График аудиторных занятий и срс 12 страница
В этот документ переносятся: тип записи, дата записи, дата оплаты документа, дата отпуска МЦ/услуги. Суммы записи могут рассчитываться по документу в момент автоматической регистрации или выбора документа либо заполняться вручную.
Нажатием комбинации клавиш [Ctrl]+[P] в окне рисунка А.10.25 можно просмотреть на экране и распечатать СВОДНУЮ КНИГУ ПРОДАЖ.
Рисунок А.10.25 – Окно Запись в книге продаж
11. Сформируем карточку складского учета по МЦ Аккумулятор «Вечность»: Складской учет –>Документы –> Карточка складского учета (рисунок А.10.26). Отметим, что вся информация в окне рисунок А.10.26 сформирована автоматически по данным из других документов, и какого-либо редактирования совершенно не требуется.
Рисунок А.10.26 – Окно редактирования карточки складского учета
С помощью флажков на средней панели окна (см. рисунок А.10.26) можно установить или отменить фильтры для операций: по датам, подразделению, МОЛ, партии.
В крайнем левом столбце устанавливается признак вида проведенной операции: П - приход МЦ, Р - расход МЦ.
В следующем столбце могут быть указаны типы операции: К - с внешним контрагентом, Я - с производством, В - внутреннее перемещение, Д - дооценка, * - прочие.
Далее показаны номера приходного и расходного складских ордеров, дата операции, подразделение, МОЛ, ксшичество, цена за единицу МЦ.
В нижней панели окна рисунка А.10.26 отображается информация по операции, выделенной в верхней панели: номер и дата накладной, остаток МЦ после проведения данной операции.
Для формирования документа Карточка складского учета необходимо в окне рисунка А.10.26 нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. В этом документе приведена полная информация об операциях, проведенных с данной МЦ.
Значение виш в столбце Тип операции означает, что данная операция проведена с внешним контрагентом. Остальные данные в Карточке складского учета комментариев не требуют.
Задача решена.
4. Реализация по прайс-листу
Прайс-листы удобно использовать в бизнес-процессах операций сбыта для определения отпускной цены. В прайс-листы включаются товары или услуги, описанные в каталоге МЦ или каталоге услуг. Каждый товар либо услуга могут быть представлены в нескольких прайс-листах, причем иметь в них разные цены.
Для формирования прайс-листа подадим команды Управление сбытом –> Прайс-листы –> Формирование (рисунок А.10.27). В каталоге приведены наименования прайс-листов, даты создания. Значение Т в столбце ? относится к прайс-листам на товары. У - на услуги.
Рисунок А.10.27 – Окно Каталог ПРАЙС-ЛИСТОВ
Можно отредактировать имеющиеся прайс-листы с помощью клавиши ([F4]) либо создать новый, используя клавишу ([F7]). Для просмотра и редактирования параметров прайс-листа необходимо нажать клавишу [Enter] (рисунок А.10.28). В качестве примера создадим прайс-лист на аккумуляторы.
Рисунок А.10.28 – Окно Редактирование прайс-листа
Заполняем следующие поля: Прайс-лист, Денежный тип (НДЕ - национальная денежная единица), Организация, Подножие (надпись в нижней части прайс-листа). Выходим с помощью клавиши [Esc] обратно в окно рисунка А.10.27.
Нажимаем клавишу [F4] в окне рисунка А.10.27 - открывается окно Способы создания прайс-листа. В этом окне выбираем пунктСформировать прайс-лист вручную. В появившемся окне (рисунок А.10.29) можно, используя клавишу [F7], добавлять новые позиции из каталога МЦ. В столбце Призн. можно выбрать способ формирования отпускной цены.
Рисунок А.10.29 – Окна создания прайс-листа
Используя комбинацию клавиш [Ctrl]+[Enter], можно просмотреть расширенную информацию по прайс-листу.
