Порядок представления и защиты курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом в сроки, установленные учебным планом и в соответствии с графиком, утвержденным руководителем (для очного отделения) или кафедрой (заочное отделение).

Защита курсовой работы предшествует сдаче экзамена по предмету и осуществляется в досессионный период. Без защиты курсовой работы студент к экзамену не допускается.

Ориентиром в подготовке к защите курсовой работы является рецензия, которую представляет научный руководитель по мере представления от студента работы на проверку. В рецензии дается предварительная оценка работы, возможно в форме вывода «Работа допускается к защите». Окончательная же оценка дается после защиты с учетом исправления замечаний, высказанных руководителем в ходе рецензирования в устной или письменной форме.

Работа не допускается к защите, если:

она не носит самостоятельного характера (списана с 1-2 литературных источников, скачена с интернет);

основные вопросы не раскрыты, изложены в общих чертах, а в тексте содержится ошибочные положения;

предлагаемые рекомендации по совершенствованию деятельности не связаны с результатами анализа и экономически не обоснованы (не подтверждены экономическими расчётами);

работа оформлена с нарушением Положения о порядке оформления работ.

Если работа не допущена к защите, то она должна быть студентом переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на проверку руководителю. Изменение темы курсовой работы не допускается.

Подготовиться к защите курсовой работы – значит, в соответствии с рецензией устранить ошибки и недостатки, изучить литературу, углубить понимание вопросов темы, продумать логику выступления и доказательства основных выводов, осмыслить написанное в работе и быть готовым ответить на вопросы.

Защита курсовых работ осуществляется перед комиссией, состоящей из

ведущих преподавателей кафедры.

Для защиты студенту может быть представлена возможность сделать сообщение за 5–7мин, в течение которых он кратко формулирует цель, задачи работы, актуальность темы, характеризует объект исследования и докладывает основные выводы.

Курсовая работа студентов оценивается по четырех балльной системе.

Оценка «отлично» ставится при наличии следующих условий:

высокий теоретический уровень и глубокое освоение основных вопросов исследования;

умение сочетать теорию проблемы с практическими аспектами ее развития;

умение делать обоснованные выводы и рекомендации;

все рекомендации обоснованы и подтверждены экономическими расчётами;

соответствие оформления текста, иллюстраций, таблиц и т.д. требованиям ГОСТа;

высокая оценка работы научным руководителем;

полные и квалифицированные ответы на все поставленные комиссией вопросы.

Оценка «хорошо» ставится при наличии достаточных знаний и освещении основных вопросов темы, а также элементов самостоятельного исследования практических материалов. Обязательным условием являются правильные ответы на основные вопросы по теме, заданные членами комиссии.

Оценка «удовлетворительно» ставится при освещении в работе вопросов темы, при ответах на вопросы, связанные непосредственно с содержанием работы, и представлении некоторых выводов по результатам работы.

Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена студенту, если он не сможет защитить представленную работу, т.е. не ответил на принципиальные вопросы членов комиссии.

Важно: работа должна быть проверена в системе антиплагиат на предмет заимствования. При этом оригинальность текста должна быть не менее 50%. К работе должен быть приложен результат проверки. Работы без результатов проверки на антиплагиат НЕ ПРИНИМАЮТСЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тематика курсовых работ

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

1. Организация и совершенствование коммерческой деятельности транспортного предприятия.

2. Организация и совершенствование коммерческой деятельности инжиниринговой компании.

3. Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии.

4. Организация и совершенствование коммерческой работы по продажам товаров (услуг) на предприятии.

5. Совершенствование организации работы коммерческой службы промышленного предприятия.

6. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии.

7. Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг.

8. Организация коммерческо-посреднической деятельности оптового предприятия и пути ее совершенствования.

9. Совершенствование ассортиментной политики на предприятии.

10. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия на рынке услуг коммерческой недвижимости.

11. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

12. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

13. Совершенствование сервисной деятельности на предприятии общественного питания.

14. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

15. Организация и совершенствование коммерческой деятельности лизинговой компании.

16. Организация и совершенствование коммерческой деятельности франчайзинговой компании.

17. Организация и совершенствование коммерческой деятельности консалтинговой компании.

18. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

19. Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики.

20. Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли.

21. Организация сбытовой политики на производственном предприятии.

22. Организация закупочной деятельности на производственном предприятии.

23. Формирование торгового ассортимента и пути его совершенствования.

24. Повышение эффективности деятельности службы продаж на предприятии.

25. Анализ и перспективы использования современных информационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия.

26. Особенности организации и перспективы развития оптовой торговли отдельными видами продукции (нефтепродукты, лес, черные металлы и т.д.).

27. Организация заготовок и закупки сельскохозяйственной продукции.

28. Эффективность деятельности коммерческих предприятий и пути ее повышения.

29. Организация сервисного обслуживания клиентов коммерческим предприятием.

30. Особенности формирования ассортимента товаров на предприятии.

31. Коммерческая работа по закупкам товаров для государственных нужд.

32. Организация и управление процессами товародвижения на коммерческом предприятии.

33. Организация работы по формированию заказов товарополучателей.

34. Инновации как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности.

35. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности склада.

36. Совершенствование коммерческой деятельности сетевого предприятия торговли.

37. Организация и совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазинов.

38. Формирование ассортимента в оптовой фирме.

39. Управление ассортиментом в оптовой фирме.

40. Дистрибьютерские (распределительные) центры. Их функции, эффективность.

41. Организация и совершенствования процесса материально-технического обеспечения предприятия

42 Пути совершенствования коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия

43. Совершенствование коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров.

44. Услуги предприятия и пути их совершенствования

45 Конкурентоспособность предприятия и пути ее крепления

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Наши рекомендации