Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Основы рекламы и связей с общественностью»

1. Исторические корни и основные этапы развития рекламы.

2. Открытие И. Гуттенберга. Развитие издательского дела в Европе и его роль в становлении рекламного бизнеса.

3. Назначение рекламы (с древнейших времен до XX века)

4. Реклама в эпоху Средневековья.

5. Французская реклама в XIX - начале XX века.

6. Становление рекламного законодательства в России.

7. Становление института глашатаев как одного из видов рекламной деятельности.

8. Развитие газетного дела в России. Печатная реклама.

9. Ранняя устная реклама. Сборники “Криков Парижа”, “Криков Рима”, “Криков Лондона” и их содержание.

10. Рекламная деятельность в России в XVII - XVIII вв.

11. Первые рекламные агентства в России.

12. Английская реклама XVII века. Деятельность Джона Хоутона и Генри Сэмпсона в рекламе.

13. Народный лубок в России и его рекламные функции.

14. Политический плакат. История политического плаката.

15. История афиши. Основные этапы развития.

16. Религиозная реклама. Назначение и предпосылки возникновения.

17. Реклама как форма коммуникации.

18. Торговая и ремесленная геральдика и их рекламные функции.

19. Западноевропейская реклама в XVI веке.

20. Торгово-промышленные выставки и ярмарки их влияние на развитие рекламы.

21. Реклама как неотъемлемая часть культуры Нового времени (XVII - XVIII вв.)

22. Русская живописная вывеска (конец XIX - начало XX века)

23. Реклама в России (XV-XVI вв)

24. Формирование рекламного законодательства в западноевропейских странах.

25. Формирование национальных рекламных структур в США, Англии, Франции во II половине XIX-начале XX вв.

26. Предпосылки возникновения связей с общественностью.

27. Коммуникативные особенности СО.

28. Структурные элементы связей с общественностью.

29. Цели связей с общественностью. Задачи СО.

30. Функции СО.

31. Основные этапы становления и развития СО.

32. Особенности вербальных коммуникаций в СО.

33. Формы PR-деятельности.

34. Специальные PR-мероприятия, как форма взаимодействия с общественностью.

35. Виды PR-мероприятий и их характеристики.

36. Цели и задачи внешнего PR.

37. Процесс PR-воздействия. Специфика процесса.

38. Управление PR-процессом. Постановка цели и планирование в СО.

39. Управление PR-процессом. Контроль и оценка эффективности деятельности.

40. Основные законодательные акты, регулирующие СО.

41. Специфика саморегулирования в СО. Основные документы саморегулирования.

42. Сущность Афинского кодекса.

43. Цели и задачи внутрифирменных коммуникаций.

44. Виды внутрифирменных PR-коммуникаций. Достоинства и недостатки.

45. Аудитории внутрикорпоративного PR. Характеристики аудиторий.

46. Корпоративная культура. Роль PR в формировании корпоративной культуры.

47. Внешний PR. Основные группы общественности.

48. Характеристики групп общественности и их особенности.

49. Пресс-служба. Структура пресс-службы.

50. Структура типового PR-агентства.

51. Профессиональные требования к специалисту в сфере связей с общественностью.

52. Специфика связей с общественностью в коммерческих структурах.

53. Специфика связей с общественностью в некоммерческих структурах.

54. Правила взаимодействия со СМИ.

55. Функции специалиста по СО во взаимодействии со СМИ.

56. Основные формы взаимодействия со СМИ, их достоинства и недостатки.

57. Брифинг, как форма взаимодействия со СМИ.

58. Пресс-конференция, как форма взаимодействия со СМИ.

59. Пресс-релиз, как инструмент взаимодействия со СМИ.

60. Особенности подготовки пресс-релиза.

61. Особенности использования аудио-визуальных средств в связях с общественностью.

62. Понятие информационного повода. Использование информационных поводов в PR.

63. Кризисные коммуникации. Цели и задачи кризисного PR.

64. РАСО. Основные функции организации.

65. Кодекс РАСО. Общие профессиональные принципы специалиста по СО в России.

66. Специфика рынка PR в России.

67. Основные участники рынка PR в России.

68. Основные тенденции развития PR в России.

69. Роль выставочных мероприятий в СО.

70. Характеристика международного рынка PR.

71. Основные тенденции развития PR за рубежом.

72. Современные направления развития СО: международная практика

73. Финансовый PR и его содержание

74. GR.

75. Медиапланирование в СО.

76. Специальные события в СО.

77. Документы СО: бэкграундер.

78. Документы СО: медиа-кит

79. Документы СО: факт-лист

80. Особенности устных выступлений в СО.

81. Политический PR. Особенности политического PR в России

82. Документы СО: годовой отчет

83. Медиаисследования в СО.

84. Особенности взаимодействия со СМИ в СО.

85. Реклама и СО: общее и отличное

86. Основные этапы развития европейской живописной вывески.

87. Западноевропейская реклама в начале XX века: основные тенденции развития.

88. Печатная реклама. Первые образцы газетной рекламы.

89. Художественный западноевропейский рекламный плакат в XIX в.