Нажимая комбинацию клавиш [Ctrl]+[P] в окне рисунок А.10.29, можно выбрать тип прайс-листа (краткий либо полный с указанием остатков МЦ на предприятии), просмотреть и распечатать прайс-лист. Ниже приведен краткий вариант прайс-листа.
С помощью прайс-листа решим следующую задачу.
Задача 3 15 сентября 2008г. ООО «Снежинка» реализует ОАО «Листинг» 10 штук по цене 60 руб./шт. Налоги входят в стоимость товара. Оформить эту операцию, используя прайс-лист.
Решение задачи включает несколько этапов.
1. Сформируем счет на продажу: Управление сбытом –> Документы –> Счета, ДО на продажу. Для создания нового документа необходимо нажать клавишу [F7]. Дальнейшие действия полностью аналогичны тем, которые выполнялись при решении задачи 2, за исключением ввода МЦ в нижней панели окна редактирования ДО на продажу (см. рисунок А.10.19). При установке курсора в столбце Наименование автоматически появляется окно Выберите прайс-лист (рисунок А.10.30).
Рисунок А.10.30 – Окно выбора прайс-листа
2. После выбора прайс-листа На бумагу переходим с помощью клавиши [Enter] в окно выбора МЦ (рисунок А.10.31). В этом окне представлена достаточно полная информация по выбранному МЦ: наличие, наименование склада, МОЛ. Можно узнать также, зарезервирована ли данная МЦ для других заказов. Выбрав МЦ, автоматически возвращаемся в окно редактирования счета на продажу (см. рисунок А.10.19), в котором нужно ввести количество реализуемой бумаги.
Рисунок А.10.31 – Окно выбора МЦ для ДО (счета на продажу) с помощью прайс-листа
Дальнейшие этапы оформления операции (формирование накладной на отпуск МЦ, формирование отчетов и т.д.) полностью аналогичны выполнявшимся при решении задачи 2.
А.11 Лабораторная работа № 11 – 4 ч.
Бухгалтерский учет в ИКИС «Галактика»
А.11.1 Цель работы – приобретение навыков по реализации бизнес-процесса бухгалтерии в КИС «Галактика».
А.11.2 Объект изучения
Объект изучения – принципы автоматизации деятельности предприятия в области бухгалтерского учета.
Теоретические сведения содержатся в учебном пособии «Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации». Часть 4. Интегрированные корпоративные информационные системы», стр. 72-107.
А.11.3 Техническими средствами для выполнения работы являются Компьютер и ИКИС «Галактика».
А.11.4 Содержание и последовательность работы:
1 Проведите документы, сформированные в 1-4 лабораторных работах (модуль «Хозоперации» Операции \ Разноска хозяйственных операций \ Все, что еще не разнесено \). Укажите для каждого документа, который необходимо провести, типовую хозяйственную операцию (если их нет, создайте).
2 Получите отчет «Книга бухгалтерских проводок» (модуль «Хозоперации» Операции \ Книга бухгалтерских проводок \ Книга бухгалтерских проводок \).По окончанию выполнения работы сохранить базу данных. (модуль «Настройка» Администратор \ База данных \ Сохранение данных).
А.11.5 Отчет о лабораторной работе должен содержать:
Отчет оформляется согласно последовательности выполнения работы и должен содержать экранные формы хода выполнения работы.
По результатам работы должен быть оформлен текстовый отчет на листах формата А4 в виде принтерных распечаток или от руки с соблюдением ГОСТ 2.105, ГОСТ 8.417, ГОСТ 7.1. На титульном листе указать заглавие и номер работы, ф.и.о. студента, группа, дата выполнения.
А.11.6 Контрольные вопросы.
1. С использованием созданных в данной теме ТХО отразите в бухгалтерском учете операции, приведенные в п. 2 из разд. «Вопросы и задания для самопроверки» к теме В: оформите приобретение без предоплаты у фирмы АО «Саратовские зори» «Бумаги типографской № 2» в количестве 1100 кг по цене 32 руб./кг (налоги не входят в стоимость МЦ).
