Обсуждение конкретных ситуаций. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке
Решение задач
Тесты
Занятие 3 – 1час
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов
Отрабатываемые вопросы 5.1. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и полная занятость ресурсов. Компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов. |
5.2. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства |
5.3. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. Мультипликатор автономных расходов. Рецессионный и инфляционный разрывы |
5.4. Парадокс бережливости. Взаимосвязь модели AD-AS и Кейнсианского креста |
Обсуждение конкретных ситуаций
Решение задач
Тесты
Лабораторный практикум – не предусмотрено
Управление самостоятельной работой студента - 23 часа.
Раздел 2. Денежная система в макроэкономике
Теоретические занятия (лекции) – 6 часов.
Лекция 6 Банковская система. Кредитно-денежная политика – 2 часа
6.1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов |
6.2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета |
6.3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Бюджетные дефициты и излишки. Встроенные стабилизаторы экономики. Циклический и структурный дефициты госбюджета |
6.4. Воздействие бюджетного излишка на экономику. Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект вытеснения. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет |
Лекция 7 Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке – 2 часа
7.1. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты |
7.2. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги |
7.3. Модель предложения денег. Денежный мультипликатор |
7.4. Равновесие на денежном рынке |
Лекция 8 Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке – 2 часа
8.1. Банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки |
8.2. Цели и инструменты кредитно-денежной политики |
8.3. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, ее связь с бюджетно-налоговой и валютной политикой |
Практические и семинарские занятия – 3 часа
Занятие 4 – 1 час
Банковская система. Кредитно-денежная политика
Отрабатываемые вопросы 6.1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов |
6.2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета |
6.3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Бюджетные дефициты и излишки. Встроенные стабилизаторы экономики. Циклический и структурный дефициты госбюджета |
6.4. Воздействие бюджетного излишка на экономику. Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект вытеснения. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет |
Обсуждение конкретных ситуаций
Решение задач
Тесты
Занятие 5 – 2 часа
Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке– 2 часа
Отрабатываемые вопросы 7.1. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты |
7.2. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги |
7.3. Модель предложения денег. Денежный мультипликатор |
7.4. Равновесие на денежном рынке |
8.1. Банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки |
8.2. Цели и инструменты кредитно-денежной политики |
8.3. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, ее связь с бюджетно-налоговой и валютной политикой |
Обсуждение конкретных ситуаций
Решение задач
Тесты
Управление самостоятельной работой студента – 17 часов.