Тема 6. Лидерство, влияние, власть. Руководство, стили руководства.
1. Лидерство, влияние, власть.
2. Виды власти.
3. Баланс власти.
4. Руководство, стили руководства.
5. Управленческая решетка и ее практическое использование.
Тема 7. Связующие процессы в менеджменте.
1. Понятие коммуникаций.
2. Классификация коммуникаций.
3. Межличностные коммуникации.
4. Организационные коммуникации.
5. Коммуникационная политика организаций.
Тема 8. Эффективность и качество управления.
1. Понятие эффективности в менеджменте.
2. Показатели эффективности управления.
3. Факторы роста эффективности управления в современных условиях.
Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса)
1. Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.
2. Функции менеджмента.
3. Японская модель менеджмента.
4. Американская модель менеджмента.
5. История развития менеджмента.
6. Классическая школа управления.
7. Поведенческая школа управления.
8. Ситуационный, системный и процессный подходы в управлении.
9. Стратегическое планирование.
10. Понятие миссии, частные цели.
11. Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.
12. Выявление сильных и слабых сторон фирмы.
13. Глобальные стратегии конкуренции (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования)
14. Корпоративные стратегии (стратегия связанной диверсификации, стратегия несвязанной диверсификации и др.).
15. Функциональные стратегии (наступательные, оборонительные, вертикальной интеграции, стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции).
16. Организационные структуры.
17. Бюрократические и адаптивные организационные структуры.
18. Функциональная (классическая) организационная структура.
19. Дивизиональная структура.
20. Структура организации, построенной по продуктовому признаку.
21. Структура организации, ориентированная на потребителей.
22. Региональная (географическая) структура.
23. Проектные и матричные организационные структуры.
24. Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы.
25. Мотивация и ее теории.
26. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.
27. Теория человеческих потребностей Маслоу.
28. Процессуальные теории мотивации.
29. Теория ожиданий и теория справедливости.
30. Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти.
31. Руководство, стили руководства.
32. Управленческая решетка и ее использование.
33. Кадровое планирование и его значение.
34. Планирование привлечения персонала.
35. Планирование высвобождения персонала.
36. Критерии отбора персонала.
37. Собеседования и испытания - основные методы сбора информации, необходимой при отборе персонала.
38. Понятие рабочего времени.
39. Расписание работы. Нестандартные режимы работы.
40. Проблемы оптимального использования рабочего времени. Принципы Парето и Эйзенхауэра.
6.3 Темы курсовых работ/проектов (КР/КП)
НЕ предусмотрено
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература*
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год | Наличие в ЭБС |
1. | Виктор Никитович Глумаков | Организационное поведение | Вузовский учебник | ЭБС-znanium | |
2. | Елена Александровна Замедлина | Организационная культура | Издательский Дом "РИОР" | ЭБС-znanium |
Дополнительная литература
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год | Наличие в ЭБС |
1. | Николай Львович Захаров | Организационное поведение государственных служащих | Издательский Дом "ИНФРА-М" | ЭБС-znanium | |
2. | Андрей Алексеевич Гусев | Реальные опционы в оценке бизнеса и инвестиций | Издательский Дом "РИОР" | ЭБС-znanium | |
3. | Инна Николаевна Васильева | Организация делопроизводства и персональный менеджмент: применение компьютерного тренинга | Вузовский учебник | ЭБС-znanium |
Интернет ресурсы