Конкуренция на рынках сбыта. На тему: Бизнес-план разработки программного продукта для промтоварного магазина.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДМИТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
230105.621
Курсовой проект
На тему: Бизнес-план разработки программного продукта для промтоварного магазина.
Выполнил: Астахов Е.А.
Проверил: Каплина Н.Л.
Дмитров
Содержание
Введение | |
Резюме | |
1. Описание рынка и конкуренции | |
1.1. Описание товара | |
1.2. Описание рынка товара | |
1.3. Конкуренция рынка сбыта | |
2. План по трудовым ресурсам | |
3. Медиаплан | |
4. План маркетинга | |
4.1. Конкурентный анализ | |
4.2. Формирование конкурентной стратегии компании | |
4.3. Формирование программы маркетинга | |
5. Оперативный план | |
5.1. Материальные затраты | |
5.2. Накладные расходы | |
6. Финансовый план | |
Список использованной литературы | |
Приложения |
Введение
Экономика - это наука, которая изучает, как люди используют имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей.
Экономика - это совокупность материального производства и психологии людей. Если материальное производство опирается на достижения естественных наук, и, в значительной мере предсказуемо, то вторая составляющая экономики - психология, по-видимому, даже в отдаленном будущем останется скорее импровизацией, чем наукой. В этом и состоит сложность и трудность в постижении сущности экономики.
Понятие экономики невозможно определить одной простой фразой, оно слишком объемное и многозначное.
Основой экономики является планирование.
Целью курсового проекта является формирование навыков самостоятельных решений практических задач при проектировании бизнес-планов. Задача заключается в систематизации и закреплении теоретических знаний, полученных во время изучения курса.
Бизнес-план необходим не только для планирования своей будущей деятельности, но также для получения кредита.
Бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Резюме
Данный бизнес-план разработан с целью предоставления программного продукта и запуска его в рынок продаж.
Проектируется информационная система для промтоварного магазина, который занимается продажей строительно-отделочных материалов, хозяйственных товаров и электроинструмента. Основной задачей моей программы является учет и обработка данных. Данный товар упрощает составление и контроль закупок и продаж компании.
Продукт будет продаваться на отраслевых рынках. Его покупатели в основе должны составить те компании, которые нуждаются в простом и надежном расписании, а также в отличном контроле над объектами.
Предполагается, что сумма чистой прибыли составит: 2385698,7 рублей.
Спрос на товар будет зависеть от зависимости проявления работы способности программного продукта и потребности компаний на данный продукт. Годовой экономический эффект по расчетам - 523676766300.
Капитальное вложение будет составлять 151800 рублей и срок окупаемости 0,05 года. Выпускаемая годовая партия дисков составляет количество до 15 000 штук.
Глава 1.Описание рынка и конкуренции.
Описание товара
Проектируется информационная система для промтоварного магазина, который занимается продажей строительно-отделочных материалов, хозяйственных товаров и электроинструмента. Основной задачей моей программы является учет и обработка данных. Данный товар упрощает составление и контроль закупок и продаж компании. Данный товар также ориентирован на полное описание объекта (партнеры, работники компании, имущество компании), т.е. можно вносить всю информация о тех или иных объектах.
Спрос на товар будет меняться в зависимости проявления работоспособности программного продукта и потребности компаний на данный продукт.
Товар отвечает всем требованиям законодательства, т.к. продукт специализируется на упрощения и улучшения составления и контроля закупок и продаж компании.
Таблица 1
Основные преимущества и недостатки товара
Преимущество | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
1.Удобный интерфейс. 2.Быстрота работы с бд. 3.Возможна связь с интернетом 4.Система защищена своей протокольной системой. 5.Может работать в любой операционной системе. | 1.Программа не работает с малой операционной системой. 2.Сложна в настройках под себя. | 1.Использовать рекомендуемые системы. 2.Пользоваться рекомендуемыми настройками. |
Продукт имеет патент и зарегистрирован по всем правилам рынка.
Описание рынка товара
Продукт будет продаваться на отраслевых рынках. Его покупатели в основе должны составить те компании, которые нуждаются в простой и надежной программе, а также в отличном контроле над объектами.
Спрос на товар будет зависеть от зависимости проявления работы способности программного продукта и потребности компаний на данный продукт.
Данный товар будет иметь не малую потребность. Т.к. известно, что процветание и рост компании зависит прежде всего от его внутренних объектах, и от того как идет контроль над данными объектами.
Конкуренция на рынках сбыта
Таблица 2
Описание конкуренции
Рынок | |||
Область сравнения | ДГПК | Конкуренты | |
Roxio | Creator | ||
Продукт | учет и обработка данных | учет и обработка данных | учет и обработка данных |
Быстрота работы и объем занимаемой памяти | Быстрота работы отличная. Программа не засоряет и не занимает лишней памяти на ПК | Быстрота работы отличная. Программа не засоряет и не занимает лишней памяти на ПК | Быстрота работы отличная. Программа не засоряет и не занимает лишней памяти на ПК |
Расширения продукта | Специализация товара только на учет и обработки данных. Товар связан с интернетом. | Специализация товара только на учет и обработки данных. Товар не имеет связи с интернетом. | Данный продукт имеет более широкий спектр услуг. Но не имеет связь с интернетом. |
Интерфейс | Удобный интерфейс работает не во всех ОС. | Работает не во всех операционных системах. Продукт имеет базовые настройки невозможные в изменение. | Может работать в любой операционной системе. Продукт имеет стандартные настройки, с возможностью подстройки под себя. |
Цена | Низкая цена | Низкая цена | Высокая цена |
Глава 2. План по трудовым ресурсам
В данном разделе приводится описание кадровой политики компании, необходимые навыки и квалификации сотрудника. Приведено штатное расписание и зарплаты на управление персонала.