90. Влияние научно-технических открытий на развитие рекламы.

91. Адресные бюро в Европе и их роль в развитии рекламного дела.

92. Издательская марка как один из видов рекламы.

93. Реклама в Японии в XIX-начале ХХ века.

94. “Летучий листок” как один из видов рекламы.

95. Начало книгопечатания в России и развитие рекламного дела.

96. Теофраст Ренодо и его роль в развитии западноевропейской рекламы.

97. Первые рекламные кампании и их содержание.

98. Возникновение и характерные особенности геральдики средних веков.

99. Малые формы изобразительной рекламы начала XX века в европейских странах.

100. История создания торговых марок в американской рекламе. Рекламная роль упаковки.

101. Особенности политической и социальной рекламы в России.

102. Новые виды рекламы в начале XX века. Радиореклама. Кинореклама.

103. Понятие рекламы. Характерные черты рекламы.

104. Понятие позиционирования Э.Райза и Д.Траута. Основные виды позиционирования.

105. Цели и задачи рекламы.

106. Основные виды рекламных стратегий проекционного типа: описание, условия использования, примеры.

107. Функции рекламы.

108. Понятие рекламного сообщения. Структура, аргументация, индикаторы внимания.

109. Соотношение рекламы с другими видами маркетинговых коммуникаций.

110. Порядок создания рекламного сообщения. Раскройте значение цвета в рекламе.

111. Особенности рекламной коммуникации.

112. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: распознаваемость рекламы.

113. Этапы рекламной коммуникации.

114. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: запоминаемость рекламы.

115. Элементы рекламной коммуникации.

116. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: притягательная сила рекламы.

117. Роль рекламы в современном обществе.

118. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: агитационная сила рекламы.

119. Правовое регулирование рекламной деятельности.

120. Понятие торговой и коммуникативной эффективности рекламы.

121. Саморегулирование в рекламе.

122. Критерии коммуникативной эффективности рекламы.

123. Классификации рекламы.

124. Основные экспериментальные методы оценки эффективности рекламы.

125. Этапы рекламной коммуникации. Цели и задачи рекламы.

126. Международная реклама: современные тенденции развития.

127. Понятие рекламной кампании. Рекламные кампании и их содержание.

128. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности.

129. Понятие потребителя. Типы потребителей и теории, объясняющие их поведение.

130. Виды международных организаций в рекламе.

131. Потребности людей и мотивы в рекламе.

132. Роль и значение фестивалей в международной рекламе.

133. Рациональные мотивы в рекламе.

134. Международные рекламные кампании и особенности их проведения.

135. Мотивы удовольствия в рекламе. Сексуальная мотивация в рекламе.

136. Рекламное сообщение и его разновидности.

137. Мотивы традиций в рекламе.

138. Национальные особенности рекламы разных стран и специфика их проявления.

139. Эстетическая мотивация в рекламе. Мотивы самовыражения в рекламе.

140. Современная американская реклама: основные тенденции развития.

141. Рекламные стратегии и их разновидности

142. Особенности современной японской рекламы.

143. Типы рекламоносителей. Преимущества и недостатки рекламносителей, используемых в процессе рекламирования.

144. Реклама стран западной Европы.

145. Понятие сегментирования рынка. Примеры сегментирования рынка при рекламировании товаров одной товарной категории.

146. Межкультурный фактор в международной рекламе.

147. Понятие творческой рекламной стратегии. Рационалистические и проекционные стратегии: их достоинства и недостатки.

148. Понятие глобальной рекламы: особенности и перспективы развития.

149. Родовая рекламная стратегия и стратегия преимущества: описание, условия использования, примеры.

150. Международная реклама. Глобализация и интернационализация рекламных кампаний.

151. Понятие уникального торгового предложения Р. Ривса. Истинные и ложные уникальные торговые предложения.

152. Реклама как особая форма коммуникации и ее специфика.

153. Широкое и узкое понятие рекламы.

154. Современный потребитель. Особенности потребительского поведения в России.

155. Характеристики рекламной коммуникации.

156. Модель рекламной коммуникации.

157. Факторы, влияющие на содержание рекламного сообщения.

158. Каналы распространения рекламы: преимущества и недостатки.

159. Стратегия имидж марки и стратегия позиционирования: описание, условия использования, примеры.

160. Государственное регулирование рекламной деятельности в России. Структура и законодательная база.

161. Саморегулирование в рекламе в России.

162. Деятельность сетевых коммуникационных групп в России (в 80-90-е годы ХХ века).

163. Виды исследований в рекламе.

164. Роль сетевых рекламных групп в развитии национального и международного рекламного бизнеса (на примере деятельности международной рекламной группы)

165. Понятие товара в рекламе. Жизненный цикл товара. Стадии в цикле рекламирования товара.

166. Нежелательные ассоциации в рекламе. Источники нежелательных ассоциаций в рекламе.

167. Особенности формирования российского рынка рекламы в 90-е годы ХХ века.

168. Стереотипы в рекламе. Источники отрицательных стереотипов в рекламе

Наши рекомендации