Перечень вопросов к экзамену.
Кафедра экономики и управления
Направление «Экономика»
Курс 8 семестр
Заочная форма обучения
Учебный год
(набор лето 2013 г.)
Астрахань 2017 г.
Наименование дисциплины | Форма инд. задания | Срок сдачи инд. задания | Форма отчетности | |
1. | Коммерческая деятельность | экзамен | ||
2. | Учебно-тренировочная фирма | зачет | ||
3. | Институциональная экономика | экзамен | ||
4. | Управленческий учет | экзамен | ||
5. | Элективные курсы по физической культуре ч.4 | зачет |
Выдача справок-вызовов с 11.05.2017г.
В конце зачетно – экзаменационной сессии 2016-2017 учебного года
Студент, не имеющий академической и финансовой задолженностей,
Обязан сдать в учебную часть зачетную книжку и студенческий билет
(для выверки и подготовки приложений к диплому)
Учебно-тренировочная фирма
Перечень вопросов к зачету.
1. Понятие предпринимательской деятельности. Функции предпринимательской деятельности.
2. Виды предпринимательской деятельности.
3. Понятие предприятия.
4. Классификация предприятий.
5. Основные этапы создания нового предприятия.
6. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности.
7. Структура персонала организации.
8. Должности и должностные инструкции.
9. Задачи и функции службы управления персоналом организации.
10. Тактика и стратегия в работе службы управления персоналом.
11. Организационная структура службы управления персоналом:
12. Научно-методические принципы подбора кадров.
13. Содержание, этапы и виды кадрового планирования.
14. Набор персонала: понятие и источники.
15. Этапы, методы отбора персонала и виды анализа информации о персонале.
16. Этапы карьеры персонала.
17. Понятие, классификационные признаки и виды трудовых коллективов.
18. Роль менеджера в формировании коллектива.
19. Понятие, признаки, функции и элементы организационной культуры;
20. Характеристика организационной культуры по Ф. Харриус и Р. Морану;
21. Виды и типы организационных культур.
22. Имидж фирмы как форма проявления корпоративной культуры и паблик релейшнз.
23. Основные функции внешнеэкономических служб предприятия
24. Факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности фирмы
25. Стратегии, применяемые предприятием расширении своей деятельности на внешних рынках
Рекомендуемая литература
Основная литература |
1. Баранникова Г.Н. Основы предпринимательства: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 44 с. 2. Кац И.Я., Суркова Е.В., Кипчарская Е.В. Основы бизнеса: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 64 с. 3. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2009. – 638 с. 4. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с. 5. Организационная культура и лидерство: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": Пер. с английского 6. Шейн Э.Г., Питер - 2006, 330 стр. 7. Фаминский И.П. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России. –М.: Республика. – 2004 –с. 124 |
Дополнительная литература |
8. Основы предпринимательства: Учебно - методический материал /Сост.: Степин Е.А. - М.: МИЭМП, 2004. - 294 Кб. 9. Елкин В.В. Основы бизнеса: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2004. - 76 с. 10. Пидоймо Л.П., Никитина Л.М. Организационно-правовые формы предприятий: Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 68 с. 11. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с. 12. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование). 13. Корпоративная культура Сборник, 2006 |
Управленческий учет
Перечень вопросов к экзамену.
1. Сущность управленческого учета. Управленческий учет и его значение в рыночной экономике.
2. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.
3. Управленческий учет как составная часть информационной системы
4. организации.
5. Функции управленческого учета. Принципы управленческого учета.
6. Предмет и объекты управленческого учета. Метод и способы правленческого учета.
7. Сущность учета затрат на производство.
8. Классификация затрат на производство в соответствии с целями: учета,
9. Управления и контроля.
10. Себестоимость продукции, ее состав и виды.
11. Принципы калькулирования. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.
12. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования.
13. Позаказный метод учета затрат и калькулирования.
14. Калькулирование себестоимости по переменным издержкам. Система «директ-костинг».
15. Фактический метод учета затрат и калькулирования. У чет прямых затрат.
16. У чет косвенных расходов.
17. Нормативный метод учета затрат.
18. Система «стандарт-кост».
19. Основы планирования. Виды планирования.
20. Порядок составления финансового бюджета.
21. Порядок составления оперативного бюджета.
22. Проблемы составления бюджета продаж и денежных средств.
23. Бюджетирование и контроль.
24. Процесс принятия управленческих решений.
25. Модели принятия управленческих решений.
26. Анализ безубыточности.
27. Планирование ассортимента продукции.
28. Принятие дополнительного заказа.
29. Решение о реструктуризации бизнеса.
30. Формирование центров затрат.
31. Проблемы организации управленческого учета в современных условиях.
