Порядок проведения олимпиады

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и проведении

I Всероссийской студенческой олимпиады по маркетингу

Оренбург 2013

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение об организации и проведении I Всероссийской студенческой олимпиады по маркетингу (далее – олимпиада) в ФГБОУ ВПО ОГУ определяет статус, цели и задачи, порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады по маркетингу среди студентов и учащихся средних образовательных учреждений, ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия и определения победителей и призеров.

1.2 Настоящее Положение разработано на основе приказа Оренбургского государственного университета № 571 от 25 декабря 2012 г. «О подготовке и проведении I Всероссийской студенческой олимпиады по маркетингу».

1.3 Олимпиада проводится с целью развития творческой инициативы студентов и учащихся средних образовательных учреждений, усиления роли вузов в подготовке и развитии карьеры будущих профессионалов, интеграции вузов в образовательном пространстве.

1.4 Задачи ВСОМ:

- раскрыть уровень теоретических знаний участников;

- выявить навыки в использовании современных подходов маркетинговой деятельности;

- определить уровень подготовленности будущих специалистов к решению всего комплекса практических задач в сфере маркетинга.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОЛИМПИАДЫ, ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

2.1 Дата проведения олимпиады 24 – 26 апреля 2013 года в ФГБОУ ВПО ОГУ, по адресу г. Оренбург, проспект Победы, 13. Электронный адрес для подачи заявок: [email protected]. Телефон для контактов: 8 (3532) 37-24-43.

2.2 Олимпиада проводится в три тура:

1 тур – самопрезентация команды и ее участников (мультимедийная);

2 тур – выполнение индивидуальных конкурсных заданий (выполнение тестовых заданий и решение практических задач);

3 тур – решение кейсовых заданий.

Для учащихся средних образовательных учреждений предусматривается публичное выступление по заранее заявленным докладам.

2.2 К участию в олимпиаде допускаются участники на основании заявок, присланных из вузов до 31 марта 2013 года.

В состав студенческих команд включается не более 5 человек, количество команд от вузов не ограничивается.

Учащиеся средних образовательных учреждений должны быть учениками 9 – 11 классов.

2.3 Вузы предоставляют в ОГУ (кафедра маркетинга, коммерции и рекламы) до 31 марта 2013 года официальные заявки на участие в олимпиаде и сведения о руководителе команды (Приложение 1).

2.4 Каждый участник должен иметь при себе паспорт, студенческий билет и страховой полис.

2.5 Проезд, проживание и питание участников осуществляется за счет средств участников олимпиады. Оргкомитет представляет информацию о гостиничных услугах города Оренбург.

ОРГКОМИТЕТ ОЛИМПИАДЫ

3.1 Для обеспечения подготовки и проведения олимпиады формируется организационный комитет во главе с проректором по научной работе, деканом факультета экономики и управления и жюри олимпиады. Он осуществляет подготовительную и организационную работу олимпиады.

3.2 Организационный комитет:

- с учетом режима учебного процесса и расписания учебных занятий студентов определяет график проведения конкурсных мероприятий (дата, время, место);

- обеспечивает проведение конкурсных мероприятий в соответствии с утвержденным графиком.

3.3 Оргкомитет формирует жюри олимпиады для подведения итогов олимпиады.

3.4 Жюри олимпиады формируется из высококвалифицированных преподавателей кафедры маркетинга, коммерции и рекламы, руководителей команд вузов-участников, а также представителей предприятий города Оренбурга.

Жюри олимпиады обладает правом разрабатывать, утверждать, проверять и оценивать конкурсные задания олимпиады и выносить решения о выявлении победителей и призеров.

3.5 Состав жюри:

- Председатель жюри - Летута С.Н. – проректор по научной работе;

- Заместитель председателя - Буреш О.В. – декан факультета экономики и управления;

Члены жюри:

- Калиева О.М.- заведующий кафедрой маркетинга, коммерции и рекламы;

- Быков А.В. – начальник отдела научно-исследовательской и инновационной работы студентов;

- Лужнова Н.В. - доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Мельникова Т.Ф. - доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Разумова М.С. - старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и рекламы.

- Михайлова О.П. - доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Кащенко Е.Г. - доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Марченко В.Н. - старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Аскольская Е.А. - старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Лухменева Е.П. - преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Большакова Ю.С. – заведующий лабораторией кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Кудрявцева И.В. – ассистент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- Воротникова М.В. - ассистент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы;

- представители предприятий города Оренбурга;

- представители приглашенных учебных заведений.

3.6 При оценке заданий жюри учитывает в качестве главных факторов:

- умение самостоятельно размышлять и делать выводы;

- умение проводить сравнительный анализ;

- умение работать с различными источниками информации;

- владение методами экономических расчетов;

- умение представлять и научно обосновывать разработанный проект.

