Административные методы государственного регулирования экономики предприятий
В условиях рыночных отношений в системе государственного регулирования производственной деятельности предприятий используются административно-распорядительные и экономические методы. Важно отметить этих методов, как любой метод несет себе элементы , в то время в административном регуляторе нечто экономическое. используемых методов от форм объектов регулирования. конечном счете меры государственного экономики направлены то, чтобы макроэкономическое развитие поведение в в направлении варианта движения, обеспечивает достижение социально-экономических и задач [1, . 17].
Административно-распорядительные методы базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения и принуждения. Они в основном носят обязательный характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений и постановлений. К ним отнести распределение инвестиций и контролируемых государством , субсидии и , лицензирование отдельных деятельности, квотирование и контроль импортом [8, с. 33]. мерам принуждения выработанные государством и условия, которых обязательно хозяйствующих субъектов ( в области труда, установлении сооружений и .д.).
Среди мер прямого воздействия на функционирование предприятий важное значение имеет государственный заказ, позволяющий воздействовать на спрос, активно влиять на экономику предприятия, оживлять и расширять производство. основе госзаказа закупки продукции жизнеобеспечения страны, безопасности, реализации , республиканских и целевых программ, регионов. Госзаказ обеспечению оптимальных между спросом предложением, выполняет гаранта жизнеобеспечения социальных слоев , формирует страховые и резервные , прежде всего питания. Госзаказ на основе контракта и в соответствии ним договоров .
Заказы на поставку товаров для государственных нужд размещаются в основном на конкурсной основе. Исключение составляют предприятия-монополисты, которых государство обязывает заключать контракты на поставку товаров для государственных нужд.
В особых случаях государство может оказывать финансовую помощь предприятиям, предоставляя им субсидии, субвенции или дотации [3, с. 24]. осуществляется с целями. Например, могут выдаваться обновление техники технологии, для и реструктуризации . Дотация представляет финансовую помощь из госбюджета покрытия убытков. рыночной экономике форма финансирования госбюджета применяется редко. Субсидии дотации являются платежами правительства, .е. предполагается движение денег, связанное с товаров и .
В системе государственного регулирования экономики в целях защиты жизненно важных интересов человека, общества и государства, а также повышения качества обслуживания населения, соблюдения экономических, санитарных и других норм и правил используется лицензирование. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, определяются законом и осуществляются только при наличии официального документа -лицензии, в которой разрешается указанный вид деятельности в течение установленного срока.
Важное в системе регулирования экономики занимает стандартизация, устанавливает нормы, и характеристики целях защиты потребителей и . Стандартизация обеспечивает ресурсов по продукции (работ, ), их качество соответствии с уровнем развития и техники [7, . 94].
Для подтверждения продукции (работ, ) установленным требованиям сертификация, которая выдачей сертификата. , на производство () продукции, касающейся человека, требуется сертификат.
Для производимых сходных и услуг производителей используются знаки. Товарные регистрируются, после на имя или физического выдается свидетельство, исключительное право в отношении товара или .
К мерам регулирования внешнеэкономической относится квотирование – производства, экспорта импорта отдельных и услуг натуральном или выражении, вводимое определенный срок отдельным странам группам стран.