Особенности современного развития государственных финансов республики бурятия: проблемы и перспективы

Выполнила:

Студент группы ФР3-3

Кредитно-экономического факультета

Баасанхуу Золбоо

Руководитель:

доц. Чернов А.Ю.

Москва 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение......................................................................................................................3

Глава 1: Анализ бюджета Республики Бурятия.......................................................4

Глава 2: Прогноз бюджета Республики Бурятия......................................................7

Заключение.................................................................................................................9

Список использованной литературы......................................................................11

Приложение 1...........................................................................................................12

Приложение 2...........................................................................................................13

ВВЕДЕНИЕ

Республика Бурятия – это один из субъектов Российской Федерации, которая образовалась 30 мая 1923 года. Она входит в состав Сибирского федерального округа и граничит с тримя субъектами РФ (Республика Тыва, Иркутская область, Забайкальский край) и с Монголией.

Численность населения Бурятии на 2016 год равняется 982 314[1] и составляет примерно 0,67% всего населения России. Территория Бурятии значительно отдалена от столицы России (5532 км.) и включает в себя 21 муниципальных районов, 2 городских округа, 5 городов, 12 поселков городского типа и 631 сельских населенных пунктов. Самым населенным пунктом является административно-культурный центр республики - город Улан-Удэ.

Государственная власть республики осуществляют Глава республики, Народный Хурал, Правительство и суды.

Бурятия – одна из регионов России с индустриально-аграрным типом экономики. Валовый региональный продукт республики в 2014 году равнялся 204 млрд. Рублей и занимает 60-е место среди субъектов РФ[2]. Рост ВРП за 2014 год на 2% по сравнению с 2013 годом объясняется увеличением производства услуги (транспорт, торговля) и товаров (промышленности, сельское и лесное хозяйство, строительство).

Бюджет республики Бурятия является дефицитным, т.е. расходы больше доходов. В работе анализируется данная ситуация и предложены некоторые рекомендации.

ГЛАВА 1: АНАЛИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на 2015 год составляет 65 128 млн. рублей. Бюджет республики в основном составляет безвозмездные поступления (55,5%) и налоговые доходы (42,2%) (см. Приложение 1).

Среди безвозмездных поступлений основную часть составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ. С 2008 года по 2015 год данный показатель колеблется с 96-99%, что говорит о значительном зависимости государственных и муниципальных финансов Бурятии от других субъектов РФ. Иными словами, регион способен обеспечивать себя лишь на 42%.

Следует отметить, что примерно третью часть налоговых и неналоговых доходов составляют налоги на прибыль и доходы. Важное значение также имеют налоги на имущество: в 2015 году составляют 14,3% от налоговых и неналоговых доходов и 6,4% от всего дохода региона.

Из таблицы в Приложении 1 можно видеть, что с 2008 года по 2015 год доходы в консолидированный бюджет региона увеличивается с каждым годом. С 2008 года по 2015 год показатель увеличился на 78%, а с по сравнению с 2014 годом – на 7,8%.

Налоговые и неналоговые доходы региона увеличились на 76,6% с 2008-2015 гг. и на 19,7% по сравнению с 2014 годом.

Безвозмездные поступления увеличились с 2008– 2015 гг. на 79,4% и по сравнению с 2014 г. уменьшились на 0,2%.

Данные показатели говорят о том, что в общем с 2008 г. по 2015 г. рост доходов произошел за счет безвозмездных поступлений, а с 2014-2015 гг. – за счет налоговых и неналоговых доходов, а именно за счет налогов на прибыль и доходы. Последнее можно объяснить улучшением экономики региона в целом и развитием предпринимательства. По моему мнению, положительное влияние на экономику оказало разрешение монгольским гражданам находиться на территории РФ не более 30 дней без визы. Данное событие увеличило товарооборот, а именно экспорт, что привело к увеличению доходов организаций и физических лиц.

Итак, проанализируем расходы бюджета. (см. Приложение 2)

Расходы консолидированного бюджета республики на 2015 год равняется 66 192 млн. рублей. Основную часть расходов составляют расходы на здравоохранение (33,5%) и расходы на образование (23,9%). Также не малое место занимают расходы на национальную экономику (12,1%) и на социальную политику (11,9%). Расходы консолидированного бюджета по направлениям можно увидеть на диаграмме 1.

Особенности современного развития государственных финансов республики бурятия: проблемы и перспективы - student2.ru

Наши рекомендации