Перераспределение обязанностей персонала.
Исходя из Устава ООО «ГК «Статут» - данная организация является коммерческой, т.е. организацией, деятельность которой направлена на получение прибыли. Следовательно, менеджмент такой компании целиком и полностью сосредоточен на этой цели. Для достижения этой задачи организации необходимо прогрессировать и адаптироваться к постоянно-изменяющимся условиями внешней среды организации. В такой ситуации управленческие решения играют важнейшую роль.
Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы открываются перед ней. Вот только как этого достигнуть? Люди испробовали множество вариантов. Конечно, на поведение персонала существенно влияют культура организации и стиль лидерства, но определяется ситуация, прежде всего, отношениями "лидер-команда". А это значит, что организация представляется нам теперь, скорее, как система взаимодействующих команд, чем как жесткая, иерархическая вертикаль. Команда - это "троянский конь", призванный разрушить традиционную организацию, поскольку она уже не вполне соответствует реалиям современности. С увеличением размеров организации усиливаются две разнонаправленные тенденции. Одна из них связана с ростом объёма ресурсов, возможностей для гибких действий, силы воздействия на конкурентов, влияния не только на окружающую среду, но и на политическую ситуацию, возможностей лоббирования своих интересов. Всё это в целом положительные моменты для судьбы организации и успеха бизнеса. Вместе с тем, усложняется структура, увеличивается число уровней управления, растёт число управленцев, быстро идёт процесс обюрокрачивания организации. И это, несомненно, отрицательно влияет на судьбу организации. Вот тут-то и появляется команда, не от слова "командовать", а от словосочетания "все - одна команда", чтобы соединить достоинства малой организации с преимуществами большой.
Первый шаг к налаживанию отношений в команде - это делегирование полномочий. Уже давно замечено, что решения и действия тем эффективнее, чем ближе к источнику информации расположен механизм принятия решений. Делегирование полномочий основано на доверии, а доверие - один из самых важных элементов атмосферы, предназначенной для эффективной работы. Оно создаёт предпосылки для открытости информационных потоков в команде, для их прозрачности. Прозрачность информационных потоков в свою очередь способствует вовлечённости персонала, и делегированию полномочий.
В Псковском филиале ООО «ГК «Статут» руководитель структурного подразделения сильно перегружен. Сотрудники же наоборот узко специализированы, что, несомненно, усложняет как процесс принятия решения, так и контроль за работой отдельного сотрудника. Идея состоит в том, чтобы сотрудники получили возможность самостоятельного принятия определенных решений.
Вовлеченность персонала в принятие управленческих решений не только позволит создать благоприятный микроклимат внутри организации, но и одновременно станет прекрасным мотиватором. Коллективные идеи и решения станут катализатором для становления настоящей команды сотрудников, которая будет способна к принятию быстрых и качественных решений, что, определенно пойдет на пользу компании, а так же позволит экономить значительное количество времени. В такой команде каждое звено, каждый человек чувствует свою принадлежность к общему делу, старается улучшить свою работу, сделать её как можно лучше. При этом возникает постоянное желание учиться и совершенствоваться, а это очень важно для дальнейшей перспективы, ведь для развития организации нужен персонал готовый к изменениям.