Маркетинговой работы предприятий
68. Маркетинговая среда – это:
а) активные экономические субъекты и факторы, оказывающие воздействие на производственно-сбытовой процесс и формирующие потенциальные конкурентные преимущества в отрасли;
б) активные экономические субъекты и факторы, оказывающие непосредственное воздействие на производственно-сбытовой процесс и формирующие потенциальные маркетинговые решения современных предприятий-товаропроизводителей;
в) совокупность благоприятных факторов функционирования предриятия в отрасли;
г) верно б) и в);
д) верно все.
69. С точки зрения возможностей экономического воздействия, маркетинговую среду принято дифференцировать на следующие основные разновидности.
а) Микросреда;
б) Макросреда;
в) Мезосреда;
г) верно а) и б)
д) верно а) и в);
е) верно все.
70. Микросреда – это регулирующая маркетинговые отношения на уровне современных хозяйствующих субъектов и, в свою очередь, подразделяющаяся на внутреннюю и внешнюю разновидности.
а) верно; б) неверно.
71. Стратегический маркетинг – это концепция ориентации любой деятельности фирмы на:
а) спрос;
б) сбыт;
в) потребителя;
г) создание конкурентных преимуществ;
д) все зависит от цели фирмы.
72. Внутренняя среда маркетинга является одним из основных составных элементов, формирующих:
а) конкурентоспособность предприятия;
б) конкурентоспособность товара;
в) экономический потенциал хозяйствующих субъектов;
г) верного ответа нет
73. Экономический потенциал предприятий-товаропроизводителей состоит из следующих основных элементов, отметьте ненужное:
а) рыночной доли компании;
б) производственные и торгово-сбытовые мощности;
в) ассортимента;
г) качества и конкурентоспособности реализуемых товаров;
д) инновационная деятельность;
е) научно-технического потенциала (ноу-хау) и состояние НИОКР;
ж) уровень инфляции в отрасли.
74. Причинами кризиса предприятий могут быть:
а) монопольное положение на рынке;
б) наличие конкурентов на рынке;
в) превышение индивидуальных цен продаж по отношению к их среднему значению;
г) снижение индивидуального показателя качества продукции по отношению к среднерыночному значению;
д) все ответы верны.
75. Внешняя микросреда – это экономическая среда, частично контролируемая маркетинговыми службами компании. К ней относятся все конкуренты как на отечественных , так и на мировом рынках товаров и услуг.
а) верно; б) неверно.
76. Описание идеального состояния, картина потенциального будущего, с которой связывается надежда на то, что служащие сплотятся вокруг нее, смогут понять, придерживаться ее и получат мотивацию на содействие ее воплощению, представляет собой:
а) миссию фирмы;
б) концепцию фирмы;
в) стратегию фирмы;
г) цели фирмы;
д) стратегию выхода из кризиса.
77. Внешняя микросреда включает, кроме:
а) поставщиков;
б) посредников;
в) инвесторов;
г) клиентуру;
д) контактную аудиторию;
е) конкурентов;
ж) верно все.
78. Вклад в развитие мира «путем создания инструментов для ума, которые продвинут человечество»- это:
а) миссия фирмы;
б) концепция фирмы;
в) стратегия фирмы;
г) цель фирмы;
д) стратегия выхода из кризиса.
79. Совершенствование технологического процесса производства и захват доли рынка определяют:
а) миссию фирмы;
б) концепцию фирмы;
в) стратегию фирмы;
г) цели фирмы;
д) стратегию выхода из кризиса.
80. Конкурентное преимущество – это:
а) наличие у компании определенных конкурентных преимуществ и ее способность эффективно использовать имеющиеся преимущества в процессе конкурентной борьбы.
б) характеристики, атрибуты и свойства определенных товарных марок, которые формируют экономическое превосходство хозяйствующего субъекта над непосредственными конкурентами.
в) потенциальная возможность продукции, работ или услуг быть реализованными на рынке в присутствии аналогичных товаров, которая определяется, в основном, качественными экономическими атрибутами (ценой, ассортиментным составом, уровнем сервисного обслуживания товаров и т.д.);
г) верно а) и б);
д) верно б) и в).
81. Конкурентоспособность – это:
а) наличие у компании определенных конкурентных преимуществ и ее способность эффективно использовать имеющиеся преимущества в процессе конкурентной борьбы.
б) характеристики, атрибуты и свойства определенных товарных марок, которые формируют экономическое превосходство хозяйствующего субъекта над непосредственными конкурентами.
в) потенциальная возможность продукции, работ или услуг быть реализованными на рынке в присутствии аналогичных товаров, которая определяется, в основном, качественными экономическими атрибутами (ценой, ассортиментным составом, уровнем сервисного обслуживания товаров и т.д.);
г) верно а) и б);
д) верно б) и в).
82. Конкурентоспособность товара – это:
а) наличие у компании определенных конкурентных преимуществ и ее способность эффективно использовать имеющиеся преимущества в процессе конкурентной борьбы.
