Задачи изучения дисциплины. После окончания курса студент будет владеть следующими навыками:

После окончания курса студент будет владеть следующими навыками:

· проведения SWOT – анализа , PEST – анализа;

· умения обосновать выбор стратегии для достижения целей;

· завоевания и удержания конкурентного преимущества;

· создания необходимых условий для успешной реализации стратегии (руководства, корпоративной культуры и т.д.);

· работы в команде и умения отстаивать свою точку зрения.

Содержание дисциплины

1.1 Календарно-тематический план:

Недели Наименование темы Количество часов
Лекции Практич. занят. СРСП СРС
Понятие «стратегический менеджмент». История развития и значение СМ. Содержание стратегического управления фирмой (основные задачи). -
Формирование конкурентной стратегии. Стратегическое видение и миссия компании. Определение целей.
Разработка стратегии. Стратегическая пирамида.
Процесс выбора и реализации стратегии. Основные факторы выбора стратегии. Направления оценки выбранной стратегии. Основные подходы к выполнению задач по разработке стратегии.
Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли: основные экономические показатели, характеризующие отрасль.
Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли: конкурентные силы, действующие в отрасли, и степень их влияния.
Тенденции развития отрасли. Стратегические группы конкурентов. Ключевые факторы успеха (КФУ).
Анализ состояния компании: SWOT-анализ. Анализ цен и издержек компании. Концепция цепочки ценностей (М. Портер).
Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности компании по издержкам. Оценка конкурентной силы компании.  
Области выработки стратегии (М. Портер): стратегия низких издержек. Стратегия дифференциации
Области выработки стратегии (М. Портер): стратегия оптимальных издержек. Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы. Типы стратегии бизнеса: наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества.
Стратегия синергизма. Интеграция и диверсификация.
Глобальная стратегия
Стратегия создания организационной структуры и системы управления. Организационная культура и персонал предприятия. Факторы, воздействующие на стратегические изменения.
  Итого:

1.2 График выполнения и сдачи заданий СРС:

Наши рекомендации