемы обработки экспериментальных данных; общую характеристику обработки информации | Отсутствие или фрагментарное знание символики демографии, используемой для выражения количественных и качественных отношений объектов; основных приемов обработки экспериментальных данных; общей характеристики обработки информации | Неполное знание символики демографии, используемой для выражения количественных и качественных отношений объектов; основных приемов обработки экспериментальных данных; общей характеристики обработки информации | В целом сформировавшееся знание символики демографии, используемой для выражения количественных и качественных отношений объектов; основных приемов обработки экспериментальных данных; общей характеристики обработки информации | Сформировавшееся систематическое знание символики демографии, используемой для выражения количественных и качественных отношений объектов; основных приемов обработки экспериментальных данных; общей характеристики обработки информации |
Уметь | распознавать ситуацию, формулировать цель исследования; представлять результаты работы в удобной для восприятия форме; анализировать полученные результаты и прогнозировать их изменения при изменении начальных условий задачи или некоторых ее параметров | Отсутствие или фрагментарное умение распознавать ситуацию, формулировать цель исследования; представлять результаты работы в удобной для восприятия форме; анализировать полученные результаты и прогнозировать их изменения при изменении начальных условий задачи или некоторых ее параметров | Неполное умение распознавать ситуацию, формулировать цель исследования; представлять результаты работы в удобной для восприятия форме; анализировать полученные результаты и прогнозировать их изменения при изменении начальных условий задачи или некоторых ее параметров | В целом сформировавшееся умение распознавать ситуацию, формулировать цель исследования; представлять результаты работы в удобной для восприятия форме; анализировать полученные результаты и прогнозировать их изменения при изменении начальных условий задачи или некоторых ее параметров | Сформировавшееся систематическое умение распознавать ситуацию, формулировать цель исследования; представлять результаты работы в удобной для восприятия форме; анализировать полученные результаты и прогнозировать их изменения при изменении начальных условий задачи или некоторых ее параметров |
Иметь навыки (владеть) | основными понятиями демографии для анализа процессов демографии; навыками корректного употребления понятий и символов демографии; навыками самостоятельной работы с литературой по дисциплине и применения пакетов прикладных программ | Отсутствие или фрагментарное владение основными понятиями демографии для анализа процессов демографии; навыками корректного употребления понятий и символов электронной коммерции; навыками самостоятельной работы с литературой по дисциплине и применения пакетов прикладных программ | Неполное владение основными демографии для анализа процессов демографии; навыками корректного употребления понятий и символов электронной коммерции; навыками самостоятельной работы с литературой по дисциплине и применения пакетов прикладных программ | В целом сформировавшееся владение основными понятиями для анализа процессов демографии; навыками корректного употребления понятий и символов электронной коммерции; навыками самостоятельной работы с литературой по дисциплине и применения пакетов прикладных программ | Сформировавшееся систематическое владение основными понятиями для анализа процессов демографии; навыками корректного употребления понятий и символов электронной коммерции; навыками самостоятельной работы с литературой по дисциплине и применения пакетов прикладных программ |