Перспективы государственного регулирования деятельности предприятий
Право является самым сильным регулятором общественных отношений, поэтому именно правом устанавливаются «законы», по которым предприниматели будут исполнять свои роли на рынке. Право дает хозяйствующим субъектам гарантии, что результат их деятельности получит материальное выражение и не будет запрещен. Законодательство обладает главными рычагами по нормативному регулированию отношений как между государством и предпринимателями, так и внутренние отношения хозяйствующих субъектов, ибо они обладают наибольшей эффективностью.
Содержание государственного регулирования предпринимательской деятельности определяется во многом той политикой, которую ведет государство по отношению к экономической системе. Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» была наделена широкими полномочиями «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», являющаяся акционерным обществом со 100 % участием государства.
3 декабря 2015 года в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент призвал министерства, ведомства и иных «политических игроков» оказывать данной Корпорации все необходимое содействие.
Основными целями деятельности Корпорации МСП являются:
− оказание поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
− привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов МСП;
− организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами МСП;
− организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, у субъектов МСП в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, в годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
− обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями в целях оказания поддержки субъектам МСП;
− подготовка предложений о совершенствовании мер поддержки субъектов МСП, в том числе предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования в этой сфере. Следует согласиться с авторами, указывающими на отсутствие надлежащим образом сформулированной стабильной государственной экономической политики [10, с. 5]. Внедряя начала саморегулирования, государство, разумеется, уменьшает свою роль в экономике. Но оно не может самоустраниться от нее. Самоустранение государства может привести к печальным, а иногда даже к гибельным последствиям.
Согласно статье 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов. Для осуществления грамотной государственной политики необходима слаженная система государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Значение государственного регулирования в целом сводится к установлению в императивном порядке ограничений в отношении регулирования предпринимательских отношений в виде формализации специальных правил и требований, которые должны в обязательном порядке соблюдаться субъектами права. В этом отношении государственное регулирование следует рассматривать как разновидность вмешательства государства в частноправовую инициативу равных и независимых субъектов предпринимательской̆ деятельности.
Любое государственное вмешательство в предпринимательскую деятельность — столкновение частных и публичных интересов. Публичный интерес — это признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит условием и гарантией ее существования и развития.
Таким образом, государственное регулирование предпринимательства представляет собой воздействие государства на него путем принятия нормативных правовых актов, правовых актов индивидуального реагирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требовани. Государственное регулирование является более широкой деятельностью, чем управленческая деятельность исполнительных органов.
Государственное предполагает прямое непосредственное вмешательство государства в с использованием методов регулирования, то время государственное регулирование использовать более спектр средств инструментов, в числе методы средства косвенного рыночных отношений, с этой зрения понятие регулирования гораздо , чем понятие управления.
Поэтому, по нашему мнению, необходимо придерживаться мнения, что государственное регулирование — это реализация всех ветвей власти (законодательной, судебной, исполнительной). Любое регулирование приобретает смысл, обретя форму. Правовые формы выражаются в виде нормативных правовых актов и актов ненормативного характера. Без создания правовой базы невозможно осуществлять нормативное и иное регулирование предпринимательской деятельности и, как следствие, экономики. Однако несмотря на многочисленные реформы, существует широкий круг субъектов из числа законодательных, исполнительных и судебных органов власти, участвующих в регулировании предпринимательской деятельности.
Такое многообразие объясняется тем, что ни один орган государственной власти не может формировать государственную политику независимо друг от друга, так как здесь задействуются различные отрасли и сферы.
Заключение
Государственное коммерческой деятельности цели:
-становление отношений в коммерческой деятельности;
- государственного контроля ведением хозяйственной , в частности выполнением условий занятия определенными деятельности и борьбы с практикой тайного ;
- проведение налогообложения;
- государственных сведений учета для мер регулирования ;
- предоставление всем хозяйственного оборота, органам власти органам местного информации о предпринимательской деятельности;
- нормативно-правовой , обеспечивающей эффективное и развитие деятельности и, конечном итоге, устойчивого экономического .
В целом задача государственного заключается в стабильности рынка обеспечении его направленности, что быть реализовано помощью определенных .
Применение принципов государственного регулирования деятельности будет от той рыночной экономики, мы хотим . В условиях ориентированной рыночной основными принципами динамичность, системность, , адаптивность, гибкость, (оптимальность), оперативность, , достоверность, эффективность др.
Принципы регулирования необходимо с теми , на которые обратить внимание первую очередь.
развивающегося общества смешанной экономикой : социальная ориентированность ; рост уровня различных социальных и групп; государством функций поддержке и социальной сферы обеспечению предпосылок развития, созданию социальных гарантий защиты для слоев населения.
значение в реализации социально модели рыночной имеет социальная государственного регулирования; перераспределения совокупного продукта с различных социальных должен быть для достижения государственного регулирования. должно выступать социально незащищенных населения (участников , инвалидов, многодетных и т..).