Сбытовая сеть туроператоров Германии, 1993 г

Тур - оператор Оборот, млн. нем. марок Число клиентов, тыс. чел. Собственные бюро продаж Контрагентская сеть
количество бюро, ед. доля в обороте, % количество субагентов, ед. доля в обороте, %
ТУИ НУР ИТС Хетцель АДАК 1296* - - 59,3 74,0 21,8 51,0 100,0 40,7 26,0 78,2 49,0

Взаимоотношения оптовых и розничных туристских фирм часто опосредуются мелкооптовыми торговцами. Последние обычно действуют в пределах одного региона. Они централизованно закупами туры у нескольких отечественных и зарубежных туроператором и перепродают их малым местным турагентствам, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Традиционно мелкооптовые туристские фирмы и турагентства создают собственные сети мелких дилеров-агентов по продаже. Они работают вне офисов, персонально с индивидуумами и группами населения, находя клиентов среди своих родственников и знакомых, по рекомендациям, на службе, на дому, в общественных учреждениях и пр. Психологи давно установили, что человек более склонен верить друзьям, близким и вообще конкретным лицам, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе, в частности вывескам в витринах турагентств, хотя последние также немаловажны и играют свою, отведенную им роль.

Хороший и толковый агент — залог успеха всей цепи участников реализации туристского продукта. Не случайно туристские фирмы уделяют особое внимание отбору кандидатов и их обучению. Сложная система тестов позволяет им оценить профессиональную пригодность претендента.

Агент должен обладать рядом обязательных качеств. Важнейшими среди них являются решительность, отсутствие боязни обратиться к незнакомому человеку, изобретательность, общительность и коммуникабельность, личное обаяние, способность создавать доверительную атмосферу беседы, надежность и честность.

В японской школе подготовки агентов есть уникальный контрольный тест: кандидат в агенты выходит на оживленное место в городе и петь песню, независимо от наличия у него голосовых данных, музыкального и слуха и даже знания текста.

Кандидаты, прошедшие тестирование, направляются в центры профессионального обучения торговых агентов. Там их знакомят с туристским продуктом, привлекают к участию в ознакомительных поездках по маршруту рекламируемых зарубежных туроагенств прививают навыки поведения на грани делового и настойчивого предложения и навязчивости, отталкивающей клиентов. После окончания обучения ему выдаются методические материалы и соответствующая документация, а также предоставляется работа с испытательным сроком. С ним заключается договор в форме соглашения, в котором закрепляются и конкретизируются все условия взаимодействия с туристской фирмой.

Основные понятия

туристская индустрия, либерализация авиаперевозок, хаб, центрально-радиальная система маршрутов, политика “открытого неба”, средства размещения туристов, отель, мотель, бунгало, кемпинг, таймшер, американский план, континентальный план, европейский план, обслуживание “А ля карт”, табльдот, шведский стол, тематический парк, канал сбыта, посредник, туроператор, турагент

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Назовите основные секторы туристской индустрии.

2. Определите, о каком виде транспорта идет речь.

Это – сухопутный, наиболее экономичный вид общественного транспорта. Потребителем его услуг являются преимущественно малообеспеченные слои населения. В ХIХ в. его развитие стимулировало поездки на курорты.

3. Какова история железнодорожного транспорта в России? Перечислите факторы, определяющие его развитие в будущем.

4. Что такое дерегулирование рынка авиаперевозок?

5. Что представляет собой центрально-радиальная система авиамаршрутов? Каковы ее преимущества?

6. Назовите ведущие авиакомпании в мире.

7. Какие средства размещения туристов вам известны? В чем состоят преимущества каждого из них?

8. Что обусловило упадок классических парков отдыха на Западе?

9. Объясните успех тематических парков в мире.

10. Охарактеризуйте каналы сбыта в индустрии туризма.

11. Каковы главные различия между классическими туроператорами и турагентствами?

ГЛАВА VI

Наши рекомендации