Тема 10. Статистико-экономический анализ прибыли от продаж конкретного вида продукции

Содержание

  Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки от продажи продукции
3. Построение и анализ вариационного ряда денежной выручки от продажи продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий
4. Индексный анализ прибыли
5. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
5.1. Метод статистических группировок
5.2. Дисперсионный анализ
5.3. Корреляционный анализ
6. Источники данных о затратах и реализации сельскохозяйственной продукции
  Заключение

Методические указания

Во введении необходимо указать экономическую необходимость стабилизации уровня затрат и цен при производстве и реализации продукции в целях получения оптимального финансового результата, сформулировать цель, задачи курсовой работы, указать предмет, объект и методы исследования, источники литературы.

В первом разделе следует изложить систему показателей и методику исчисления прибыли и рентабельности продукции.

Во втором разделе при изучении динамики по одному предприятию (району или области) построить динамические ряды за 9 – 12 лет по показателям: прибыль от продажи, количество проданной продукции, прибыль на 1 ц продукции. Охарактеризовать эти ряды средними показателями динамики и изобразить графически.

Определить показатели динамики прибыли на 1 ц продукции цепным и базисным способом. Результаты оформить в таблице. Сделать выводы.

Используя основные приемы анализа рядов динамики, установить основную тенденцию динамики прибыли на 1 ц, рассчитать показатели колеблемости и устойчивости (с помощью коэффициента корреляции рангов Спирмена). Составить точечный и интервальный прогнозы прибыли на 1 ц продукции на перспективу.

В третьем разделе по совокупности предприятий построить интервальный вариационный ряд распределения по величине выручки от реализации продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, изобразить его графически. Рассчитать среднюю величину выручки от реализации продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, моду, медиану, показатели вариации, сделать выводы.

В четвертом разделе кратко изложить сущность и значение индексного метода. Используя систему взаимосвязанных индексов, определить по совокупности предприятий (районов) изменение прибыли в целом и за счет влияния основных факторов (приложение 8). Провести индексный анализ рентабельности производства. Сделать выводы о причинах изменения прибыли и рентабельности.

В пятом разделе при установлении факторов, влияющих на изменение прибыли и рентабельности, необходимо использовать метод статистических группировок. Кратко изложить сущность, значение и методику проведения группировок. В качестве группировочных признаков рекомендуется использовать показатели: урожайность сельскохозяйственных культур (продуктивность сельскохозяйственных животных), уровень специализации, фондообеспеченность, трудообеспеченность. В сказуемом групповой таблицы представить показатели: себестоимость 1 ц, урожайность (продуктивность), затраты труда на 1 ц, прибыль на 1 ц, уровень рентабельности и др.

Для установления зависимости между факторами (себестоимость и прибыль, цена и прибыль, урожайность и уровень рентабельности и др.) использовать корреляционный и дисперсионный методы анализа. При этом дать обоснование выбора уравнения связи, экономическую интерпретацию показателей, оценить статистическую надежность характеристик связи. Исходную информацию и расчеты предоставить в виде таблиц.

В шестом разделе изложить источники данных о затратах и реализации сельскохозяйственной продукции.

В заключении на основании проведенного анализа сделать конкретные выводы и указать факторы повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятий аграрного сектора экономики.

Наши рекомендации