Готовые материалы по данной теме из учебных пособий содержат устаревшую, недействительную информацию. Не тратьте напрасно своё драгоценное время на ненужные поиски готовых работ.
Самостоятельная работа
по теме 3 «Основные организационно-правовые формы фирмы»
ЧАСТЬ I
Целью задания является изучение организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов в РФ.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
Ø хозяйственных товариществ и обществ,
Ø крестьянских (фермерских) хозяйств,
Ø хозяйственных партнерств,
Ø производственных кооперативов,
Ø государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
2.1) общественных движений;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний.
Для выполнения самостоятельного задания необходимо разделиться на группы из двух-трех человек. Задание выполняется по материалам Гражданского кодекса РФ. Для этого необходимо использовать файл "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015).
Готовые материалы по данной теме из учебных пособий содержат устаревшую, недействительную информацию. Не тратьте напрасно своё драгоценное время на ненужные поиски готовых работ.
Желаю успехов!!!
Задания:
1. Перечислите и систематизируйте с помощью таблицы отличительные черты коммерческих и некоммерческих организаций (с обязательным указанием соответствующих статей Гражданского кодекса).
2. Сформулируйте основные признаки юридического лица (с обязательным указанием соответствующих статей Гражданского кодекса). Представьте полученные результаты в любой графической форме (схема, рисунок, таблица, др.).
3. Перечислите и систематизируйте с помощью таблицы отличительные черты, присущие корпоративным и унитарным юридическим лицам (с обязательным указанием соответствующих статей Гражданского кодекса).
4. Схематично представьте, какие юридические лица относятся к корпоративным и унитарным юридическим лицам.
5. Представьте в табличной форме основные характеристики, в т.ч. достоинства и недостатки, каждой из организационно-правовых форм юридических лиц.
ЧАСТЬ II
Групповое задание «Организационно-правовые формы и их влияние
на деятельность предприятия»
Данная самостоятельная работа направлена на закрепление и систематизацию знаний, полученных на лекциях, семинарских занятиях, при самостоятельной внеаудиторной работе по теме «Основные организационно-правовые формы фирмы».
Цельюзадания является установление зависимости между выбранной организационно-правовой формой создаваемого предприятия и дальнейшей его деятельностью.
Для выполнения самостоятельного задания необходимо разделиться на группы из двух-трех человек, каждая из которых в качестве домашнего задания на основе Гражданского кодекса РФ, материалов по предпринимательству, данных периодической печати и Интернета, информации по деятельности реальных или виртуальных предприятий готовит характеристику предприятия по предлагаемой ниже схеме:
1. Каждая группа выбирает организационно-правовую форму из следующего списка:
- полное товарищество,
- товарищество на вере (коммандитное),
- общество с ограниченной ответственностью,
- акционерное общество (публичное или непубличное),
- дочернее предприятие,
- государственное унитарное предприятие,
- муниципальное унитарное предприятие,
- производственный кооператив.
2.Под выбранную организационно-правовую форму подбирается предприятие, реально существующее и действующее в любой сфере национальной экономики, либо вымышленное (виртуальное).
3.Выбранное предприятие анализируется по следующим позициям:
1) сформулируйте цель деятельности предприятия;
2) определите состав продукции, производимой предприятием, выполняемых работ, услуг, оказываемых предприятием;
3) выясните, какие ресурсы необходимы для выпуска этой продукции: материалы (сырье, комплектующие изделия, рабочие, служащие, инженерно-технические работники, специалисты), оборудование, приборы, измерительные устройства, технологические процессы, информация.
4) определите поставщиков всех видов ресурсов, как влияет на выбор поставщиков и сотрудничество с ними выбранная организационно-правовая форма предприятия;
5) выясните, как происходит сбыт продукции, какие рынки использует предприятие как влияет на выбор поставщиков и сотрудничество с ними выбранная организационно-правовая форма предприятия;
6) как принимают решение на предприятии; какова роль менеджеров, учредителей предприятия; кто несет ответственность за результаты принятых решений (кто из персонала, учредителей, руководства организации должен принимать решения, подписывать договора, заключать контракты от имени предприятия; обсудите проблемы, возникающие при различиях в позиции всех, кто может принимать решения и заключать контракты от имени предприятия; кто же будет нести ответственность; как велика, ограниченна или неограниченна эта ответственность; какие могут возникнуть проблемы из-за равенства власти и ответственности нескольких учредителей);
7) выясните, какими источниками средств обладает предприятие, если оно имеет выбранную вами форму. Насколько легко и просто получить кредит, можно ли увеличить количество учредителей для вашего предприятия без перерегистрации его или нет;
9) определите, кому принадлежат доходы предприятия, как распределяется прибыль вашего предприятия, имеет ли кто-либо преимущественное право на ее получение, какими статьями в Гражданском кодексе регулируется эта проблема, как распределяются убытки, кто их будет погашать и кто теряет капитал;
10) выясните, кто будет платить налоги: предприятие как юридическое лицо или его учредители, от чего зависит ответ на этот вопрос;
11) определите, можно ли привлечь в качестве совладельцев данного предприятия других физических или юридических лиц, что для этого необходимо сделать;
12) если собственники решат продать или ликвидировать предприятие, как будет разделена сумма, вырученная от продажи всех активов данного предприятия; как произведена расплата по задолженности с поставщиками, например, сырья, топлива, энергии, что и в какую очередь получат работники, кредиторы, учредители;
13) кто принимает решение о перепрофилировании (изменении сферы деятельности) предприятия;
14) какие пункты должны быть в Уставе и в учредительном договоре вашего предприятия.
15) назовите другие проблемы, связанные с выбором организационно-правовой формы предприятия.
В аудитории группа докладывает результаты проделанной самостоятельной работы, которые оформляются и сдаются преподавателю. Другие студенты должны выявить проблемы в функционировании, в управлении предприятием, обусловленные именно выбранной организационно-правовой формой. Каждой группе задаются вопросы, позволяющие уяснить степень глубины понимания проблем данного предприятия, особенностей его функционирования, обусловленных организационно-правовой формой.
В результате выполнения данной работы каждый студент получает балл (от 0 до 60) за подготовленное задание и балл за активность на занятии (от 0 до 40). Итоговая оценка состоит из суммы баллов и переводится в пятибалльную по схеме: от 55 до 60 — «удовлетворительно», от 61 до 80 — «хорошо», от 81 до 100 - «отлично».