Рекомендуемая литература
Основная литература |
1. Алборов Р. А. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика). — М.: Дело и Сервис, 2005. 2. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. — М.: Финансы и статистика, 2002. 3. Бахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. — М.: Финстатинформ, 2006. 4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. — М.: ЮНИТИ, 2002. 5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. — М.: Юристъ, 2003. 6. Карпова Т. П. Управленческий учет: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006. 7. Керимов В. Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат: Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2005. 8. Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2008. 9. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. 10. Николаева С. А. Управленческий учет. — М.:ИПБ-БИН-ФА, 2002. 11. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. — М.: Бератор-Пресс, 2003. |
Дополнительная литература |
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 г. 5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. 6. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Утверждена приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. 7. А.Апчерч. Управленческий учет. – М., Финансы и статистика, 2002 8. Вахрушина В.Н. Бухгалтерский управленческий учет. – М., Финстатинформ, 2000 9. Волкова О.Н. Управленческий учет. Учебник – М., Проспект, 2004. 10. К. Друри. Введение в управленческий и производственный учет. – М., Юнити, 2002 11. К.Друри. Учет затрат методом Стандарт-костс. – М., Юнити, 1998 12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности организации. – М., Проспект, 2002 13. Николаева О.Е., Шишкова. Управленческий учет. – М., УРСС, 2000 14. Ч. Хорнген, Дж.Фостер. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. –М., Финансы и статистика, 2000 |
Коммерческая деятельность
Вопросы к экзамену:
1. Понятие оптовой торговли. Виды, формы оптовой торговли.
2. Отличие оптовой торговли от розничной в соответствии с нормами гражданского и налогового законодательства.
3. Субъекты деятельности оптовой торговли.
4. Понятие закупочной оптовой торговли, по производственным связям и распределительной оптовой торговли.
5. Понятие оптового рынка. Цель и сущность создания оптового продовольственного рынка (ОПР).
6. Временные правила торговли на ОПР национального значения.
7. Зарубежный опыт создания ОПР.
8. Основные формы осуществления оптовой торговли: оптовые торговые центры, оптовые склады, торговля на оптовых рынках.
9. Отличие оптовой торговли от розничной в соответствии с торговым законодательством и о статистическом учете.
10. Понятие оптового товарооборота. Отличие оптового от розничного товарооборота. Складской и транзитный товарооборот.
11. Оптовые торги, их участники, режимы работы оптового рынка. Методы проведения оптовых торгов.
12. Модель работы оптового склада.
13. Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее содержание, цели и этапы осуществления торговыми фирмами.
14. История возникновения и развития коммерции и предпринимательства в России.
15. Основные экономические показатели коммерческой деятельности торгового предприятия.
16. Понятие и виды договоров. Условия и порядок заключения.
17. Содержание коммерческих договоров, предусмотренных договором купли-продажи.
18. Психология и этика коммерческой деятельности.
19. Коммерческая информация и ее защита.
20. Сущность, роль и содержание закупочной работы.
21. Характеристика товара как объекта комме6рческой деятельности. Отличие товара от услуги.
22. Содержание оборота розничной торговли в сфере товарного обращения. Классификация структуры товарооборота.
23. Теневая экономика, сегменты теневой экономики.
24. Неформальная экономическая деятельность. Схема определения параметров сокрытия (занижения) объема розничного товарооборота.
25. Понятие розничной торговли. Виды, формы розничной торговли.
26. Субъекты деятельности розничной торговли. Супермаркеты за рубежом.
27. Понятие издержек обращения торгового предприятия. Структура затрат торгового предприятия.
28. Классификация издержек обращения. Показатели эффективности произведенных затрат. Факторы влияющие на уровень издержек обращения.
29. Эффективность использования товарных запасов: коэффициент товарооборачиваемости, время обращения товаров, средний товарный запас. Элементы товарного запаса.
30. Понятие и сущность прибыли торгового предприятия. Схема распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение.
31. Понятие валового дохода. Структура торговой надбавки торгового предприятия.
Рекомендуемая литература.
Основная
1. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – м.: Дашков и К, 2005. – 700 с.
2. Панкратов Ф.К. Коммерческая деятельность: учебник для студентов вузов / Ф.К. Панкратов. – Изд. 8-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 504 с.
3. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие для студентов вузов / под ред. проф. Г.Я. Руго. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 128 с.
4. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г.П. Фомин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 616 с.
Дополнительная
1. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2002.
2. Щур Д.Л. Торговая фирма. – М.: Изд-во ПРИОР, 1998.
3. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.Г. Габриэлян и др. – М.: Экономика, 2000.
4. Библиотечка «Российская газета», вып. №17: ОПР: Нормативные документы. Отечественный и зарубежный опыт. – М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 1997. – 160 с.
5. Николаева Г.А., Щур Д.Л. Оптовая торговля. – М.: ПРИОР, 1998.
Институциональная экономика