Основные направления реформ
1.Приватизация (акция, конкурс, ваучер)
2.Стабилизация рубля, цен (зависит от инфляции)
3.Формирование рыночных структур
Приватизация
Способы:
1. аукционная продажа
2. конкурсная продажа
3. ваучерная продажа. (при рождении)
ИФФФФ1. ползучая (на 5% в год)
2. скачущая (цены растут быстрее 10-20%)
3. гиперинфляция (от 100-1000% в год)
Виды приватизации:
Формирование мелкого бизнеса
Приватизация жилья
Акционирование крупных и средних предприятий
Предоставление земли под участки
Продажа трудовым коллективом
Не использование средств производства -> многообразие форм собственности.
Правовое обеспечение реформ
1. главная задача – создание цивилизованного рынка
2. антимонопольное законодательство
3. закон о предпринимательской деятельности
Кризис сельского хозяйства
1. мелочная опека государственных органов
2. техническая отсталость
3. отток населения в город
4. перераспределение доходов в пользу бедных колхозов
Цель земельной реформы
1. создание различных форм собственности
2. закон РФ о фермерском хозяйстве
3. развитие предпринемательства
+ социальная реформа
Кризис 2008 годаНачалось все в США. Причиной можно назвать бездумную бюджетно-финансовую политику США: правительство США последние 10 лет печатало свои бумажные доллары, увеличивало государственный долг перед внешними и внутренними заёмщиками. США воспользовалось доверием населения всего Земного, спровоцировала кризис в странах Западной и Восточной Европы. В результате курсы валют нестабильны — они прыгают, как резиновые мячики туда-сюда, финансовые биржи и товарные рынки колотит от перенапряжения и пугающей неизвестности. Последствия: Остановка производства, увеличение уровня безработицы в России и странах СНГ, инфляция поднимет цены до облаков, долговые ямы
Пути выхода из кризиса:Снижение налоговой нагрузки на предприятия, поддержка отдельных отраслей народного хозяйства, Установление контроля над кредитными организациями, затронутыми кризисом, реализация только тех проектов, которые обеспечивают гарантированное получение прибыли; необходимо избегать проявлений паники
Билет №24. Современная экономика России
К концу 1991 года экономическое положение России настолько ухудшилось, что иной альтернативы, чем качественный прорыв в рыночную экономику, уже не осталось. После падения коммунистического режима и распада СССР для России были исчерпаны возможности эволюционных преобразований. Возникли основные предпосылки для продвижения к рынку по восточноевропейскому варианту, им стала впервые разработанная и примененная в Польше модель шоковой терапии.
Спрос и предложение (21 билет)
Спрос – желание или возможность купить определенное количество по определенной цене в определенный период времени товар или услуги.
Спрос | |
индивидуальный | Рыночный |
Спрос конкретного субъекта | Спрос всех покупателей по данным товарам |
Объем спроса – количество товаров и услуг, которое потребители согласны купить.
Изменение величин спроса
Показывает движение от одной точки кривой спроса до другой точки.
спрос Р
цена Q
предложение меньше спроса
закон спроса – чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить и наоборот.
Факторы влияющие на спрос
1. Доходы потребителей
2. Вкусы и предпочтения потребителей
3. Информация о товаре
4. Время затрат на потребление
5. Цены на взаимозаменяемые товары и взаимодополняемые товары
6. Запасы товаров употребителей
при изменении факторов опроса в постоянной цене произойдет изменение спроса потребители готовы покупать больше чем раньше.
Предложение
Предложение – это готовность производителя продать определенное количество по определенной цене в определенный период времени товары и услуги.
Предложение | |
Индивидуальное | Рыночное |
Предложение конкретному субъекту | Предложение всем покупателем |
Объем предложения – количество товаров и услуг которое готовы продать продавцы по определенной цене в определенный период времени.
спрос Р цена Q
объем предложения увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Факторы влияющие на предложение:
1. Сезонные изменения
2. Налоги и суб.единицы
3. Ожидание производителей
4. Технический прогресс
5. Изменение цен на сопутствующие товары
6. Изменение цен на факторы производства
спрос Р
цена Q
предложение больше, а цена меньше
Равновесие на рынке
если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновестной, то она будет сменятся до тех пор, пока не установится на равновестном уровне.
спрос Р
цена Q
Инфляция (билет №20)
Инфляция (от латинского вздутие) – это процесс обесценивания денег. Она сказывается на росте цен, сокращению ВВП, и уничтожению сбережения населения государства
открытая
- обесценивание денег
- рост цен
подавленная (скрытая)
- формирование гос-вом цен и доходов
Инфляция бывает 1. ползучая (на 5% в год)
2. скачущая (цены растут быстрее 10-20%)
3. гиперинфляция (от 100-1000% в год)
цель антиинфляционной политики заключается не в искоренении инфляции, а в том, чтобы сделать инфляцию управляемой, а ее уровень – достаточно умеренным
Влияние инфляции на экономику страны:
· усиливает диспропорции в экономике
· вызывает перелив капиталов из производства в сферу обращения
· дезорганизация хозяйственных связей
· искажает нормальную структуру потребительского спроса
· поощряет ввоз товаров из-за границы, где их покупают по относительно низким ценам, а продают на внутреннем рынке по более высоким ценам
Ещё инфляция бывает: монетарная (денег в экономике много, а товаров мало) и немонетарная (это результат низкой эффективности и конкурентоспособности экономики).
Билет №22. Потребительский рынок
Потребительский рынок обслуживает в основном сферу личного потребления населения. Он представляет собой сложную систему. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по:
- региональному признаку;
- назначению (рынок продовольственных, непродовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода);
- каналам реализации товара (организованный и не организованный)
ещё рассказать про спрос и предложение
Билеты №27 и 28
Нтр и ее последствия
Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.
Признаки Нтр:
· универсальность, всеохватность (Она преобразует все отрасли и сферы, характер труда, быт, культуру, психологию людей).
· резкое сокращение времени между научным открытием и его внедрение в производство
· увеличилась доля умственного труда (интеллектуализация)
· использование новейших достижений научно-технической мысли в военных целях.
Последствия НТР:
· существенные изменения в социальной структуре общества
· увеличивалась доля занятых в сфере обслуживания и торговли
· менялся уровень и стиль жизни общества
· Наблюдался рост доли мелких и средних собственников
· Глобальный экологический кризис
· Расширение горизонтов познания, возможности духовного роста
Промышленный переворот
-это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. Промышленный переворот происходил в разных странах не одновременно, но в целом можно считать, что период, когда происходили эти изменения, начинался от второй половины XVIII века и продолжался в течение XIX века.
Причины его появления: формирование институтов, защищающих частную собственность и контрактные обязательства
- высокий уровень развития торговли;
- формирование рынка факторов производства, то есть торговля землёй стала свободной и была освобождена от феодальных ограничений);
- широкое применение наёмного труда и невозможность использования принудительного труда в широких масштабах;
- развитость финансовых рынков и низкий уровень ссудного процента;
- развитие науки.
Последствия промышленного переворота:
-рост городов
-превращении пролетариата и буржуазии в основные классы капиталистического общества
- Профсоюзное движение и образование политических партий
- предопределил дальнейший рост крайностей богатства и нищеты
- произошло много открытий, которые облегчили жизнь общества в дальнейшем