2. С использованием созданных в данной теме ТХО отразите в бухгалтерском учете операции, приведенные в п. 6 из разд. «Вопросы и задания для самопроверки» к теме В: оформите реализацию по «Прайс-листу на картон для обложек» МЦ «Картон для обложек «Черепаха»» фирме «YYYYY».
3. Используя данные из задачи 4.2, оформите реализацию МЦ по схеме, приведенной на рис. 4.55. В этой схеме используется счет 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами), субсчет 76.4 (Отложенные налоги). Проверьте, есть ли в Плане счетов этот субсчет, в случае необходимости создайте его (рекомендованный по счету 76 КАУ -Организации).
4. Добавьте в группу норм расходов Командировочные в Москву две новые нормы расходов: Проездные ж/д билеты купейные Саратов-Москва-Саратов (1900 руб.) и Проездные авиабилеты Саратов-Москва-Саратов (4300 руб.).
Рисунок A.11 – Схема учета реализации МЦ с последующей оплатой
5. Решите задачу 4.5, учтя норму расходов Проездные ж/д билеты купейные Саратов-Москва-Саратов (1900 руб.).
6. Решите задачу 4.5, учтя норму расходов Проездные авиабилеты Саратов-Москва-Саратов (4300 руб.)
7. Решите задачу 4.5, учтя норму расходов Проездные ж/д билеты купейные Саратов-Москва-Саратов (1900 руб.) и задав сумму аванса, которая меньше фактических расходов на командировку. Убедитесь, что в данном случае система автоматически формирует расходный кассовый ордер на сумму, равную разнице аванса и фактических расходов. Сформируйте ТХО Возврат по авансовому отчету на командировку, которой соответствует проводка: Дебет счета 71-1 Кредит счета 50-1.
8. Сформируйте ТХО, отражающие приобретение основных средств:
• Отражение стоимости приобретенных основных средств: Дебет счета 08-4 Кредит счета 60-3 (счет 8 Вложения во внеоборотные активы, субсчет 8-4 Приобретение объектов основных средств. Счет 60 -Расчеты с поставщиками и подрядчиками, субсчет 60-3Прочие расчеты).
• НДС по приобретенным основным средствам, подлежащий перечислению поставщику: Дебет счета 19-1 Кредит счета 60-3. (счет 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, субсчет 19.1 Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств).
• Оприходование основных средств: Дебет счета 01 Кредит счета 08-4.
• Оплачены приобретенные основные средства,: Дебет счета 60-3 Кредит счет 51-1.
• Отнесение на расчеты с бюджетом суммы НДС, уплаченной приприобретении основных средств: Дебет счета 68-3 Кредит счета 19-1.
9. С помощью ТХО, сформированных в п. 8, оформите операции по приобретению у ЗАО «ТЕМПУС-99» станка печатного STYLPR02 стоимостью 600 тыс. руб. Оприходуйте станок в печатный цех.
10. Дайте определение типовой хозяйственной операции (ТХО).
11. В чем отличие типовой хозяйственной операции(ТХО) от типовой финансовой операции(ТФ0)1
А.11.7 Индивидуальные задания выдаются студентом преподавателем, ведущим лабораторную работу.
А.11.8 Список литературы
1 Пятковский, О.И.Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации» Часть 4. Интегрированные корпоративные информационные системы: Учеб. пособие. / О.И. Пятковский, А.С. Авдеев, В.В. Воронин; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 107 с.
2 Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика»: Учеб. пособие/ Е.П. Бочаров, А.И. Колдина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с: ил
А.11.7 Методические материалы
1. Состав и основные функции контура «Бухгалтерский учет»
Основными функциями контура Бухгалтерский учет являются:
• учет всех видов материальных, нематериальных и финансовых средств предприятия;
• обслуживание движения средств предприятия и его взаиморасчетов с юридическими и физическими лицами;
• учет основных средств, нематериальных активов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП);
• составление различных отчетных документов, как промежуточных (оборотных ведомостей, реестров, справок и т.д.), так и конечных (балансов, отчетов о прибылях и убытках и т.п.).