б) характеристики, атрибуты и свойства определенных товарных марок, которые формируют экономическое превосходство хозяйствующего субъекта над непосредственными конкурентами.
в) потенциальная возможность продукции, работ или услуг быть реализованными на рынке в присутствии аналогичных товаров, которая определяется, в основном, качественными экономическими атрибутами (ценой, ассортиментным составом, уровнем сервисного обслуживания товаров и т.д.);
г) верно а) и б);
д) верно б) и в).
83. Что не относится к антикризисной маркетинговой стратегии предприятия:
а) выдвижение приоритетных задач в области производства, сбыта;
б) повышение деловой активности фирмы;
в) учет благоприятных внешних и внутренних факторов и возможностей воздействия на покупателей и конкурентов;
г) изменение конъюнктуры рынка;
д) верного ответа нет.
84. В рамках изучения макросреды предприятия не используется метод:
а) метод создания комиссии;
б) профилирование ценностей;
в) метод аннуитета;
г) метод «Дельфи»;
д) метод сценариев;
е) верно в) и д);
ж) верно б) и д).
85. «Макросреда хозяйствующих субъектов – это многообразные внешние факторы, оказывающие перманентное влияние на процессы их деятельности, результат действия которых может иметь как позитивный, так и негативный характер, однако при этом сам хозяйствующий субъект воздействовать на них не способен, а в состоянии лишь адаптироваться к сложившейся ситуации либо принимать во внимание влияние данных факторов в ходе планирования собственных маркетинговых акций».
а) верно; б) неверно.
86. Определение маркетинга …
а) государственное управление производством, торговлей и сбытом;
б) выработка стратегии управления финансовым и экономическим потенциалом предприятия;
в) комплекс функций по организации маркетинговых коммуникаций;
г) комплекс действий по исследованию рынка;
д) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей.
87. Потребность – это….
а) количество денег, направленное на удовлетворение собственных нужд;
б) товар или их совокупность, который/которые способен удовлетворить нужду потребителя;
в) мера превышения платежеспособного спроса над товарным предложением;
г) чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь;
д) нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от культурного уровня, окружения и особенностей индивидуума.
88. К основным факторам макросреды компаний не относится:
а) демографические;
б) экономические;
в) технические;
г) политические;
д) инновационные;
е) социо-культурные.
89. Цели деятельности предприятия и маркетинговые цели …
а) абсолютно идентичны;
б) не связаны друг с другом, совершенно различны;
в) могут вступать друг с другом в противоречие;
г) цели предприятия должны направлять действия маркетингового отдела, но не важны для самого бизнеса;
д) все ответы могут подходить в зависимости от целей предприятии.
90. Основные (или стратегические) направления маркетинговой деятельности – это:
а) формирование маркетинговой деятельности как руководящей методологической концепции, предполагающей ориентацию стратегического развития компании на потребности важнейших групп потребителей;
б) активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом планирования, направленный на превышение среднерыночных показателей методом систематической реализации политики создания товаров и услуг, более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов;
в) предоставление исходной эмпирико-фактологической информации для разработки стратегического плана развития производственно-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта, позволяющей выявить экономические возможности рынка и объективно оценить потенциал предприятия;
г) верно все.
91. Основные направления маркетинговой деятельности предприятий являются следующие основные этапы:
а) проведение маркетингового анализа с выявлением целевого рынка компаний;
б) разработка миссии компании;
в) определение целей компании;
г) формирование общей маркетинговой стратегии развития компании;
д) создание эффективного механизма аудита и мониторинга деятельности компании;
е) верно все.
92. Под механизмом аудита и мониторинга деятельности компании понимается систематическое изучение ее внешней и внутренней экономической среды, степени реализации стратегии и тактики с целью определения проблем и возможностей, а также выработки предложений, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности компании и их своевременной корректировки.
а) верно; б) неверно.
93. Вспомогательно-операционный маркетинговый комплекс включает:
а) 4 основных методов воздействия компании на потребительский спрос;
б) 5 основных методов воздействия компании на потребительский спрос;
в) 3 основных методов воздействия компании на потребительский спрос;
г) 2 основных методов воздействия компании на потребительский спрос.
94. Вспомогательно-операционный маркетинговый комплекс не включает:
а) Product;
б) Price;
в) Promotion;
г) Place;
д) People;
г) PR..
95. Place – означает:
а) продвижение товаров (маркетинг коммуникаций) – система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и самой компании посредством разнообразных методов стимулирования сбыта;
б) регламентирование места и времени продаж (сбытовой маркетинг, дистрибуция) – система разработки оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация процессов хранения и транспортировки товара, установление места его реализации
в) определение потенциальных продавцов и покупателей товара (маркетинг отношений) – разработка кадровой политики компаний, подбор и обучение персонала, создание и стимулирование покупательского спроса и поддержание отношений с постоянными клиентами;
г) верно все.