Относительные экономические показатели предприятия
Таблица 13
№ п/п | Относительные показатели | Формула | Единица измерения | Величина |
Объем продаж на 1 р. активов | 10,1 | |||
Объем продаж на 1 р. оборотных средств (количество оборотов) | ||||
Продолжительность одного оборота | дни | |||
Объем продаж на одного работающего | тыс. р./чел. | |||
Прибыль от реализации на 1 р./год выручки от реализации | % | 14,5 | ||
Прибыль от реализации на 1 р. активов | % | 147,5 | ||
Чистая прибыль на 1 р. акционерного капитала | % | 126,2 | ||
Чистая прибыль на 1 р. активов | % |
Заключение
В ходе проделанной работы были определены основные аспекты для организации малого предприятия акционерного типа .В результате расчетов были определены потребности в имуществе предприятия и источники его формирования, была доказана экономическая целесообразность создания такого типа предприятия.
Первоначальный баланс предприятия, показал, что основным источником формирования имущественной базы предприятия является акционерный капитал.
Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукции является объем продаж. Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного уровня. Был определен объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, также был рассчитан коэффициент финансовой устойчивости, равный 0,63-по которому можно судить о финансовой устойчивости данного предприятия.
Данная работа позволила более нагляднее ознакомится с организационно-правовыми формами хозяйствования,с составлением смет и расчетом калькуляций .
Анализ экономических показателей говорит о том, что наше предприятие при рентабельности 11-15 % может производить достаточное количество продукции, реализовывать ее на рынке и получать достаточно высокую прибыль, необходимую не только для выплаты дивидендов, но и для развития предприятия.
Список использованной литературы
1. Прокофьев Ю.С.Экономика предприятия : учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы / Прокофьев Ю.С., Калмыкова Е. - Томск: Издательство Томского политехнического университета ,2009 .
2. Грузинов В. П. И др. Экономика предприятия. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с.
3. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. Н. А. Сафонова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584с.
4. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
5. Кантор, Е.Л. Экономика предприятия. / Под ред. Е.Л. Кантора – СПб: Питер, 2006. – 352 с.
6. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: учебное пособие / В.В.Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 260 с.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.:Норма. – 555c.