Место временного посещения
Турист должен непременно посетить именно другую местность в своей стране илиИ другую страну, отличную от места своего постоянного проживания. Согласимся с тези-1 сом, что значительная часть людей на Земле ведет оседлый, а не кочевой, образ жизни. I Причем турист должен посетить это место назначения своего туристского путешествия! — пребывания — именно временно, на определенный, не слишком длительный, проме-1 жуток времени и затем пренепременно убыть из этого места (в общем случае домой),! Этот постулат нашел свое отражение в системе перевозок — транспорт грузится пото-Я ком туристов «туда и обратно», в общем случае, сколько туристов прибыло в дестина-в цию, столько и убудет обратно. Если турист останется в месте посещения на длительный! срок, например более чем на 6 месяцев (более 183 дней — согласно иммиграционной! норме), он становится (условно) местным жителем, включается в жизнь данного обще- I ства, возможно становится гражданином, получает вид на жительство, вынужден рабо- ] тать и, следовательно, требовать рабочее место. Это уже проблемы иммиграционных I правил и функции соответствующих служб данного государства или территории, т. е, I
— 44—
ГЛАВА 2. ТУРИЗМ
Приобретение пил;! ка ЖИТЕЛЬСТВО, гражданства или в экстремальном случае (в пределах • i раны) прописки'0. 'Такой путешественник выбывает из категории туристов.
Свободное время
Жизнь в нашем сообществе устроена так, что практически все люди в настоящей
Цивилизации работают и тем или иным образом участвуют в полезно общественном
Груде. Туризм, как общественное и социальное явление, получил мощный импульс к
i шовлению и динамичному развитию только в эпоху повсеместного введения нормы
предоставления работающим ежегодного оплачиваемого отпуска. Человек (обычно пла-
... hi) имеет свободный от ежедневной работы период времени, к тому же это свободное
■ремя оплачено и, зная таковое априори, подкопив некоторую толику средств дополни-1. \i.fio, можно неплохо провести время, например, совершив туристскую поездку. Что все и делают31. Поэтому туризм совершается в свободное время. < )нределение периода времени — в свободное время — исходит из общей предна-Иаченности туризма, как способа отдыха. Чтобы таковое происходило, необходимо
....... гаточно наличие двух ключевых условий: (1) свободное время, предназначенное
I \и отдыха, и (2) средства, в общем случае — деньги, для проведения этого времени в шлыхе, в отрыве от обычной работы (отпуск оплачиваемый). Даже во времена Римской
..... ерии состоятельные сограждане имели отпуск для отдыха и нередко проводили
им в Кгипте, в том числе совершая кризы по Нилу, созерцая чудеса света этой страны.
ительное время туризм, как таковой, был уделом лишь для единиц состоятельного
01 мшил. Впрочем, и к сегодняшним временам можно уверенно сказать, что далеко не
1| ■ * ители планеты вовлечены в сферу туризма, но, тем не менее, суммарное количество
i ристов и динамика ежегодного роста этого показателя впечатляют.
Исторически с библейских времен люди имели один день32 каждую неделю для отдыха, отдых также предоставлялся по причинам сезонности работ. В христианстве33 первые четыре века все имели два выходных дня: субботу и воскресенье. Суббота — библейский Шаббат, воскресенье — чисто христианский праздник — в честь воскресения Христа, который, как известно, воскрес на следующий день после субботы. Затем, на более чем тысячелетие, выходные были урезаны до одного дня. В современности справедливость восторжествовала, и снова у трудящихся большинства цивилизованных стран христианского мира есть два выходных. У мусульман34 следует отдыхать и молиться в пятницу.
И именно поэтому по статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня weekend holiday (2-3 дня)35. Weekend — воскресные праздники (суббота и воскресенье), кото-
Институт прописки противоречит правам человека и даже Конституции РФ, что признано ! институционным судом РФ, однако является реальностью и, возможно, необходимостью при определенный условиях развития общества и становления общественных отношений. i Ipouecc этот достаточно единообразен у всех народов и во всех странах.
Ui шесть дней Бог совершил все свои творения и на седьмой день (в субботу, шаббат) решил отдыхать. ристиане были хитрее других, они праздновали и празднуют субботу по иудейскому Закону (Ветхому
'тегу), а воскресенье — по Новому Завету, т. е. ничтоже сумняшеся два дня в неделю и идеология week end, несомненно, принадлежит им. Иудеи не могли последовать их примеру, они признают толь-
■ и Ветхий Завет, и за это им положен только один выходной день — шаббат или суббота. Мусульмане,
i гобы не смешаться с первыми двумя, приняли за выходной пятницу. Поэтому в Иерусалиме, где всех
Поровну (условно) — иудеев, христиан и мусульман - неразбериха стоит все три: в пятницу, субботу и воскресенье. Наиболее мудрые «гуляют», если есть на что, все три дня.
и мусульманских странах. Намаз — это столп ислама, и поэтому, наравне с каждодневным пятикратным молением, пятничный коллективный намаз имеет важное и ключевое значение. В немусульман-
■ i || v странах приверженцам Аллаха жить трудно, обычно работодатели не соглашаются предостав-
11. правоверным выходной день в пятницу вместо воскресенья, что лишает их возможности участия || ПЯТНИЧНОМ намазе. Формально, у фундаменталистов принято: если мусульманин троекратно не принял участие п коллективном пятничном намазе в мечети без объективных причин, то он считается им,, пиутпим ислам. Имеет место благословенный, всеми горячо воспринимаемый традиционный лозунг трудящихся и их
— 45 —
ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