Перечень тем курса, при изучении которых предусмотрены задания для ситуационного анализа

- SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон организации, выделение угроз и возможностей предприятия.

- Теории мотивации в маркетинге.

- Фирма как экономический субъект. Фирмы и рынок.

Перечень вопросов к зачету

1. Маркетинговая деятельность на предприятии.

2. Основные принципы и методы международного маркетинга.

3. Брендинг как направление товарной политики предприятия.

4. Маркетинг новых товаров, их разработка и продвижение на рынке.

5. Маркетинг в управлении.

6. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

7. Сущность и концепции маркетинговой деятельности.

8. Методы получения и обработки маркетинговой информации.

9. Модели оценки рекламной деятельности.

10. Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований.

11. Бюджет маркетинга.

12. Технология принятия стратегического маркетингового решения на основе анализа факторов микросреды.

13. Технология принятия стратегического маркетингового решения на основе анализа факторов макросреды.

14. Технология разработки программы комплексного маркетингового исследования.

15. Технология осуществления продуктовой политики организации.

16. Технология сегментирования рынка (рынков).

17. Технология осуществления комплекса маркетинга.

18. Технология осуществления сбытовой политики организации.

19. История маркетинга.

20. Распределение товара по каналам сбыта.

21. Макроэкономический анализ конъюнктуры потребительского рынка России.

22. Маркетинг товаров новейших технологий.

23. Оптимизация сбытовой политики предприятия.

24. Сущность и роль ценовой политики в развитии предприятия.

25. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности.

26. Технология осуществления ценовой политики организации.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

Основная литература

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 2012. - 416 с.

2. Мартин К., Хелен П. Маркетинговая логистика. Изд. Дом «Технологии», 2009

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, (издания с 1995г.)

7.2. Дополнительная литература

4. Васильев Г.А. Поведение потребителей. М.: Вузовский учебник, 2010

5. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова; ВЗФЭИ. Уфимский филиал. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 139 с.

6. Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский. – 9-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 180 с.

7. Основы маркетинга. Практикум / Под ред. Д.М. Дайитбеков, Синяевой И.М. м.: Вузовский учебник, 2012.-365 с.

8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности ( под ред. Н.А.Нагапетьянца),

9. М.: Вузоский учебник, 2010

10. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования.- М.:Вузовский учебник,2011

11. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учебн. пособие.- М.:Вузовский учебник, 2010

12. Майкл А.,Солтер Б. Мобильный маркетинг.- М.: ООО «Группа ИДТ», 2012

Интернет ресурсы:

1. www.ir-magazine.ru, - Информационно-справочный портал индустрии рекламы

2. http://ecsocman.hse.ru/net/16000049/ - федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика, социология, менеджмент)

3. http://www.marketing.spb.ru/read.htm - Рубрикатор Энциклопедии маркетинга

4. http://economicus.ru Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»

5. http://taiso.ru/ - Маркетинг онлайн

6. http://econom.nsc.ru/jep/ Виртуальная экономическая библиотека

7. http://caseportal.ucoz.ru/index/rukovodstvo_po_resheniju_kejsov/0-170 - кейс портал

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указаниям соответствующего оснащения

• специализированные аудитории, залы, снабженные LCD-проекторами, позволяющие демонстрировать слайды;

• компьютерные классы, ресурсам поисковых систем Internet.

Наши рекомендации