Характеристика мер государственного регулирования. Основные меры правового регулирования в сфере конкурентной полити-
Основные меры правового регулирования в сфере конкурентной полити-
ки Республики Коми содержат следующие нормативные правовые акты Рос-
сийской Федерации и Республики Коми:
Федеральный закон «О защите конкуренции»;
Федеральный закон «О розничных рынках и внесении изменений в Тру-
довой кодекс Российской Федерации»;
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торго-
вой деятельности в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г.
№ 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых рознич-
ных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров
первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продо-
вольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут ус-
танавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных
видов социально значимых продовольственных товаров за приобретение опре-
деленного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему
торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»;
Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в области государствен-
ного регулирования торговой деятельности в Республике Коми";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г.
№ 691-р;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от
4 апреля 2011 г. № 137 «Об утверждении методики определения основных по-
казателей и критериев оценки состояния конкурентной среды».
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации
подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Прогноз сводных показателей государственных
Заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы в 2013-2020 годах
составит 33 000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Рес-
публики Коми, в том числе по годам:
2013 год – 11 000,0 тыс. рублей;
2014 год – 11 000,0 тыс. рублей;
2015 год – 11 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реали-
зации Программы приводятся в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в
соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной
программы, изложенной в разделе 9 государственной программы.
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 «Развитие системы социально-трудовых
отношений в Республике Коми»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Министерство экономического развития Республики Коми
Соисполнители
подпрограммы
-
Программно-
целевые
инструменты
подпрограммы
-
Цели
подпрограммы
Обеспечение роста доходов населения и совершенствова-
ние социально-трудовых отношений
Задачи
подпрограммы
1. Реализация эффективных мер государственного регули-
рования доходов населения.
2. Содействие развитию системы социального партнерства
в сфере труда в Республике Коми.
3. Содействие развитию системы кадрового обеспечения
экономики в Республике Коми.
Целевые
индикаторы
и показатели
подпрограммы
1. Динамика среднедушевых номинальных доходов насе-
ления Республики Коми.
2. Соотношение средней заработной платы преподавателей
и мастеров производственного обучения образовательных
учреждений начального и среднего профессионального об-
разования Республики Коми в IV квартале отчетного года
и средней заработной платы по Республике Коми за пре-
дыдущий год.
3. Соотношение средней заработной платы преподавателей
образовательных учреждений высшего профессионального
образования Республики Коми в IV квартале отчетного го-
да и средней заработной платы по Республике Коми за
предыдущий год.
4. Соотношение средней заработной платы работников уч-
реждений культуры и искусства Республики Коми в IV
квартале отчетного года и средней заработной платы по
Республике Коми за предыдущий год.
5. Соотношение средней заработной платы работников
врачей государственных учреждений Республики Коми в
IV квартале отчетного года и средней заработной платы по
Республике Коми за предыдущий год.
6. Соотношение средней заработной платы работников
среднего медицинского персонала государственных учре-
ждений Республики Коми в IV квартале отчетного года и
средней заработной платы по Республике Коми за преды-
дущий год.
7. Соотношение средней заработной платы социальных ра-
ботников государственных учреждений Республики Коми
в IV квартале отчетного года и средней заработной платы
по Республике Коми за предыдущий год.
8. Соотношение среднемесячной заработной платы работ-
ников государственных и муниципальных учреждений
Республики Коми и прожиточного минимума трудоспо-
собного населения.
9. Удельный вес организаций Республики Коми, охвачен-
ных коллективно-договорными отношениями.
10. Доля организаций в Республике Коми, участвующих в
формировании прогноза потребности в квалифицирован-
ных кадрах, в общем количестве организаций в Республике
Коми.
11. Доля работников организаций в Республике Коми,
прошедших профессиональное обучение, от общего коли-
чества работников в организациях в Республике Коми.
12. Выполнение квоты, определенной Республике Коми, по
обучению специалистов в соответствии с Государствен-
ным планом подготовки управленческих кадров для орга-
низаций народного хозяйства Российской Федерации, ут-
вержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 2007 г. № 177.
13. Доля проектов участников программ обучения, прове-
денных за счет средств республиканского бюджета Рес-
публики Коми, реализуемых на уровне направляющих ор-
ганизаций или администраций муниципальных образова-
ний, в общем количестве участников программ обучения.
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.
Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпро-
граммы составляет 9030,0 тыс. рублей за счет средств рес-
публиканского бюджета Республики Коми, в том числе по
годам:
2013 год - 3010,0 тыс. рублей;
2014 год - 3010,0 тыс. рублей;
2015 год - 3010,0 тыс. рублей.
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
I. В результате реализации подпрограммы ожидается:
1. В сфере доходов населения:
1) положительная динамика реальных доходов населения
(по итогам 2020 года – 131,5% к уровню 2011 года);
2) снижение уровня бедности (по итогам 2020 года доля
населения с денежными доходами ниже региональной ве-
личины прожиточного минимума в общей численности на-
селения Республики Коми составит 10,0% против 15,1% в
2011 году).
2. В сфере совершенствования социально-экономических
отношений, направленных на максимально возможное со-
гласование интересов власти, бизнеса и общественности
(уровень согласования, мера согласия выступают в качест-
ве одного из исходных критериев партнерских отноше-
ний), ожидается следующий эффект:
обеспечение стабильной социальной обстановки, отсутст-
вие значимых социально-трудовых конфликтов на терри-
тории РК, включая коллективные трудовые споры.
3) В сфере кадрового обеспечения экономики:
1) обеспечение отраслей экономики рабочими кадрами и
специалистами среднего звена, квалификация которых со-
ответствует реальным потребностям регионального рынка
труда;
2) увеличение производительности труда в организациях
республики за счет повышения профессионализма занятых
в отраслях экономики, создания новых рабочих мест и раз-
вития перспективных направлений деятельности дейст-
вующих производств за счет реализации проектов, разра-
ботанных участниками программ обучения;
3) более эффективное использование ресурсов местного
населения, повышение его занятости и предприниматель-
ской активности.
II. В результате решения задач и реализации запланиро-
ванных мероприятий подпрограммы к 2020 году ожидает-
ся:
1) рост уровня среднедушевых реальных доходов населе-
ния в 1,4 раза;
2) рост уровня оплаты труда работников государственных
и муниципальных учреждений Республики Коми почти в 2
раза;
3) увеличение количества организаций, охваченных кол-
лективно-договорными отношениями на 0,7 п.п.;
4) увеличение доли органов исполнительной власти и ме-
стного самоуправления, организаций и иных хозяйствую-
щих субъектов, имеющих концептуальные документы по
вопросам развитии кадрового потенциала региона;
5) снижение диспропорции между структурой подготовки
кадров учреждениями профессионального образования в
Республике Коми и структурой фактического распределе-
ния кадрового состава организаций по категориям;
6) увеличение числа организаций в Республике Коми, реа-
лизующих эффективную кадровую политику в интересах
организаций и работников;
7) улучшение качественных характеристик кадрового со-
става работников организаций;
8) повышение эффективности системы подготовки и пере-
подготовки кадров в связи с ожидаемыми или происходя-
щими переменами в технологиях, производстве, экономи-
ке.