Контур Бухгалтерский учет включает в себя следующие основные модули:
• Финансово-расчетные операции (ФРО);
• ХозОперации;
• Бухгалтерская отчетность;
• Основные средства, Нематериальные активы;
• Матценности;
• Касса.
Контур Бухгалтерский учет может работать как отдельно, так и во взаимодействии с другими контурами системы «Галактика» в зависимости от состава установленной на предприятии конфигурации системы.
При отдельной от других контуров работе контур Бухгалтерский учет может в полном объеме вести учет и регистрацию движения хозяйственных средств, однако при этом реквизиты документов-оснований и входящих сопроводительных документов придется заносить вручную, с бумажных оригиналов.
В случае интегрирования с другими контурами контур Бухгалтерский учет становится составной частью единой системы, обеспечивающей автоматизацию управления предприятием. При этом средствами модуля Финансово-расчетные операции (ФРО) регистрируется движение финансовых средств, средствами модуля ХозОперации - движение товарно-материальных ценностей и услуг, а данные о движении ТМЦ и услуг поступают для обработки из модулей контура Логистика и контура Отраслевые решения.
В основе рассматриваемого контура лежат учетная политика предприятия (задается настройками, ряд из которых был рассмотрен в теме А) и План счетов бухгалтерского учета.
Ознакомиться с Планом счетов бухгалтерского учета можно, подав команды ХозОперации –> =Н= –> Справочник счетов (рисунок А.11.1).
Рисунок А.11.1 – Фрагмент окна Справочник счетов
Окно Справочник счетов состоит из четырех столбцов. В первом столбце показан номер счета или субсчета, во втором - тип счета для расчета сальдо (А - активный, П - пассивный, А-П активно-пассивный), в третьем - название счета или субсчета, в четвертом - аналитика, если она ведется по счету или субсчету. Уровни аналитики разделены символом "/". Пользователь имеет возможность корректировать справочник, например настраивать по своему усмотрению аналитику.
2. Модуль «ХозОперации»
Модуль ХозОперации является важнейшим инструментом контура Бухгалтерский учет. Через этот модуль проходят все документы (как финансовые, так и товарные), формируемые в других модулях системы (рисунок А.11.2).
Рисунок А.11.2 – Связь модуля ХозОперации с другими модулями системы «Галактика»
Модуль ХозОперацииимеет с некоторыми модулями (Касса, Финансово-расчетные операции (ФРО), Основные средства и др.) двустороннюю связь. Модуль ХозОперации позволяет обрабатывать документы, создаваемые в этих модулях. С другой стороны, при формировании документов в каждом из этих модулей можно вызвать для выполнения Типовые хозяйственные операции (ТХО), настройка которых выполняется в том числе и в модуле ХозОперации.
По документам, созданным в модулях Управление снабжением, Управление сбытом, Управление договорами и др. (см. рисунок А.11.2), ТХО можно выполнить, только войдя непосредственно в модуль ХозОперации.
Когда создается первичный хозяйственный документ, он автоматически регистрируется в журнале хозопераций (ЖХО). К записям журнала «привязываются» бухгалтерские проводки (бухпроводки) и операции финансового планирования (финпроводки).
Бухпроводка - отражение суммы хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета (дебет/кредит) в разрезе кодов аналитического учета (КАУ).
Финпроводка - отражение суммы хозяйственной операции на статьях бюджета в разрезе кодов аналитического учета.
Бухпроводки и финпроводки можно вводить либо вручную, либо используя типовые хозяйственные операции и типовые финансовые операции. В данном разделе рассматриваются вопросы, относящиеся к ТХО.