Таблица 3
Штатное расписание персонала
Показатели | Количество | Ставка | Фиксированный оклад |
Административно управленческий персонал | |||
Директор Главный бухгалтер Менеджер | 0,5 0,5 0,4 | 150000руб. 85000 руб. 55000 руб. | |
Производственный и вспомогательный персонал | |||
Продавец-консультант Бухгалтер Охранник Программист Курьер | 0,5 0,5 0,5 0,3 0,5 | 30000 руб. 40000 руб. 25000 руб. 50000 руб. 20000 руб. | |
Маркетинговый и вспомогательный персонал | |||
Маркетолог | 0,5 | 40000 руб. |
Фонд заработной платы
ФЗП= 12*(1+Р)*N*C*D,
Где, 12 – количество месяцев в году,
Р – процент премий,
N – количество работников,
C – ставка,
D – фиксированный оклад.
ФЗП дир. = 12*(1+0,5)*1*0,5*150000= 1350000
ФЗП глав. бух. = 12*(1+0,5)*1*0,5*85000=765000
ФЗП мен = 12*(1+0,5)*1*0,4*55000=396000
ФЗП прод-ку. = 12*(1+0,3)*5*0,5*30000=1170000
ФЗП бух.= 12*(1+0,3)*3*0,5*40000=936000
ФЗП охра. = 12*(1+0,3)*2*0,5*25000=390000
ФЗП прог. = 12*(1+0,3)*1*0,3*50000=234000
ФЗП кур. = 12*(1+0,3)*2*0,5*20000=312000
ФЗП марк.= 12*(1+0,4)*1*0,5*40000=336000
ФЗПобщ = 1350000+765000+396000+1170000+936000+390000+234000+312000+336000=5889000
Далее рассчитываю сумму отчислений во внебюджетные фонды по каждому работнику.
О= Р * ФЗП
Где Р - процент отчислений во внебюджетные фонды
О дир. = 0,5*1350000 = 675000
О глав. бух. = 0,5* 765000 = 382500
О менд = 0,5* 396000 = 198000
О прод. = 0,3* 1170000 = 351000
О бух.= 0,3*936000 = 280800
О охрн. = 0,3*390000= 117000
О прог. = 0,3*234000 = 70200
О кур. = 0,3*312000 = 93600
О марк.= 0,4*336000 = 134400
Ообщ=675000+382500+198000+351000+280800+117000+70200+93600+134400=2302500
Привожу расчет среднемесячной заработной платы каждого работника
ЗП= ФЗП/N/12
Где N – количество работников
12 – количество месяцев в году
ЗП дир. = 1350000/1/12 = 112500
ЗП глав. бух. = 765000/1/12 = 63750
ЗП менед = 396000/1/12 = 33000
ЗП прод. = 1170000/5/12 = 19500
ЗП бух.= 936000/3/12 = 26000
ЗП охрн. = 390000/2/12 = 16250
ЗП прог. = 234000/1/12 =19500
ЗП кур. = 312000/2/12 = 13000
ЗП марк.= 336000/1/12 = 28000
Таблица 4
Фонд заработной платы
№№ п/п | Категория работников | Количество | ФЗП | Начисления на з/п | Среднемесячная з/п |
Административно управленческий персонал | |||||
Директор | |||||
Главный бухгалтер | |||||
Менеджер | |||||
Производственный и вспомогательный персонал | |||||
Продавец-консультант | |||||
Бухгалтер | |||||
Охранник | |||||
Программист | |||||
Курьер | |||||
Маркетинговый и вспомогательный персонал | |||||
Маркетолог | |||||
ИТОГО |
Глава 3. Медиа-план
Реклама на данное ПО будет размещаться в СМИ и интернете. А так как все люди используют СМИ, и почти каждый имеет доступ в интернет, увидеть нашу рекламу и в том числе заказать данный продукт не составит труда.
Сайт очень удобен в использовании, необходимо только оплачивать хостинг около 1500 рублей в месяц. Заказы будут оформляться в нашем интернет-магазине, после чего курьеры доставят его в любое место, все очень просто и удобно.
Оплата за рекламу в СМИ составит 45000 рублей в месяц, а это 100 000 показов. Стоимость рекламы в печатном издании размером 5х2 см обойдется в 1000 рублей в месяц. Данные издания довольно распространены.
И так общая сумма за рекламу:
1500+45000+1000= 47500 рублей.
Высчитывается налог на рекламу по формуле:
Нр = Ср * 0,05
Нр= 47500*0,05=2375 рублей
Глава 4. План маркетинга.
Конкурентный анализ.
Первым шагом нужно проанализировать потребность в моем программном обеспечении. Данный товар упрощает составление, контроль закупок и продаж компании. Его главной задачей является учет и обработка данных. Спрос на товар будет меняться в зависимости проявления работоспособности программного продукта и потребности компаний на данный продукт.
Второе, на что нужно обратить внимание – конкуренты. Ими являются: Roxio и Creator. У обоих товаров быстрота работы отличная и они не занимает много места, не усложняет работоспособность ПК. Более сильным конкурентом является Creator, так как программа может работать в любой операционной системе и имеет стандартные настройки, с возможностью подстройки под себя. Но он не имеет связь с интернетом, что и дает преимущество моему товару. Также огромный плюс в цене, которая значительно ниже, и в удобном интерфейсе, который облегчит и ускорит работу программы.
Реклама на данное ПО будет размещаться в СМИ и интернете. А так как все люди используют СМИ, и почти каждый имеет доступ в интернет, увидеть нашу рекламу и в том числе заказать данный продукт не составит труда.