Прочитайте текст и выполните задания А 6-А11.
(1)... (2)Учёного принято оценивать иначе: проницательный, эрудированный, крупный, великий, наконец.
(3)Считается, что учёный - это прежде всего "генератор идей", "кладезь знаний", обладатель могучего мозга. (4)Одним словом, идеальная мыслящая машина, способная перерабатывать и запоминать различные сведения, а также открывать новые законы природы, добывать новые знания. (5)Странно выглядело бы изъявление любви к мозгу, пусть даже могучему, или к машине, пусть даже идеальной.
(6)... иногда хочется сказать: мой любимый учёный. (7)Научное творчество для такого человека - одно из проявлений необычайной личности, особого склада характера, отношения к природе, к людям, к жизни. (8)Его узнаешь по стилю мышления, по какому-то внутреннему свету, озаряющему все его научные труды.
(9)Один из моих самых любимых учёных - Владимир Иванович Вернадский.
(10)Иногда мне кажется, что я его знал, видел, слышал его выступления, беседовал с ним. (11)Я как будто вижу напряжённый, глубокий взгляд его синих глаз, слышу негромкий твёрдый голос...
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Работы Вернадского помогают нам лучше понять жизнь Земли.
2) Вернадский как бы связывает воедино век нынешний и век минувший, а ещё, пожалуй, век будущий.
3) Иногда Вернадский видится мне человеком совсем иной эпохи, современником Менделеева, Чайковского, Льва Толстого.
4) Мы привычно говорим: любимый поэт, композитор, художник, писатель.
А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?
1) По всей вероятности 2) Прежде всего 3) Но всё-таки 4) Именно
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) принято оценивать 2) учёного принято оценивать
3) принято оценивать иначе 4) учёного принято оценивать иначе
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) простое осложнённое 2) сложное бессоюзное
3) сложноподчинённое 4) сложное с подчинительной и бессоюзной связью
А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЕГО из одиннадцатого (11) предложения.
1) личное местоимение 2) притяжательное местоимение
3) определительное местоимение 4) возвратное местоимение
A11. Укажите значение слова ГЛУБОКИЙ в одиннадцатом (11) предложении.
1) находящийся далеко от поверхности 2) отличающийся глубиной содержания
3) достигший значительной степени 4) выразительный, серьёзный
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
Спустя несколько дней казаки присягали Време(1)ому правительству, ходили на митинги, держась обособле(2)о от солдат, наводнявших станцию, и после подолгу обсуждали услыша(3)ые речи.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) фл..минго, н..тюрморт, тр..туар 2) соск..чить, иск..верканный, т..реадор
3) оскв..рнить, затр..петать, прор..дить (грядку) 4) р..зиденция, соч..тание, нум..рация
А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..твориться, и..подтишка, чере..чур 2) п..едестал, необ..ятный, ар..ергард
3) дез..нтеграция, от..менные, пост..мпрессионизм 4) пр..ватизация, пр..остановить, пр..тендовать
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1) (они) увид..т, промасл..нный 2) гре..щий, изма..лся
3) затер..нный, гон..щийся 4) (иголки) кол..т, пове..вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. плам..чко Б. вид..вший B. вдумч..вый Г. отста..вать
1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, Б 4) А, В
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Вовсе не требуется всегда полностью говорить то, что думаешь, потому что это было бы глупостью, но все, что бы ты н(1) сказал, должно отвечать твоим мыслям. Когда у вас нет серьезных доводов для возражения, лучше н(2) чего н(3)кому н(4) говорите.
1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.
2) (С)НАЧАЛА учебного года приучайте себя к распорядку дня и старайтесь выполнять его (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года.
3) ТАК(ЖЕ), как вчера, светит солнце, и ТО (ЖЕ) радостное чувство наполняет меня.
4) Мы устали (ПО)ТОМУ, что много прошли, (ЗА)ТО все были довольны прогулкой.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: