Контрольная работа представляется на проверку не позднее, чем за месяц до начала сессии.
Примерная тематика контрольных работ по дисциплине
«Управление организацией. Часть 1. Менеджмент качества»
1. Тенденции развития систем качества в мировой и отечественной практике.
2. Измерение, анализ и улучшение качества продукции. Подходы и методы.
3. Процессный и системный подход в управлении качеством.
4.Международная и отечественная практика стимулирования деятельности в области качества.
5.Проблемы, возникающие на пути реализации положений Всеобщего менеджмента качества (TQM).
6.Качество и конкурентоспособность в современных условиях хозяйствования.
7.Разработка, внедрение и поддержание систем менеджмента качества на предприятии.
8.Роль и ответственность высшего руководства в разработке и внедрении СМК на предприятии.
9.Участие управленческого персонала в разработке и внедрении СМК на предприятии.
10.Основные этапы создания и развития системы качества на предприятии.
11.Основополагающие принципы обеспечения качества и управления качеством на предприятии.
12.Концепции и методы анализа качества работы и продукции предприятия.
13.Виды контроля качества. Выборочный приемочный контроль и качество измерений.
14.Социально-экономическая значимость качества в переходный период рыночной экономики.
15. Качество и конкурентоспособность продукции в условиях глобализации рынка.
16. Порядок применения СТБ ИСО 9004-2010 для достижения устойчивого успеха организации (обновленная версия).
17.Управление персоналом в процессе совершенствования СМК на предприятии.
18.Квалиметрия как способ количественного измерения качества. Основные положения.
19.Привлечение поставщиков к процессу совершенствования СМК на предприятии.
20.Порядок разработки руководства по качеству и политика в области качества на предприятии.
21.Гуру в области качества и их концепции.
22.Классификация и состав показателей качества продукции. Методы исчисления.
23.Методы оценки и пути повышения качества продукции предприятия.
24. Гигиеническая оценка продукции, товаров и производств.
25.Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.
26.Метрологическое обеспечение управления качеством.
27.Организационно-методические основы сертификации.
28.Экономические вопросы менеджмента качества.
29.Аудит СМК, процесса, продукции. Виды и порядок проведения.
30.Вопросы экологической безопасности и качества продукции.
31.Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Основные положения.
32. Экономические и организационные проблемы повышения качества.
33. Классификация и состав расходов на контроль качества.
Порядковый номер темы контрольной работы должен соответствовать порядковому номеру фамилии студента в списочном составе учебной группы.
Работа выполняется печатным текстом шрифтом Times New Roman 14 пт, межстрочный интервал - 1,5, объем работы 20-25 страниц.Работа должна быть структурирована и включать: содержание, введение, главу 1 – теоретический анализ изучаемой темы, главу 2 – применение исследуемой темы в практике работы конкретного предприятия, главу 3 – рекомендации автора по улучшению работы в данном направлении, заключение, список используемых источников. В тексте должны быть заголовок и подзаголовки по раскрываемому вопросу, ссылки на используемые источники (напр., [3, с. 56-57], где 3 – порядковый номер источника по списку используемой литературы, с. 56-57 – номера страниц в самом источнике). На титульном листе работы обязательно указывается БНТУ, факультет, кафедра, дисциплина по которой пишется работа, тема и номер варианта, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента. В конце работы следует указать дату ее завершения.
Контрольная работа представляется на проверку не позднее, чем за месяц до начала сессии.
Литература (основная)
1. Басовский Л.Е., Протосьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФА -М, 2002.-201 с.
2. Варакута С.А. Управление качеством продукции. - М.: Издательство РИОР, 2004.-109 с.
3. Гиссин В.И. Управление качеством (2-е изд.). - М: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 400 с.
4. Управление качеством: Учебник для вузов С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, В.С.Михатарян и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2006.-334 с.
5. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / ИИ. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура-М.: Выш. шк., 2003.-334 с.
6. Минько Э.В. Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер, 2004. - 268 с.
7. Накитин В.А., Филоничева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. - СПБ «Питер», 2004.-127 с.
8. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. - 4-е издание., испр. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. -160 с.
9. Питерс Т., Уоторман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 288 с.
10. Розова Н.К. Управление качеством. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
11.Системы менеджмента качества. Рекомендации по применению и построению систем менеджмента качества./Под ред. В.Н.Корешкова. - Мн.: Бел ГИСС: Госстандарт Беларуси, 2001.- 164с.
12. Системы менеджмента качества. Рекомендации по созданию систем менеджмента качества для предприятий малого бизнеса. Мн.: БелГИСС,2004.
13. Салимова Т.А. Управление качеством: учебн. по специальности «Менеджмент организации». – 5-е изд., стер. – М., из-во «Омега-1», 2011.
Литература (дополнительная)
1. Бубер М. Диалог.-Два образца веры / Пер. с нем. М.: Республика, 1995. - 464 с.
2. Деминг Э. Выход из кризиса. Тверь: «Альва», 1994.
3. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством / Мишин В.М.Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ ДАНА, 2000.
4. Кросби Ф. Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке. - М.: РИА «Стандарты и качества», 2003.
5. Корешков В.Н., Горбарь А.В. Руководителю о менеджменте качества: Метод. пособие для слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки кадров. - Мн.: БелГИСС, 2001.-148 с.
6. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга,- М.: РИА «Стандарты и качества», 2003.
7. Пономарев СВ., Мищенко С.В.,Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. Учебное пособие. - М.: РИА «Стандарты и качества», 2004.
8. Репин В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов.- М.:,2004.
9. Серенков П. Качество как объект менеджмента //Экономика. Финансы. Управление. - 2001,- №1.
10.Холденков А. Л., Лубчинская И.П. Управление качеством. Учебно-методич. комплекс. -Мн.: Из-во МНУ, 2005.-135 с.
Нормативные документы
1. СТБ ИСО 9000-2006. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.- Введ. 01.07.2001. -Мн.: БелГИСС: Госстандарт Беларуси,2001.-29с.
2. СТБ ИСО 9000 - 2009. Системы менеджмента качества. Требования. -Введ.26.09.01. -МН.: БелГИСС: Госстандарт Беларуси, 2001. - 30с.
3. СТБ ИСО 9004 - 20010. «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
4. СТБ ИСО 19011 - 2003. Руководящие указания по проверке (аудиту) систем качества и /или систем экологического менеджмента. Введ. 9.12.2003. Мн.: Бел ГИС: Госстандарт Беларуси, 2003. - 26с.