Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине
1. 1.Эволюция менеджмента как науки.
2. 2.Менеджер и его функции.
3. 3.Деятельность менеджера по реализации планов предприятия.
4. 4.Объективные трудности становления и развития российского менеджмента. Особенности менеджмента в России.
5. 5.Методика сбора информации о фирме.
6. 6.Организационная культура: понятие, функции.
7. 7.Роли, выполняемые менеджером.
8. 8.Административная школа управления. Принципы Анри Файоля.
9. 9.Американский и японский стили менеджмента. Взаимосвязь и возможности использования в России.
10. 10.Понятие «менеджер» и «предприниматель».
11. 11.Процессуальный и ситуационный подходы менеджмента.
12. 12.Содержание теории мотивации труда.
13. 13.Мотивация в малых и крупных предприятиях.
14. 14.Современные теории мотивации.
15. 15.Формы и методы морального стимулирования труда.
16. 16.Моральное и материальное стимулирование труда.
17. 17.Процессуальные теории мотивации.
18. 18.Содержательные теории мотивации.
19. 19.Специфика решений, принимаемых в условиях риска и неопределенности.
20. 20.Влияние организационной структуры фирмы на процесс принятия управленческих решений.
21. 21.Методы принятия решений.
22. 22.Классификация решений и их взаимосвязь.
23. 23.Решения, принимаемые менеджером при создании системы мотивации труда.
24. 24.Решения, типичные для функции управления.
25. 25.Мозговой штурм – эффективный метод принятия решений.
26. 26.Рациональные и интуитивные решения.
27. 27.Этапы подготовки и принятия управленческих решений.
28. 28.Полномочия и ответственность. Технология делегирования полномочий.
29. 29.Централизованная и децентрализованная формы управления.
30. 30.Контроллинг: цели, понятие и функции системы контроллинга. Роль в управлении.
31. 31.Принципы контроллинга.
32. 32.Различие понятий контроль и контроллинг.
33. 33.Формы контроля.
34. 34.Проблемы внедрения контроллинга на российских предприятиях.
35. 35.Стратегические и тактические задачи контроллинга.
36. 36.Работа менеджера по организации контроля за эффективностью результатов работы персонала предприятия.
37. 37.Взаимосвязь функции контроля с функцией планирования.
38. 38.Основныетребования,предъявляемые к контроллеру.
39. 39.Качества менеджера. Руководство и лидеры.
40. 40.Качества менеджера необходимые для эффективного руководства.
41. 41.Взаимосвязь власти и полномочий в организации.
42. 42.Либеральный стиль управления.
43. 43.Организационная функция менеджмента.
44. 44.Матричная структура управления.
45. 45.Факторы, определяющие выбор организационной структуры фирмы.
46. 46.Средний и низовой уровни управления. Структура, цели, задачи.
47. 47.Основные направления деятельности административно-управленческого аппарата.
48. 48.Дивизиональные организационные структуры управления: достоинства и недостатки.
49. 49.Вертикальное и горизонтальное разделения труда в организации.
50. 50.Линейные и функциональные организационные структуры управления: достоинства и недостатки.
51. 51.Предпринимательские, организационные структуры управления.
52. 52.Типы конфликтов и методы их разрешения.
53. 53.Внутренняя среда организации.
54. 54.Классификация производственных технологий.
55. 55.Внешняя среда фирмы: сущность, основные элементы.
56. 56.Корпоративные и индивидуалистические организации: достоинство и недостатки, сферы применения.
57. 57.Механический и органический типы организаций: преимущества и недостатки, сфера применения.
58. 58.Пути управления коммуникациями в фирме.
59. 59.Значение информации в менеджменте.
60. 60.Цели и задачи менеджера по организации системы коммуникаций в фирме.
61. 61.Проблемы создания коммуникационной системы в организации.
62. 62.Вербальные и невербальные помехи в системе коммуникаций.
63. 63.Риск-менеджмент: понятие, цели и задачи, материальные и нематериальные потери.
64. 64.Классификация рисков.
65. 65.Бизнес- план: понятие, цели, логика разработки.
66. 66.Менеджмент как наука и практика.