ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. I hud учитывающие свои эфемерные дивиденды от туризма, упрямо продолжают

I hud учитывающие свои эфемерные дивиденды от туризма, упрямо продолжают

111. деловых людей туристами.34

Цивилизованном мире, где целые страны и народы живут за счет туризма, а туризм >и ii ч на деле, а не на бумаге, приоритетной отраслью экономики и приносит басно-hiii.ii- прибыли предпринимателям и государствам, определение туриста дается более

I именно — «без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источ-
l.i к им образом, турист может заниматься оплачиваемой деятельностью в месте

Уныния, но средства на оплату его труда должны быть из источника в другой стране

Лугой местности. Он не должен отнимать рабочее место у местного жителя и не

И ' и пынозить или изымать деньги из местных ресурсов. Поэтому все иностранные

исключаются из туристской статистики.

ho и есть экономический базис туризма: турист должен приносить туристскому

щ I родства в виде безналичных перечислений иностранной или местной валюты

оков денежной массы из других регионов (местностей) или стран.

I tVl*

typ комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсион-■ муги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в .-.-... имости от целей путешествия.35

■ положение относится к организованному (плановому) туризму. Самодеятельные
i и.1 комплекса услуг не получают, а потребляют лишь отдельные услуги по своему

р. ншо. Тур — не просто комплекс услуг, а комплекс взаимоувязанных услуг, ■Втммх но количественному и качественному составу, априори отвечающих цели

п гния, Тур — объект сделки, в общем случае — продажи.36 Согласно приведен-i определению в него не входят услуги по его составлению, бронированию, спутные it и и" разрешению туристских формальностей. Т.е. деятельность туроператоров и ■ и i mi II состав тура не включается, если только не утвердиться в мысли, что услуги

i..... по организаторов туризма относятся к иным. Это положение спорно и имеет

* пин м целый ворох проблем с налоговым ведомством в смысле применения льгот-

11 ■ и ообложения и включения этих услуг в состав туристской путевки, т.е. тура, и бея деятельности организаторов туризма, т. е. без туроператоров и турагентов,

и Потребителя не дойдет независимо от целей путешествия. Тем более это ясно,

■ i \ туроператоры и турагенты отнесены по закону к числу предприятий турист-
i "" i' i рии. Если туроператор сам составляет тур, то его услуги несомненно входят

■ тимость тура, а если он его покупает у другого туроператора, то переходит в

I щи wholesale, не имеющую определения и трактовки в российском туристском

' Услуги по реализации, т. е. продажи (комиссионные турагенту), также входят в

|'ц I'.n и отражаются в себестоимости тура. Далее отметим, что услуги как товар

'■ни некоторым образом успокоить тем, что никакого воздействия на реальную картину

..... укщих туристских потоков эти ухищрения не оказывают. На сегодня в России нет туристской

гики И методов мало-мальски достоверной оценки туристских потоков. Все и любые цифры в

пни туристских потоков являются сугубо вымышленными или недостоверными по причине

i единообразных критериев их оценки и подсчета. Посему — в мутной воде туризма —

i не счесть, что в определенных целях, например в целях уменьшения налогооблагаемой базы,

пню.

II i питой, можно купить, продать, подарить, уступить, передать ...
iii.m,, и небытие. :>га категория посредничеств), как мида деятельности, была предана апа

| коммунистами и (читалась изгоем при социалистическом образе хозяйствования. Видимо, :->то
..... 'и...... кому, что (лоно wholesale трудно ПрОИ(Н01 ими и русском языке. Лль но какой другой

i и,,,,

ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. I hud учитывающие свои эфемерные дивиденды от туризма, упрямо продолжают - student2.ru ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. I hud учитывающие свои эфемерные дивиденды от туризма, упрямо продолжают - student2.ru ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. I hud учитывающие свои эфемерные дивиденды от туризма, упрямо продолжают - student2.ru МНЕ ДЕНИЕ В ТУРИЗМ

не имеют материальных свойств и возникают лишь в процессе их потреблении, т.е. пр| тической реализации права на них.

Реализация

Термин реализация — иностранный и не имеет корней в русском языке. Сущеа %щ два толкования — продажа и исполнение.38 Таким образом, реализацию тура можнИ должно рассматривать как продажу и последующее исполнение. В общем случае и\тЛ жей занимается турагент и отчасти (как оптовик) туроператор, оба выступающие ltd редниками между туристом и предприятиями туристской индустрии и исполняют» собственно услуги тура. Следовательно, исполнением тура эти организаторы туризма( занимаются, хотя каждый в меру условий договоров несут ответственность за тамш исполнение.

Отметим, что буквальное понимание некоторыми туроператорами функций, >■ кающих из понятия реализации как продажи, приводит к часто повторяющемуся фиЯ мену в жизни туристского сообщества. Некто организует туристскую фирму, поку|Я туристскую лицензию39, объявляет тур, собирает с доверчивых туристов деньги 11 продает) и исчезает с деньгами, не исполнив тура. Жульничество — классически» I видимо, в силу частоты признаков простоты исполнения, а также повторяемости и нем и современности — неубиенное в веках.

Право

Право — это некая совокупность общественных отношений, закрепленная законом или обычаем, адекватная волеизъявлению к действию или бездействию субъект» i права применительно к выделенному объекту {материальному или нематериамм 1 ному).

А именно, получив (приобретя) права в отношении тура, владелец такового — туЯ — может:

(1) поехать в тур или не поехать, т.е. отказаться от него (своя рука — владыка);

(2) использовать его частично или полностью;

(3) уступить тур другому дееспособному субъекту;

(4) продать тур другому субъекту;

(5) подарить тур кому-либо по своему усмотрению;

(6) а также обменять, заложить... и т. д.

Далее, если обладатель решился воспользоваться купленными услугами и (шна обещанными прямо и опосредовано, возникает право требования туристом предом ления ему всех услуг, входящих в тур, адекватно количеству и качеству обуслоплгмя договором. Впрочем, можно и не требовать всего, а удовлетвориться только тем(1 дадут или предоставят.

Авторы этой концепции генерировали это положение для целей деятельности Л низаторов туризма, а именно туроператоров и турагентов, и исходили из следуки основополагающих положений. Ни один из этих участников непосредственно yi'AjB производит, а является неким посредником между туристом и фактическим исисШ телем услуг, составляя тур и продавая его туристу. Туроператор заключает слом систему договоров (контрактов), увязывая разрозненные услуги в единый npfl тура. Следовательно, продаются не услуги, а права на их получение с дискрм разрывом во времени (купил сегодня, получил через неделю) и пространстве (KB .

3 Ожегов. Толковый словарь русского языка.

Один килограмм бумаги, 1000 руб. пошлины и + 200 USD ловкому посреднику — и псе. 11г \л»Щ шен чёрт, как его малюют.

— 136—

Наши рекомендации