3.7 Награждение победителей осуществляется представителем жюри после проведения Олимпиады.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

4.1 Олимпиада проводится в объеме теоретических знаний и практических навыков в рамках дисциплины «Маркетинг». Теоретические и практические вопросы и кейсы определяются исходя из изучаемого материала в соответствии с государственными образовательными стандартами РФ.

4.2 Олимпиада проводится последовательно в три тура:

- в первом туре каждой команде-участнице необходимо подготовить краткое 5-минутное представление, которое должно содержать информацию о представляемом образовательном учреждении, участниках команды. В презентации необходимо убедительно продемонстрировать свои желания и способности к победе в олимпиаде;

- во втором туре участникам олимпиады будут предложены индивидуальные конкурсные задания, которые состоят из тестового задания и решения практических задач. Тестовое задание проводится в форме электронного тестирования и включает в себя 40 заданий. Решение практических задач предполагает выполнение практических заданий по различным аспектам маркетинговой деятельности (маркетинг, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, стратегический маркетинг);

- для участия в третьем туре командам будет предложен кейс. Отвечая на вопросы кейса, участники команд должны представить разработанный комплекс мероприятий, направленный на решение поставленных практических задач, и обеспечить защиту предложенных позиций.

Материалы, необходимые для решения кейса будут представлены участникам команд не позднее 10 апреля 2013 года.

Выполненные задания проверяют члены жюри олимпиады. По итогам 1 и 3 тура подводятся итоги командного первенства, по итогам 2 тура – определяется победитель личного первенства.

4.3 Конкурс среди учащихся средних образовательных учреждений будет проводиться в виде публичного выступления по ранее заявленным докладам. Время выступления участника – не более 10 минут, для демонстрации основных положений научного доклада рекомендуется подготовить электронную презентацию в MS Power Point или раздаточный материал. Конкурс проводится по двум секциям: «Маркетинг в современном мире» и «Реклама как элемент продвижения (товара, услуг, предприятий, территории, личности, идей, событий)».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По итогам проведения олимпиады жюри определяет победителей и лауреатов в личном и командном первенствах.

Место, занятое каждой командой в командном зачете, определяется суммой баллов, набранных по итогам 1 и 3 туров олимпиады. Место в индивидуальном зачете определяется суммой баллов, набранных по результатам выполнения тестовых и практических заданий во втором туре.

Победители и лауреаты олимпиады будут награждены дипломами.

Жюри в результате обсуждения и последующего открытого голосования определяет:

- трех первых призеров в личном первенстве (первое место, второе место, третье место);

- трех призеров в командном первенстве (первое место, второе место, третье место).

Среди учащихся средних образовательных учреждений жюри олимпиады путем открытого голосования определяет:

- трех первых призеров в секции «Маркетинг в современном мире» (первое место, второе место, третье место);

- трех первых призеров в секции «Реклама как элемент продвижения (товара, услуг, предприятий, территории, личности, идей, событий)».

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Вручение дипломов и грамот победителям олимпиады производится после подведения итогов всех туров.

Студенты, занявшие I место в командном зачете, объявляются победителями олимпиады, студенты, занявшие II, III места – призерами. Победители и призеры награждаются дипломами I Всероссийской студенче­ской олимпиады по маркетингу.

Команды, занявшие I место в личном зачете, объявляются победителями, команды, занявшие II, III места - призерами и награждаются дипломами I Всероссийской студенче­ской олимпиады по маркетингу.

Учащиеся средних образовательных учреждений, занявшие I место в личном зачете в секции «Маркетинг в современном мире», объявляются победителями, занявшие II, III места – призерами. Победители и призеры награждаются дипломами I Всероссийской студенче­ской олимпиады по маркетингу.

Учащиеся средних образовательных учреждений, занявшие I место в личном зачете в секции «Реклама как элемент продвижения (товара, услуг, предприятий, территории, личности, идей, событий)» объявляются победителями, занявшие II, III места – призерами. Победители и призеры награждаются дипломами I Всероссийской студенче­ской олимпиады по маркетингу.

С результатами олимпиады и именами победителей можно ознакомиться на сайте ОГУ www.osu.ru.

Приложение 1

порядок проведения олимпиады - student2.ru

Апреля 2013 года

Заявка на участие в I Всероссийской олимпиаде по маркетингу

1) для студенческих команд:

Наименование вуза
Фамилия, имя, отчество (каждого участника)
Курс, специальность
Контактное лицо (руководитель группы) Ф.И.О., должность)
Телефон, e-mail

2) для школьников:

Наши рекомендации