Конкуренция на рынках сбыта. Конкуренцией называют соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие

Конкуренцией называют соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов. Для нашей организации таковыми являются продукты:

- питьевой йогурт «Био-Баланс»

-питьевой фогурт «Активия»

Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели лидирующих в своей области компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними. Для оценки своих сравнительных преимуществ используем следующая матрица, таблица 1.

Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности питьевого продукта «YaGoDA»

Факторы конкурентоспособности   «YaGoDa» Главные конкуренты
«Био-баланс» «Активиа»
1. ТОВАР      
1.1.Качество
1.2. Престиж торговой марки
1.3. Упаковка
1.4.Уникальность
2. ЦЕНА      
2.1.Продажная
3.КАНАЛЫ СБЫТА      
3.1.Формы сбыта (прямая доставка; торговые представители.
4.ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ      
4.1.Реклама
4.2.Индивидуальная продажа (стимулирование потребителей, показ образцов товаров, подготовка персонала)
4.3.Продвижение товаров по каналам
4.4.Телевизионный маркетинг
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Как видно из таблицы 1, питьевой йогурт «Активиа» занимает лидирующую позицию на рынке, что обуславливается тем, что данная торговая марка представлена на рынке довольно обширно, затрачивая на свою рекламу достаточно много денежных средств. Однако, планируется, что в нашем регионе планируемый продукт также займет достаточно прочные позиции, за счет производства в месте сбора продукции, обеспечения низшей стоимости за счет сокращения издержек на доставку и телевизионную рекламу, что неизменно всегда закладывается в конечную стоимость продукта.

План маркетинга

Разработка экономической концепции отражает рыночный потенциал проекта, включая масштабы и условия эффективности инвестиций, цены, способы входа на рынок, ожидаемую прибыль, формирование объектов малого и среднего бизнеса. Контрольные показатели при планировании маркетинга включают:

- Ценообразование; Для выпускаемого продукта планируется использовать стратегию низких издержек-низкая цена. Основное преимущество заключается в сокращении издержек на доставку сырья и низких затрат на рекламу, ведь основные конкуренты планируемого продукта вынуждены закладывать эти издержки с свою конечную стоимость.

- Схема распространения товаров; Планируется, что организация будет использовать прямой канал сбыта производимого товара, налаживая доставку продукции в точки продаж самостоятельно. Прямые каналы связаны с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Их следует использовать, если предприятие хочет контролировать всю маркетинговую программу или располагает ограниченным целевым рынком

- Методы стимулирования продаж (сбыта); Основным методом стимулирования продаж, по крайней мере на первых порах, будет являться дегустация, поскольку потребители должны узнать вкус продукта, оценить его качество, для того, чтобы впоследствии рекомендовать его родственникам и знакомым. Акции с данной механикой наиболее эффективны в тех случаях, когда продвигаемый бренд только появляется на рынке. Основной целью, в данном случае, является информирование потребителей о новом товаре. Дегустация успешно решает эту проблему, предоставляя представителю целевой аудитории попробовать продукт бесплатно и информируя его о преимуществах этого товара.

В последующем, потребитель либо продолжит приобретать тот продукт, которым он пользовался ранее, либо переключится на продвигаемый бренд, но в любом случае оказывается в ситуации выбора, когда он может сравнивать и выбирать. Обычно в дни проведения дегустации продажи увеличиваются на 150-200%. В три последующие за дегустацией недели продажи по сравнению с продажами до акции выше на 10%

- Реклама; Планируется использовать рекламу на транспорте, как основной способ привлечь внимание целевой аудитории.

- Формирование общественного мнения о фирме и товарах. Основной упор при формировании мнения о производимом продукте будет делаться на образ «отечественного производителя». Поскольку, многие потребители сейчас не доверяют импортным товарам, поскольку те часто используют в своих составах ГМО и консерванты. При этом, преимуществами нашего продукта будет использование только натуральных компонентов, а также близкое расположение места производства.

План производства

Производство питьевого йогурта «YaGoDa»1,5% планируется осуществлять резервуарным способом, так как сквашивание и охлаждение происходит в специальных емкостях, снабженных мешалками. Таким образом, отпадает необходимость использования термостатных камер и снижается потребность в площадях камер для охлаждения. Этот способ позволяет увеличить съем продукции с имеющейся площади в 1,5 – 2 раза. Затраты труда при этом снижаются на 25%.