Типовая хозяйственная операция - специальное средство для автоматического формирования проводок по хозяйственным документам. В соответствующем диалоговом окне пользователь вводит наименование хозяйственной операции, корреспонденцию счетов, аналитику и алгоритмы для расчета сумм проводок.
3. Типовые хозяйственные операции
Рассмотрим создание типовых хозяйственных операций на примере приобретения организацией товарно-материальных ценностей без предоплаты. В этом случае необходимы три ТХО. Первая ТХО отражает оприходование материалов и включает две бухгалтерские проводки:
• Дебет счета 10-1 Кредит счета 60-3. Сумма проводки равна стоимости полученных организацией ТМЦ;
• Дебет счета 19-3 Кредит счета 60-3. Сумма проводки равна налогу на добавленную стоимость, уплаченному организацией.
Счет 10 Материалы предназначен для отражения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей и других ценностей организации. Субсчет 10-1 относится к сырью и материалам.
Счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками предназначен для отражения информации о полученных товарно-материальных ценностях, расчетные документы на которые подлежат оплате через банк. Счет кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету ТМЦ. Субсчет 60-3 относится к Прочим расчетам.
Счет 19 Налог па добавлеппую стоимость по приобретеппым ценностям предназначен для отражения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость. Субсчет 19-3 относится к НДС по приобретенным материально-производственным запасам.
Вторая ТХО включает одну проводку: Дебет счета 60-3 Кредит счета 51-1. Сумма проводки равна стоимости полученных организацией ТМЦ плюс НДС.
Счет 51 Расчетные счета отражает информацию о наличии и движении денежных средств на расчетных счетах, открытых в банках. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации для оплаты поступивших ТМЦ. Субсчет 51-1 относится к расчету в рублях.
Третья ТХО включает одну проводку: Дебет счета 68-3 Кредит счета 19-3. Сумма проводки равна НДС, уплаченному организацией.
Эта проводка выполняется после оплаты поступивших ТМЦ и при наличии счета-фактуры поставщика. Проводке соответствует запись в Книге покупок.
Счет 68 Расчеты по налогам и сборам предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам. Здесь используется субсчет 68-3 Расчеты с бюджетом по НДС.
По дебету счета 68-3 отражаются суммы НДС, списанные со счета 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
При выборе кодов аналитического учета по субсчетам авторы придерживались рекомендаций, изложенных в нормативных документах Министерства финансов РФ.
Таким образом, последовательность действий в случае приобретения ТМЦ без предоплаты такова: ТМЦ приходуется, затем оплачивается по безналичному расчету, после чего оформляется в Книгу покупок, а НДС выставляется к зачету.
Создание и редактирование ТХО проводятся с помощью команд ХозОперации –> =Н= –> Настройка хозопераций –> Управление снабжением –> Прием товаров, материалов.
Появившееся окно (рисунок А.11.3) состоит из двух панелей. В верхней панели приведен список ранее созданных ТХО: Наименование ТХО, Дескр. В нижней панели приводится описание бухгалтерских проводок, формируемых выделенной ТХО.
Описание проводок включает в себя корреспонденцию счетов, на которых должна отражаться данная хозяйственная операция Дебет счета / Кредит счета, процент от общей суммы по документу, учитываемый в данной проводке, признак входимости суммы оборота в проводке в сумму платежа по документу. Для признака входимости приняты следующие обозначения: «+» -сумма проводки входит в расчет суммы по документу, «-» -сумма проводки не входит в расчет суммы. Справа от номеров счетов указаны Коды аналитического учета (КАУ). Так, по счету 41.01 КАУ -Материальные ценности(МЦ), а по счету 60-03 -Организации.
Рисунок А.11.3 – Окно каталога ТХО по операциям снабжения (прием МЦ)
В случае необходимости можно ввести специальный алгоритм расчета суммы оборота в проводке, а также признаки, определяющие порядок расчета и преобразование результата.
