Трудовые отношения на предприятии
Кадровая служба является функционально-вспомогательным подразделением гостиницы. Это соединено с тем, что его сотрудники участвуют в гостиничной работе не конкретно, а косвенно. Обычно, работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных управляющих при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
Основными задачами кадровой службы отеля Раушен» являются:
• формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);
• развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
• улучшение организации труда и его стимулирование, создание безопасных критериев труда.
1.4 Основные экономические показатели предприятия
Цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть администрацией гостиницы. Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой – обязательными, которые включаются в стоимость проживания. Таким образом, исходя из уровня гостиницы, исполнитель самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.
Стоит отметить, что существует перечень услуг, которые исполнитель обязан предоставить потребителю бесплатно, независимо от категории гостиницы:
· вызов скорой помощи;
· пользование медицинской аптечкой;
· доставка в номер корреспонденции по ее получении;
· побудка к определенному времени;
· предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Плата за проживание в отеле «Раушен» взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток.
При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда. Если клиент задерживается с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке:
· не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
· от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
· от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 часа), то плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).
Цена гостиничных услуг зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых потребителю. Как правило, за определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров администрация отеля устанавливает так называемые базовые цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок).
Кроме того, в отеле «Раушен», как и во всех других гостиницах, предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий:
· группы иностранных граждан более десяти человек;
· туристические фирмы;
· постоянные гости;
· размещение на неполный день и т.п.
Оказание гостиничной услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором должны быть указаны все виды гостиничных услуг, полученных клиентом, стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг.
Стоимость номеров ООО «Раушен»
Категория номера | Стоимость (в руб..) |
Стандартный 1-местный | |
Стандартный 2-местный | |
Полулюкс двухместный |
Рынок гостиничных услуг города Светлогорска достаточно однообразен, так как большинство гостиниц однотипны. Отель «Раушен» обладает некоторыми конкурентными преимуществами. Целевая аудитория следует из названия отеля, он нацелен на продажу своих услуг деловым туристам, однако отель также привлекателен для путешествующих с другими целями. Причина этого в том, что при демократичных ценах отель предоставляет номера и сервис, отвечающие высоким стандартам. Отель «Раушент» я бы отнесла к этому большинству. Средняя стоимость номера, отсутствие «звезд» и т.д. Тем не менее, могу выделить удачное месторасположение, которое как правило выбирают бизнес - туристы, пребывающие в командировках.
Рекламная кампания распространена в основном в интернете. На сайтах размещены красочные фотографии номеров, перечень основных и дополнительных услуг, ну и конечно же прейскурант цен.
По городу не размещено наружной рекламы гостиницы, однако само местоположение гостиницы делает ее заметной и примечательной. Имея такое выгодное расположение, возможно, гостиничный комплекс и не нуждается в такой рекламе.