Тема 10. Статистико-экономический анализ прибыли от продаж конкретного вида продукции
Содержание
Введение | |
1. | Показатели прибыли и рентабельности продаж |
2. | Динамика и структура денежной выручки от продажи продукции |
3. | Построение и анализ вариационного ряда денежной выручки от продажи продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий |
4. | Индексный анализ прибыли |
5. | Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли |
5.1. | Метод статистических группировок |
5.2. | Дисперсионный анализ |
5.3. | Корреляционный анализ |
6. | Источники данных о затратах и реализации сельскохозяйственной продукции |
Заключение |
Методические указания
Во введении необходимо указать экономическую необходимость стабилизации уровня затрат и цен при производстве и реализации продукции в целях получения оптимального финансового результата, сформулировать цель, задачи курсовой работы, указать предмет, объект и методы исследования, источники литературы.
В первом разделе следует изложить систему показателей и методику исчисления прибыли и рентабельности продукции.
Во втором разделе при изучении динамики по одному предприятию (району или области) построить динамические ряды за 9 – 12 лет по показателям: прибыль от продажи, количество проданной продукции, прибыль на 1 ц продукции. Охарактеризовать эти ряды средними показателями динамики и изобразить графически.
Определить показатели динамики прибыли на 1 ц продукции цепным и базисным способом. Результаты оформить в таблице. Сделать выводы.
Используя основные приемы анализа рядов динамики, установить основную тенденцию динамики прибыли на 1 ц, рассчитать показатели колеблемости и устойчивости (с помощью коэффициента корреляции рангов Спирмена). Составить точечный и интервальный прогнозы прибыли на 1 ц продукции на перспективу.
В третьем разделе по совокупности предприятий построить интервальный вариационный ряд распределения по величине выручки от реализации продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, изобразить его графически. Рассчитать среднюю величину выручки от реализации продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, моду, медиану, показатели вариации, сделать выводы.
В четвертом разделе кратко изложить сущность и значение индексного метода. Используя систему взаимосвязанных индексов, определить по совокупности предприятий (районов) изменение прибыли в целом и за счет влияния основных факторов (приложение 8). Провести индексный анализ рентабельности производства. Сделать выводы о причинах изменения прибыли и рентабельности.
В пятом разделе при установлении факторов, влияющих на изменение прибыли и рентабельности, необходимо использовать метод статистических группировок. Кратко изложить сущность, значение и методику проведения группировок. В качестве группировочных признаков рекомендуется использовать показатели: урожайность сельскохозяйственных культур (продуктивность сельскохозяйственных животных), уровень специализации, фондообеспеченность, трудообеспеченность. В сказуемом групповой таблицы представить показатели: себестоимость 1 ц, урожайность (продуктивность), затраты труда на 1 ц, прибыль на 1 ц, уровень рентабельности и др.
Для установления зависимости между факторами (себестоимость и прибыль, цена и прибыль, урожайность и уровень рентабельности и др.) использовать корреляционный и дисперсионный методы анализа. При этом дать обоснование выбора уравнения связи, экономическую интерпретацию показателей, оценить статистическую надежность характеристик связи. Исходную информацию и расчеты предоставить в виде таблиц.
В шестом разделе изложить источники данных о затратах и реализации сельскохозяйственной продукции.
В заключении на основании проведенного анализа сделать конкретные выводы и указать факторы повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятий аграрного сектора экономики.