Каждая ТХО может формировать одну или несколько проводок. При первоначальном знакомстве с принципами формирования ТХО не рассматриваются специальные алгоритмы формирования проводок.
Для создания новой ТХО необходимо, находясь в окне просмотра ТХО (см, рисунок А.11.3), нажать клавишу [F7]. Окно ввода параметров новой ТХО показано на рисунке А.11.4.
Посмотрим теперь, как изменился после создания новой ТХО каталог, показанный на рисунке А.11.3 (для перехода от окон рисунков А.11.4 и А.11.5 к окну рисунка А.11.6 необходимо нажать клавишу [Esc]).
Рисунок А.11.4 – Окно ввода и корректировки ТХО
Оприходованы материалы.
Ввод параметров первой проводки ТХО
Рисунок А.11.5 – Окно ввода и корректировки ТХО
Оприходованы материалы.
Ввод параметров второй проводки ТХО
Рисунок А.11.6 – Окно каталога ТХО по операциям снабжения после создания новой ТХО Оприходованы материалы
Как видно из рисунка А.11.6, в каталоге появилась новая, только что созданная ТХО Оприходованы материалы. В нижней части окна показаны две бухгалтерские проводки, включенные в эту ТХО.
Второй ТХО, связанной с оплатой полученных ТМЦ, соответствует документ Платежное поручение. Поэтому для создания ТХО следует подать команды ХозОперации –> =Н= –> Настройка хозопераций –> Финансы –> Платежное поручение. В появившемся окне (рисунок А.11.7) приведен список (каталог) ТХО по операциям оплаты. Это окно аналогично показанному на рисунке А.11.3 и состоит также из двух панелей - верхней и нижней.
Рисунок А.11.7 – Окно каталога ТХО по операциям оплаты
В верхней панели показаны параметры ТХО, а в нижней описание бухгалтерских проводок, формируемых выделенной ТХО. Поскольку каталоги, представленные на рисунках А.11.3 и А.11.7, аналогичны, не будем останавливаться на подробном описании каталога ТХО по операциям оплаты.
Для создания новой ТХО необходимо, находясь в окне просмотра ТХО (см. рисунок А.11.7), нажать клавишу [F7]. Окно для ввода параметров новой ТХО показано на рисунке А.11.8.
Рисунок А.11.8 – Окно ввода и корректировки ТХО Оплачены полученные материалы
После ввода новой ТХО Оплачены полученные материалы возвращаемся с помощью клавиши [Esc]) в окно каталога ТХО по операциям оплаты (рисунок А.11.9). В этом каталоге появилась новая ТХО, созданная пользователем с дескриптором РЁ. Если выделить эту ТХО в верхней панели, то в нижней панели будут показаны соответствующие бухгалтерские проводки, в данном конкретном случае - одна проводка.
Рисунок А.11.9 – Окно ввода и корректировки ТХО по операциям оплаты после создания новой ТХО Оплачены полученные материалы
Для создания третьей ТХО (ей соответствует проводка: Дебет счет 68.3 Кредит счет 19.3) подаем команды ХозОперации –> =Н= –> Настройка хозопераций –> Управление снабжением –> Книга покупок для учета НДС –> [F7] - создание новой ТХО. Появляется окно Запись в книге закупок (Стандартный план счетов) (рисунок А.11.10).
Рисунок А.11.10 – Окно ввода и корректировки ТХО Запись в Книге покупок
Дадим этой ТХО наименование Запись в Книге покупок. Вводим корреспондирующие счета по дебету и кредиту, в поле Процент/доля - значение 100%, в поле Входим.в расчет суммы вводим «+». На этом процесс формирования ТХО, отражающих хозяйственную операцию приобретения организацией ТМЦ без предоплаты, заканчивается.