Технология производства йогурта показана включает несколько этапов:

1) Приемка и оценка качества молока.

Планируется, что поставщиками сырого молока будет Колхоз Заря и «Сельскохозяйственное объединение «Заречье». Поступаемое молоко должно отвечать требованию ГОСТа 52054-2003, быть очищено от механических примесей. Охлажденное (2-4 градуса) молоко хранится в емкостях до переработки, с целью продления бактерицидного периода.

2) Составление смеси.

Молоко нормализуется с помощью обезжиренного молока, для получения стандартного состава готового продукта.

3) Очистка смеси.

Подогретая смесь поступает в сепаратор-молокоочиститель для очистки от механических примесей.

4) Пастеризация.

Полученную смесь пастеризуют в пастеризационно-охладительной установке для уничтожения микроорганизмов, разрушения ферментов, придание продукту вкуса и аромата готового товара.

5) Охлаждение и заквашивание.

Охлажденную смесь направляют в емкость для заквашивания. Вносят закваску в количестве 5% от общей массы смеси. Время сквашивания составляет 3 часа.

6) Охлаждение сгустка и внесение ягодного наполнителя.

Смесь охлаждают в емкости, затем подают ягодный наполнитель, тщательно перемешивая до получения однородной консистенции.

7) Фасование и хранение йогурта.

Готовый продукт подают на фасовочный автомат и фасуют в бутылки. Хранят йогурт в течении 5 суток, при 4С.

Далее рассмотрим производственную программу предприятия. Планируется, что объем потребления молочных продуктов с каждым годом будет увеличиваться как минимум на 6%.

Таблица 2 - Производственная программа ООО «Нефикс»

Объем производства продукции, т. Период  
Питьевой йогурт «YaGoDa»  

Рассмотрим потребность организации в основных фондах для осуществления деятельности.

Таблица 3 - Основные фонлы ООО «Нефикс»

Наименование оборудования Марка, тип Стоимость, руб. Количество, шт.
Пластинчатая пастеризационно-охладительной установка ОПК – 5
Гомогенизатор А1 – ОГМ
Емкость Я1 – ОСВ - 5
Сироповарочный котел СК - 1500
Насос самовсасывающий Е8-36-3Ц3,5-10
Насос центробежный Г2-ОПБ
Насос роторный В3 – ОРА - 10
Фасовочный автомат VP – 2000
Итого  

Данное оборудование позволяет производить 1500 килограмм готового продукта в день.

Далее необходимо определить штат работников. Высокий уровень производства труда имеет значение для увеличения объема производства и повышения его эффективности. Штатное расписание представим в таблице 4.

Таблица 4 - Штатное расписание ООО «Нефикс»

Должность Количество, человек Зарплата, руб. в месяц Зарплата, руб. в год
Директор
Рабочие
Лаборант
Водитель
Итого    

Для организации производства йогурта необходимо купить оборудование, арендовать помещение для организации технологического процесса производства, приобрести транспорт для закупки сырья и реализации готовой продукции.

Для организации производства необходимо купить:

1. оборудование 223,8 тыс. руб.

2. аренда помещения 240 тыс. руб.

3. автотранспорт (газель, 2007 год выпуска) 200 тыс. руб.

Определяем постоянные издержки в год:

1) Амортизация оборудования (10%)

223,8 * 0,1 = 22,38 тыс. руб.

2) Аренда помещения (12 мес.)

(20 * 12) =240 тыс. руб.

3) Амортизация машин (10%)

200 * 0,1 = 20 тыс. руб.

5) Заработная плата

67,3 * 12 мес. = 510,6 тыс. руб.

6) Административные расходы

1 тыс. руб. * 12 мес. = 12 тыс. руб.

7) Коммунальные расходы

6 тыс. руб. * 12 мес. = 72 тыс. руб.

8) Реклама

20*12 =240 тыс. руб.

Итого: 1116,98 тыс. руб.

Определим объем производства (продаж) необходимый для обеспечения безубыточности нашего предприятия.

1) Определим розничную цену по формуле:

Рц = От.ц. + ТН, (1)

где Рц – розничная цена на 1 кг, руб.;

От.ц. – оптово-отпускная цена, руб.;

ТН – торговая наценка (30%), руб.

