Сбытовая сеть (дистрибьютерская сеть)

Сбытовая сеть (дистрибьютерская сеть, to distribute - распределять, англ.) - совокупность каналов распределения, в той или иной степени подконтрольных фирме, действующая на регулярной основе.

Цель создания сбытовой сети - более широкий охват рынка в географическом, демографическом или ином смысле.

Хорошо налаженная сбытовая сеть обеспечивает не только товародвижение и сбыт, но и поддержку рекламной, сервисной, маркетинговой исследовательской политики фирмы.

Прямой и косвенный сбыт.

Прямой сбыт - это формы непосредственной продажи от производителя потребителю.

Формы прямого сбыта

· Сбыт по заказу, (через коммерческие предложения (оферты), протекционистские каналы, тендеры, публичные объявления)

· Директ-маркетинг, (продажа через свои собственные магазины, филиалы.)

· Сбыт по телефону (почтовые и факс-рассылки)

· Продажа по каталогам, проспектам, листовкам (товары почтой)

· Телевизионный маркетинг.

Косвенный сбыт- это формы продажи через сторонний фирмы.

В самом общем виде косвенные каналы реализации включают три типа промежуточных звеньев:

Табл. 10.2.

Основные типы промежуточных звеньев сбытовой системы

Тип Участие в продвижении товара Переход прав собствен-ности на товар Переход прав распоря-жения товаром
Перепродавцы (оптовые и розничные торговцы). Торгуют товарами, от своего имени. + +
Звенья-агенты (торговые общества, агенты, брокеры). Торгуют товарами от имени других фирм, собирают информацию о рынках и заказах, оказывают различные маркетинговые услуги. - +
Инфраструктура (транспортные и страховые фирмы, банки, маркетинговые организации, самостоятельные складские хозяйства и др.) Способствуют продвижению товаров от производителя к потребителю. - -

Каналы распределения

Канал распределения это упорядоченная совокупность звеньев, осуществляющих необходимые функции по дообработке, транспортировке, складированию, распределению и т. д. товаров от производителя до конечного потребителя. В начале и конце канала находятся, соответственно, производитель и конечный потребитель. Остальные участники канала распределения это промежуточные звенья.

Сбытовая сеть (дистрибьютерская сеть) - student2.ru

Рис. 10.4. Основные каналы реализации товаров на внутреннем рынке

10.3.3.Сравнительный анализ вариантов каналов реализации

Теоретически наилучшим является тот канал распределения, который обеспечивает:

· Исполнение всех промежуточных функций.

· Исполнение промежуточных функций лучше конкурентов.

· Более низкую относительную долю расходов в сравнении с другими каналами.

Параметры сбытовой сети представлены на рисунке:

Длинна каналов - число независимых посредников в цепочке товародвижения, (на рисунке - 3 уровня)

Ширина каналов - количество одинаковых посредников на каждом уровне

(на рисунке - для I уровня ширина - 5, для II - 50, для III- 600.

 
  Сбытовая сеть (дистрибьютерская сеть) - student2.ru

Рис. 10.5. Параметры сбытовой сети

10.3.3.1.1.Методы выбора оптимального канала товародвижения в маркетинге

10.3.3.2.Метод Аспинуолла.

Длина сбытовой сети для каждого товара определяется в зависимости от пяти характеристик товара:

· скорости выбытия;

· финансовой рентабельности;

· адаптивности - т.е. сложности приспособления товара к потребностям конкретного клиента;

· срока потребления;

· времени поиска товара - характеристики среднего времени, необходимого для покупки, и расстояния до пункта розничной продажи.

Максимальная длина сбытовой сети, по Аспинуоллу, соответствует следующему сочетанию названных признаков: высокой скорости выбытия товара; низким показателям рентабельности, срока потребления и времени поиска товара и высокой адаптивности (т.е. небольшим затратам на "доводку", приспособление товара).

10.3.3.3.Другие методы:

Для формирования сети товародвижения могут применяться также эвристические методы, методы оптимального управления, другие специальные экономико-математические модели.

Наши рекомендации