Характеристика мер государственного регулирования. Основные меры правового регулирования в сфере конкурентной полити-

Основные меры правового регулирования в сфере конкурентной полити-

ки Республики Коми содержат следующие нормативные правовые акты Рос-

сийской Федерации и Республики Коми:

Федеральный закон «О защите конкуренции»;

Федеральный закон «О розничных рынках и внесении изменений в Тру-

довой кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торго-

вой деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г.

№ 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых рознич-

ных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров

первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продо-

вольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут ус-

танавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных

видов социально значимых продовольственных товаров за приобретение опре-

деленного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему

торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»;

Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в области государствен-

ного регулирования торговой деятельности в Республике Коми";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г.

№ 691-р;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от

4 апреля 2011 г. № 137 «Об утверждении методики определения основных по-

казателей и критериев оценки состояния конкурентной среды».

Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации

подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).

Прогноз сводных показателей государственных

Заданий по этапам реализации подпрограммы

Доведение государственного задания не предполагается.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы в 2013-2020 годах

составит 33 000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Рес-

публики Коми, в том числе по годам:

2013 год – 11 000,0 тыс. рублей;

2014 год – 11 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 11 000,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реали-

зации Программы приводятся в приложении 1 к Программе (таблица 5).

Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в

соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной

программы, изложенной в разделе 9 государственной программы.

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Развитие системы социально-трудовых

отношений в Республике Коми»

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Министерство экономического развития Республики Коми

Соисполнители

подпрограммы

-

Программно-

целевые

инструменты

подпрограммы

-

Цели

подпрограммы

Обеспечение роста доходов населения и совершенствова-

ние социально-трудовых отношений

Задачи

подпрограммы

1. Реализация эффективных мер государственного регули-

рования доходов населения.

2. Содействие развитию системы социального партнерства

в сфере труда в Республике Коми.

3. Содействие развитию системы кадрового обеспечения

экономики в Республике Коми.

Целевые

индикаторы

и показатели

подпрограммы

1. Динамика среднедушевых номинальных доходов насе-

ления Республики Коми.

2. Соотношение средней заработной платы преподавателей

и мастеров производственного обучения образовательных

учреждений начального и среднего профессионального об-

разования Республики Коми в IV квартале отчетного года

и средней заработной платы по Республике Коми за пре-

дыдущий год.

3. Соотношение средней заработной платы преподавателей

образовательных учреждений высшего профессионального

образования Республики Коми в IV квартале отчетного го-

да и средней заработной платы по Республике Коми за

предыдущий год.

4. Соотношение средней заработной платы работников уч-

реждений культуры и искусства Республики Коми в IV

квартале отчетного года и средней заработной платы по

Республике Коми за предыдущий год.

5. Соотношение средней заработной платы работников

врачей государственных учреждений Республики Коми в

IV квартале отчетного года и средней заработной платы по

Республике Коми за предыдущий год.

6. Соотношение средней заработной платы работников

среднего медицинского персонала государственных учре-

ждений Республики Коми в IV квартале отчетного года и

средней заработной платы по Республике Коми за преды-

дущий год.

7. Соотношение средней заработной платы социальных ра-

ботников государственных учреждений Республики Коми

в IV квартале отчетного года и средней заработной платы

по Республике Коми за предыдущий год.

8. Соотношение среднемесячной заработной платы работ-

ников государственных и муниципальных учреждений

Республики Коми и прожиточного минимума трудоспо-

собного населения.

9. Удельный вес организаций Республики Коми, охвачен-

ных коллективно-договорными отношениями.

10. Доля организаций в Республике Коми, участвующих в

формировании прогноза потребности в квалифицирован-

ных кадрах, в общем количестве организаций в Республике

Коми.

11. Доля работников организаций в Республике Коми,

прошедших профессиональное обучение, от общего коли-

чества работников в организациях в Республике Коми.

12. Выполнение квоты, определенной Республике Коми, по

обучению специалистов в соответствии с Государствен-

ным планом подготовки управленческих кадров для орга-

низаций народного хозяйства Российской Федерации, ут-

вержденным постановлением Правительства Российской

Федерации от 24 марта 2007 г. № 177.

13. Доля проектов участников программ обучения, прове-

денных за счет средств республиканского бюджета Рес-

публики Коми, реализуемых на уровне направляющих ор-

ганизаций или администраций муниципальных образова-

ний, в общем количестве участников программ обучения.

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.

Объемы

бюджетных

ассигнований

подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпро-

граммы составляет 9030,0 тыс. рублей за счет средств рес-

публиканского бюджета Республики Коми, в том числе по

годам:

2013 год - 3010,0 тыс. рублей;

2014 год - 3010,0 тыс. рублей;

2015 год - 3010,0 тыс. рублей.

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

I. В результате реализации подпрограммы ожидается:

1. В сфере доходов населения:

1) положительная динамика реальных доходов населения

(по итогам 2020 года – 131,5% к уровню 2011 года);

2) снижение уровня бедности (по итогам 2020 года доля

населения с денежными доходами ниже региональной ве-

личины прожиточного минимума в общей численности на-

селения Республики Коми составит 10,0% против 15,1% в

2011 году).

2. В сфере совершенствования социально-экономических

отношений, направленных на максимально возможное со-

гласование интересов власти, бизнеса и общественности

(уровень согласования, мера согласия выступают в качест-

ве одного из исходных критериев партнерских отноше-

ний), ожидается следующий эффект:

обеспечение стабильной социальной обстановки, отсутст-

вие значимых социально-трудовых конфликтов на терри-

тории РК, включая коллективные трудовые споры.

3) В сфере кадрового обеспечения экономики:

1) обеспечение отраслей экономики рабочими кадрами и

специалистами среднего звена, квалификация которых со-

ответствует реальным потребностям регионального рынка

труда;

2) увеличение производительности труда в организациях

республики за счет повышения профессионализма занятых

в отраслях экономики, создания новых рабочих мест и раз-

вития перспективных направлений деятельности дейст-

вующих производств за счет реализации проектов, разра-

ботанных участниками программ обучения;

3) более эффективное использование ресурсов местного

населения, повышение его занятости и предприниматель-

ской активности.

II. В результате решения задач и реализации запланиро-

ванных мероприятий подпрограммы к 2020 году ожидает-

ся:

1) рост уровня среднедушевых реальных доходов населе-

ния в 1,4 раза;

2) рост уровня оплаты труда работников государственных

и муниципальных учреждений Республики Коми почти в 2

раза;

3) увеличение количества организаций, охваченных кол-

лективно-договорными отношениями на 0,7 п.п.;

4) увеличение доли органов исполнительной власти и ме-

стного самоуправления, организаций и иных хозяйствую-

щих субъектов, имеющих концептуальные документы по

вопросам развитии кадрового потенциала региона;

5) снижение диспропорции между структурой подготовки

кадров учреждениями профессионального образования в

Республике Коми и структурой фактического распределе-

ния кадрового состава организаций по категориям;

6) увеличение числа организаций в Республике Коми, реа-

лизующих эффективную кадровую политику в интересах

организаций и работников;

7) улучшение качественных характеристик кадрового со-

става работников организаций;

8) повышение эффективности системы подготовки и пере-

подготовки кадров в связи с ожидаемыми или происходя-

щими переменами в технологиях, производстве, экономи-

ке.

Наши рекомендации