2) Определяем оптовую единичную единицы продукции по формуле:

Оц = С + П, (2)

где Оц – оптовая цена единицы продукции, руб.;

С – себестоимость единицы продукции, руб.;

П – прибыль (единичный вклад) – 10% от себестоимости, руб.

Оц = 24 + 2,4 = 26,4 руб.

3) Определим оптово-отпускную цену по формуле:

От.ц. = Оц - НДС, (3)

где НДС – налог на добавленную стоимость – 10% от оптовой цены, руб;

От.ц. - оптово-отпускная цена, тыс. руб.

От.ц. = 26,4 + 2,6 = 29 руб.

4) Определим розничную цену по формуле 1:

Рц =29 + 9= 38 руб.

5) Определяем прибыль по формуле:

П = Рц – НДС – С – ТН, (4)

где П –прибыль, руб.

П = 38– 2,6 – 24 – 9 = 2,4 руб.

6) Определяем минимальный объем продаж, который необходимо иметь, чтобы предприятие было неубыточным по формуле:

Е = (постоянные издержки/единичный вклад)/365, (5)

Е = 980 руб. /2,4 руб./ 365 = 1275,09 кг

7) Определяем прибыль нашего предприятия в год по формуле:

Q’ = (Q1 – Q2) * K*365, (6)

где Q’ – прибыль предприятия в год, руб.;

Q1 – количество продукта, которое мы будем подавать в день, кг;

Q2 – количество продукта, которое мы должны продавать, кг;

К – единичный вклад.

Q’ = (1500 кг – 1275,09 кг) * 2,4* 365 = 197021,16 руб.

8) Определяем выручку от реализации в год по формуле:

TR = V*Oц, (7)

где TR – выручка от реализации, тыс. руб.;

V – общий объем продаж в год, т;

Оц – оптовая цена единицы продукции, руб.

TR = 547500 т *26,4 = 14454 тыс.руб.

9) Определяем переменные издержки по формуле:

ТС = V*C, (8)

где ТС – переменные издержки, тыс. руб.;

ТС = 547500 * 24= 13140 тыс. руб.

10) Постоянные издержки составляют FC : 1116,98 тыс. руб.

11) Определяем валовые издержки по формуле:

VC = TC + FC, (9)

где VC - валовые издержки, тыс. руб.;

FC - постоянные издержки, тыс. руб.;

VC =13140+1116,98 = 14256,98 тыс. руб.

12) Определяем сумму покрытия по формуле:

Sn = ТR – TC, (10)

Где Sn – сумма покрытия, тыс. руб.;

Sn = 14454 -13140= 1314 тыс. руб.

13) Определяем коэффициент покрытия по формуле:

К = Sn/ ТR, (11)

где К - коэффициент покрытия;

К = 1314 /14454= 0,09

14) Определяем пороговую выручку по формуле:

R’ = FC/K, (12)

где R’ – пороговая выручка, тыс. руб.;

R’ = 1116,98 /0,09 = 12410,89 тыс. руб.

Выручка от реализации выше пороговой.

7. Организационный план

Структура управления аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющие выполнять необходимые функции управления представлена на рисунке 2.

Конкуренция на рынках сбыта. Конкуренцией называют соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие - student2.ru Директор

 
  Конкуренция на рынках сбыта. Конкуренцией называют соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие - student2.ru

Лаборант Водитель

Рабочие

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Нефикс»

Предполагается, что функции главного бухгалтера будет исполнять директор. Рабочие будут заниматься процессом изготовления продукции, лаборант будет отслеживать производственный и технологические процессы. Функции грузчика будет исполнять водитель.

8. Юридический план

Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Главные признаки такой коммерческой организации - деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая ее уставной капитал, принадлежит ему самому по праву собственности, как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты своих вложенных средств).

ООО «Нефикс» учреждено одним лицом, с уставным капиталом в размере 10 тыс. руб., учредительным документом является устав, где указано:

- наименование общества, его местоположение, сведения об учредителях;

- цели создания общества;

- порядок образования имущества;

- уставной капитал, размер, состав, порядок внесения вкладов участниками;

- права и обязанности членов общества с ограниченной ответственностью;

- распределение прибыли общества;

- сведения о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью;

- срок заключения договора.

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью требуется заявление о регистрации ее заверенные копии учредительных документов.

Наши рекомендации