Рецензирование и защита курсовой работы
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с рецензией передает студенту для ознакомления.
Критерии оценки курсовой работы:
1) Актуальность темы исследования
2) Соответствие содержания работы теме
3) Глубина проработки материала
4) Правильность и полнота разработки поставленных вопросов
5) Результативность проведенного эксперимента
6) Значимость выводов для последующей практической деятельности
7) Соответствие оформления стандартам оформления курсовых работ
Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель – научный руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу.
Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе в соответствии с рекомендуемыми критериями оценки (Таблица 1). Положительная оценка выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы.
Таблица 1
Рекомендуемые критерии оценки выполненной студентом курсовой работы
№ п/п | Оцениваемые навыки | Метод оценки | Граничные критерии оценок | |
Отлично | Неудовлетворительно | |||
Отношение к работе, умение организовать свою работу | Наблюдения руководителя, просмотр материалов | Работа выполнена в срок, студент сумел рассчитать время, необходимое для подготовки курсовой работы, четко понимает цель задания | Демонстрирует полное безразличие к выполняемой работе, требует постоянного контроля для реализации курсовой работы, не выполняет (не хочет или не может) требования задания, требуется дополнительная проверка, подтверждающая самостоятельность выполнения работы | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Умение правильно, с достаточной последовательно-стью, полнотой разработать план написания курсовой работы и раскрыть тему | Анализ плана, проверка работы | План достаточно последовательно, логично, просто раскрывает тему курсовой работы | План не раскрывает тему курсовой работы, программа работы не соответствует теме, не имеет целостного характера, построена непоследовательно и некомпактно, материал не соответствует теме | |
Качественное выполнение структурных разделов работы | Проверка работы | Содержание разделов соответствует названию, собрана полноценная необходимая и интересная информация, правильно реализованы алгоритмы решения по исходным данным | Содержание разделов не соответствует их названию, использованная информация и иные данные отрывисты, разношерстны и второстепенны, полученные результаты не внушают доверия и требуют доскональной проверки | |
Умение использовать полученные ранее знания и навыки при реализации задания курсовой работы | Проверка работы на собеседовании | Свободно использует полученные ранее знания из курсов «Математика», «Основы экономики», «Экономика отрасли» | Студент не способен привлечь полученные ранее знания (даже после консультации) из соответствующих курсов для решения конкретных задач темы курсовой работы | |
Достаточность объема используемой литературы и др. информационных источников | Проверка работы, собеседование | При подготовке написания курсовой работы использован достаточный объем необходимой научной специальной и нормативной литературы | При подготовке и написании курсовой работы необходимая научная, учебная, специальная литература не использовалась или использовалась в совершенно мизерном объеме | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Умение анализировать, обобщать и делать выводы | Проверка работы, собеседование | Изложение текста имеет хорошо выраженный аналитический характер, выводы конкретны, существенны | Текст расплывчат, много заимствованного: анализ и выводы отсутствуют либо чрезвычайно поверхностны | |
Уровень общей профессиональной грамотности | Проверка работы | Общая грамотность в построении фраз, умелое использование профессиональной терминологии, даются ссылки на источники информации | Общая безграмотность текста, неумение пользоваться профессиональной терминологией, отсутствие ссылок на источники | |
Оформление работы | Проверка работы | Студент понимает связь формы и содержания, в работе присутствует хорошая графика, аккуратность соблюдения требований ГОСТ, имеются все выходные данные, студент может найти нетривиальный подход к подаче материала | Титульный лист оформлен безалаберно, безлико, не соблюдены требования ГОСТ, работа выполнена и оформлена в высшей степени небрежно, худшее оформление трудно представить |
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя – научного руководителя, доработка прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
Тематика курсовых работ
1) Тема 1. Основные фонды ж.-д. предприятия (по отраслям) и пути их использования.
Задание: Сущность, состав и классификация основных фондов ж.-д. предприятия. Технико-экономическая структура ж.-д. предприятия, динамика и темпы ее развития. Структура основных производственных фондов и факторы, влияющие на ее формирование. Амортизация основных фондов, методы их оценки. Система показателей и пути улучшения использования основных производственных фондов ж.-д. предприятия.
2) Тема 2. Оборотные средства и их использование на ж.-д. предприятии (по отраслям).
Задание: Оборотные средства предприятия, их состав и способы лучшего использования в условиях рыночной экономики. Технико-экономическая характеристика ж.-д. предприятия. Структура оборотных средств ж.-д. предприятия и факторы ее определяющие. Системы показателей и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств, методика ее определения и конкретные расчеты.
3) Тема 3. Пути повышения производительности труда на ж.-д. предприятии (по отраслям).
Задание: Сущность производительности труда. Значение повышения производительности труда в условиях рыночной экономики. Технико-экономическая характеристика ж.-д. предприятия. Динамика и темпы роста повышения производительности труда на ж.-д. предприятии за последние 2-3 года. Резервы и пути повышения производительности труда на ж.-д. предприятии. Влияние повышения производительности труда на другие качественные показатели деятельности предприятия.
4) Тема 4. Нормирование и оплата труда на ж.-д. предприятии (по отраслям).
Задание: Сущность и задачи нормирования труда, рабочее время: понятие, бюджет рабочего времени, классификация затрат рабочего времени, нормы затрат труда и нормативы, методы нормирования труда, порядок пересмотра и внедрения норм, сущность и принципы оплаты труда, формы и системы оплаты труда, тарифная система оплаты труда, стимулирование труда, доплаты и порядок их выплаты.
5) Тема 5. Инвестиции ж.-д. отрасли.
Задание: Основные характеристики инвестиционного процесса. Технико-экономическая характеристика ж.-д. предприятия. Инвестиционная стратегия ж.-д. предприятия. Инвестирование и ход инвестиционного процесса на предприятии. Экономическая эффективность инвестиций.
6) Тема 6. Цены и ценообразование на продукцию ж.-д. транспорта (по отраслям).
Задание: Сущность цены. Роль цены. Технико-экономическая характеристика ж.-д. предприятия. Факторы, влияющие на ценообразование. Классификация цен на товары и услуги. Методы расчета цены на единицу продукции ж.-д. транспорта. Этапы ценообразования.
7) Тема 7. Финансовые результаты деятельности ж.-д. предприятия (по отраслям).
Задание: Сущность и назначение анализа финансовых результатов деятельности ж.-д. предприятия. Технико-экономическая характеристика ж.-д. предприятия. Оценка платежеспособности, финансовой устойчивости и кредитоспособности ж.-д. предприятия. Заключительный анализ финансовых результатов деятельности ж.-д. предприятия.
8) Тема 8. Бизнес-план ж.-д. предприятия. Методика его разработки.
Задание: Методологические основы планирования на ж.-д. предприятии. Технико-экономическая характеристика ж.-д. предприятия. Содержание бизнес-плана ж.-д. предприятия. Методика разработки бизнес-плана для получения кредита в банках России.
Индивидуальные задания