Гостиницы и аналогичные предприятия

В мировой практике получила распространение следующая типология гостиничных предприятий:

· Отель-люкс - по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям (100-400 номеров). Обычно располагается в центре крупного города с развитой экономикой. Хорошо обученный персонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна очень высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания. Присутствует элитарная дорогая отделка номеров. Управление осуществляет профессиональная управляющая компания.[7]

· Гостиница среднего класса - по вместимости больше отеля (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Имеется хорошо обученный персонал для всех видов услуг. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д. Оснащена дорогой мебелью и оборудованием, имеет большое фойе, рестораны. Управление – профессиональная управляющая компания.[7]

· Гостиница-апартамент1 (апарт-отель) - по вместимости малых или средних размеров (100-400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет собой квартирный тип, используемый в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц, как правило, варьируется в зависимости от спроса и сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок. Аналогична полностью меблированной квартире. Управление – профессиональная управляющая компания.

· Сюит-отели. Отели такого типа совсем недавно появились на мировом гостиничном рынке и являются своеобразной разновидностью апарт-отелей. Отличие между ними состоит в том, что апартаменты имеют кухонное оборудование, а сюит-отели нет. Отдельные предприятия предлагают услуги питания, которые могут включаться или не включаться в стоимость проживания. Сюит-отели предоставляют номера, состоящие из гостиной и спальни. Количество и площадь помещений общего назначения сокращены до минимума, равно как и ограничен набор дополнительных услуг. Клиентами таких отелей являются семейные туристы, бизнесмены, профессионалы, командированные работники.

· Бизнес-отель — специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов. Первый бизнес-отель был открыт в 1908 году в Буффало (США) Элсвортом М. Статлером под названием «БУФФАЛО СТАТЛЕР» и предоставлял бизнесменам максимальные для того времени удобства: наличие индивидуальных дверных замков, водопровода, туалетных комнат, выключателей у дверей, ванных в каждом номере, бесплатной утренней газеты. Наиболее быстрыми темпами бизнес-отели начали развиваться в 20-е гг. Именно в это время был построен самый большой в мире отель «СТЕФЕНС» (1927 г.), позже переименованный в «КОНРОД ХИЛТОН» и ознаменовавший начало империи Конрода Хилтона в гостиничном бизнесе.

· Алькасар - старинный средневековый замок, построенный в мавританском стиле (Испания) и используемый как высококлассный отель для очень именитых гостей: королевская знать, президенты государств и пр.

· Гостиница экономического класса - предприятие малой или средней вместимости (10 - 150 мест). Располагается вблизи магистралей или сельской местности. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг, ограниченное число персонала. Потребители – бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг. Фойе и пищеблока нет. Управление данным типом гостиничного предприятия осуществляет индивидуальный владелец или франшизный2 член.[7]

· Курортная гостиница - предприятие со значительными различиями по вместимости (100 – 500 мест), предлагающее полный набор услуг гостеприимства в большем, чем гостиница ассортименте в виду отдалённости. Номерной фонд курортных гостиниц состоит в основном из одно-двухместных номеров. В ряде случаев предусматривается возможность дополнительного размещения в номере третьего спального места (для ребенка). В связи с относительно длительным сроком проживания в курортной гостинице (до 1 месяца) в номерах предусматривают увеличенный размер встроенных шкафов для хранения вещей и белья. Существенное значение придается ориентации номеров и виду, открывающемуся из окна. В номере выделяют зону дневного отдыха, которая распространяется на лоджию, балкон, веранду. Курортные гостиницы имеют развитой состав помещений культурно-массового обслуживания (залы многофункционального назначения, холлы для отдыха, библиотеки, бильярдные, помещения для игр и др.), иногда помещения для отдыха и игр детей, а также помещения и сооружения спортивного на значения (плавательные и плескательные бассейны, спортзалы, спортивные площадки и др.). Кроме того, здесь можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности, изолированно, вблизи географических особенностей (горы, море, озеро и т.д.). Цена – выше среднего частично из-за расположения, широкого набора услуг и удобств. Возможна комплексная цена. Осуществляется одиночный и семейный отдых, проходят групповые мероприятия, симпозиумы, конгрессы. Имеется большое количество спортивных сооружений, большое привлекательное фойе, дорогие рестораны, номера типа «апартамент». Управляет независимая прфессиональная управляющая компания.

· Гостиница типа кондо-минимум / таймшер3. Обычно имеет 50 – 250 номеров (возможны значительные различия). Встречаются отдельные строения по 4 – 5 номеров. Гостиница аналогична курортной в зависимости от географических особенностей. Услуги – аналогичные курортным. Цены – курортные. Потребители: владельцы – индивидуалы с целью вложения средств и владения помещением для отдыха, арендаторы – с целью получения помещения для отдыха. Имеет спортивные сооружения аналогично курорту, но меньшее по размеру фойе, ресторан, помещение для собраний, номера типа «апартамент». Управляет независимая профессиональная управляющая компания.[1]

· Мотель - простые одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (150 - 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм. Управление – профессиональная управляющая компания, индивидуальный владелец или франшизный член. Появились мотели после Второй Мировой войны, в 50-е годы, как ответ на изменения в американском образе жизни. В 1952 году Кеммонс Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов «Холидей-Инн». К этому времени американцы стали больше путешествовать, что требовало новых типов гостиниц. Возникла необходимость в помещениях, удобных для семейного размещения, но без необходимости оплаты всего комплекса услуг, предлагаемых гостиницей. Появление мотелей с ограниченным набором услуг по более низким ценам было наилучшим решением. Рост числа и популярности мотелей как новой гостиничной концепции создал значительную напряженность в отношениях между владельцами этих двух видов предприятий размещения. Дело в том, что предпочтение, которое отдавалось клиентами мотелям, делало многие небольшие гостиницы ранней постройки неконкурентоспособными. Многие из них были вынуждены закрыться навсегда. Борьба приобретала в некоторых местах драматический характер, не обходилось и без поджогов и убийств. Мир наступил только в 60-х годах, когда владельцы традиционных гостиниц восприняли наконец эту «новую идею», осознав, что она является необходимым дополнением к гостиничной индустрии США. Признание новой гостиничной концепции проявилось в принятии владельцев мотелей и гостиниц для автотуристов в Американскую Гостиничную Ассоциацию, которая чуть позже была переименована в Американскую Ассоциацию Мотелей и Гостиниц (ААМГ). [6]

· Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - получила широкое распространение в США. Это гостиница малой (иногда средней) вместимости – 10 -150 номеров. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Цены среднего уровня, включают закуски и завтрак. Уют, обилие зелени, декорирование – специально для данного рынка. Клиентами являются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту. Управление осуществляет индивидуальный владелец или ассоциированный член гостиничной цепи.

· Отель-гарни - предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.

· Гостиница конгрессная — гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок. Гостиница курортная — гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные гостиницы с целью выровнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конгрессный и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.

· Гостиный двор - предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, вместимостью (вместимость номерного фонда гостиных дворов, как правило, меньше вместимости отелей), отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей. В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара.

· Пансион — предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты. Главное отличие пансиона от гостиницы заключается в том, что он не подпадает под категорию классности. Пансион широко распространен в мировой практике. Пансион, таким образом, — это некая свободная форма, возникающая в зданиях, которые при строительстве и не мыслились как гостиницы. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на проживание 10—20 человек (иногда количество мест доходит до 50). Чаще всего он принадлежит одной семье, которая и обслуживает постояльцев. Для пансионата характерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов.[1]

· Хостел - студенческая гостиница, предоставляющая недорогой ночлег. Небольшой набор недорогих услуг.

Наши рекомендации