4. Решение задач учета материальных ценностей. Приобретение производственных запасов с оплатой по факту поставки
Работу пользователя с контуром Бухгалтерский учет рассмотрим на примере задачи приобретения ТМЦ с оплатой по факту поставки (частный случай общей задачи учета материальных ценностей). При этом применим созданные в предыдущем разделе ТХО.
Задача 1. Предприятие приобретает у фирмы АО «Саратовские зори» 50 кг краски автомобильной «Блеск» по цене 100 руб./кг + 20% НДС. Оплата счета производится после получения материалов.
01.08.2003 АО «Саратовские зори» выставило счет на оплату № 2001.
04.08.2003 краска поступила на предприятие. 05.08.2003 предприятие оплатило счет.
Решение задачи включает несколько этапов.
1. Прежде всего следует проверить, есть ли в каталоге Материальные ценности (МЦ) краска автомобильная «Блеск». Если этой позиции нет, необходимо ввести ее в каталог командами Настройка –> Настройка –> Заполнение каталогов –>МЦ –> Каталог МЦ [F7] - ввод новой МЦ.
2. В модуле Управление снабжением сформируем документоснование (ДО) № 2001 от 01.08.2008 на оплату краски. Для этого подадим команды Управление снабжением –> Документы –> Счета, ДО на закупку –> [F7] - создание нового документа или [F4] редактирование ранее созданного документа (рисунок А.11.11).
Рисунок А.11.11 – Окно Основание на закупку
Порядок заполнения данных в двухпанельном окне Основание на закупку рассматривался в лабораторной работе 3. Обратите внимание на то, что в ДО выделена сумма НДС. После выхода из окна (см. рисунок А.11.11) с помощью клавиши [Esc] оказываемся в окне каталога Основания на закупку (рисунок А.11.12), в котором видим только что созданный ДО.
Рисунок А.11.12 – Окно Основания на закупку после создания нового ДО
В этом окне отображается список введенных в систему ДО на закупку. В первом столбце (V) отображается признак пометки документа для выполнения групповой операции. Документы помечаются клавишей [Ins] (в рамках данного пособия эти операции не рассматриваем). Следующий столбец может отражать состояние взаиморасчетов по документу: Н - по ДО есть отгрузки, П - по ДО есть платежи, V - по ДО есть платежи и отгрузки.
Далее отображаются: дата выписки ДО, дескриптор пользователя, создавшего ДО, наименование организации-поставщика, номер ДО, сумма по ДО и валюта ДО. Системой автоматически формируются документы, отражающие совершенные операции. Для просмотра и при необходимости распечатки документа следует нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. Так, если это сделать при активизированном окне Основание на закупку (см. рис. 4. 11), то попадем в окноВыберите отчет. В этом окне выбираем тип отчета: Счет стандартный -А4. После этого выводится документ СЧЕТ на закупку № 2001.
3. В модуле Управление снабжением создадим приходную накладную № 135 на основании ДО № 2001. Для этого в окне Основание на закупку (см. рисунок 4.11) щелчком по кнопке Расширенная информация переходим в окно Документ-основание: расширенная информация, в котором щелчком по кнопке Сопроводительные документы создаем накладную. В открывшемся окне приводится список документов по основанию № 2001 (рисунок А.11.13). Переход к редактированию накладной из этого окна выполняем клавишей [F4]. В окне Редактирование накладной на получение МЦ (рисунок А.11.14) вводим номер накладной, дату выписки, дату цен.
Рисунок А.11.13 – Окно списка сопроводительных документов по ДО № 2001
Рисунок А.11.14 – Окно Редактирование накладной на получение МЦ
4. Оприходуем МЦ на склад автозапчастей (МОЛ -Хахалин А.В.). С этой целью в окне рисунка А.11.14 щелкаем по кнопке Оприходование и затем в окнах Выбор склада или подразделения розничной торговли (рисунок А.11.15) и Выберите МОЛ (рисунок А.11.16) проводим оприходование МЦ. После этого автоматически заполняется поле Дата оприходования в окне рисунка А.11.14.