В свободном доступе (интернет) отраслевые доклады
Цели развития организации.
6. Фазы процесса планирования.
7. Цели разработки бизнес-плана инвестиционного проекта:
8. Задачи бизнес-планирования в организации.
9. Принципы планирования.
10. Реактивное планирование
11. Инактивное планирование
12. Преактивное планирование
13. Интерактивное планирование
Пример:
Видение — это идеальная картина будущего состояния организации, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.
Видение— образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата.
Примеры стратегического видения организации
1. Стать к 20__ году признанным всеми потребителями лидером на рынке.
2. Стать глобальной организацией, обеспечивающей потребности населения всей планеты в экономических новостях.
3. Делать людей счастливыми.
4. Стать основным поставщиком персональных компьютеров и серверов на российском рынке.
- Миссия Microsoft Corporation:
ü до 1999 г. - Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение;
ü с 1999 г. - Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения;
ü С 2004 г. - Помогать людям и организациям во всем мире полностью реализовывать их потенциал.
Тема 3. Функции бизнес-планирования
1. Объекты бизнес-планирования.
2. Виды бизнес-планов организации.
3. Информация, содержащаяся в бизнес-плане.
4. Назначение бизнес-плана.
5. Внутренние функции бизнес-плана.
6. Внешние функции бизнес-плана.
7. Принципы планирования:
8. Этапы разработки бизнес-плана.
9. Подходы к составлению бизнес-плана.
10. Стороны, интересы которых учитывают при разработке бизнес-плана.
11. Предмет планирования в организации.
12. Бизнес- процессы: сущность и виды в организации.
13. Цель планирования ресурсов.
14. Трудовые ресурсы.
15. Показатели, используемые при планировании трудовых ресурсов организации.
16. Производственные фонды – сущность, классификация.
17. Предметом планирования основных производственных фондов.
18. Показатели планирования оборотных фондов и оборотных
средств.
19. Инвестиции: сущность, классификация, объекты планирования.
20. Информация: внутренняя, внешняя.
21. Основные элементы системы планирования в организации.
Литература
Основная литература:
1. Белоусова, Н.М. Бизнес-планирование: электронный учебно-методический комплекс для направления 080200 - "Менеджмент"; 4 курс. - М., 2014; CD.
2. Белоусова, Н.М. Основы бизнес-планирования: электронный учебно-методический комплекс по дисциплине для направления 261700 - Технология полиграфического и упаковочного производства; 3 курс. - М., 2014; CD.
3. Бизнес-план полиграфического предприятия (организации), Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов , обучающихся по спец. 080502.65 "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)" - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012; - 25 с.
4. Бизнес-план полиграфического предприятия. Задания для практических занятий для студентов, обучающихся по спец. 080502.65 - Экономика и управление на предприятии (полиграфия). - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012; - 98 с.
5. Бизнес-планирование: учебник. - М., Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
6. Бизнес-планирование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200.62 – Менеджмент. - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2014. - 250 с.
7. Бизнес-планирование: электронный учебно-методический комплекс для направления 080200.62 "Менеджмент"; 3 курс. - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013; CD-ROM.
8. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие для студентов-бакалавров высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент". - М., Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
Дополнительная литература:
1. Бизнес-планирование: учебник; под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
2. Богомолова В.А., Скогорева О.В. Оценка риска предпринимательства в полиграфии: монография.- М.: МГУП, 2009. 116 с.
3. Богомолова В.А. , Субботина О.А. Стратегическое бизнес-планирование на полиграфических предприятиях: монография. - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2010. 105 с.
4. Степанова Г.Н.. Самарина Е.А., Аржанов М.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие. М.: МГУП, 2010. 106 с.
5. Степанова, Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: задания для практических занятий. М.: МГУП, 2005. 71 с.
Дополнительная литература – планирование в издательстве:
1. Лукин, В.Б., Атаман, В.В., Панова, Н.А., Зюков, Н.С. Управление издательской деятельностью – М.: МГУП, 2012. – 254 с.
2. Лукин, В.Б. Экономика издательского дела, конспект лекций для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071002.65 - Графика; М., МГУП имени Ивана Федорова,2014 -146 с.
В свободном доступе (интернет) отраслевые доклады
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям:
Интернет в России в 20… году
Книжный рынок России.
Телевидение в России в …….. году
Радиовещание в Росси в 20__ году.
Российская периодическая печать.
Российская полиграфия.
Пример:
Набрать: Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Книжный рынок России