Образовательные технологии. В процессе освоения дисциплины «Основы социального государства» применяются следующие технологии формирования вышеуказанных профессиональных компетенций
В процессе освоения дисциплины «Основы социального государства» применяются следующие технологии формирования вышеуказанных профессиональных компетенций студентов:
1. Традиционная технология: лекционно-семинарская система обучения. Её составляющие: поточные лекции и групповая система организации семинарских занятий; еженедельная передача предмета небольшими порциями; использование лекций и семинаров в качестве основных форм учебных занятий; постановка преподавателем целей обучения и соответствующие планирование их достижение; применение иллюстрированных методов обучения; фронтальная и индивидуальная работа преподавателя со студентами на учебных занятиях; наличие эпизодически возникающей обратной связи преподавателя со студентами на лекции; проверка выполнения самостоятельных заданий студента преподавателем; оценка преподавателем академических результатов студентов с помощью выполнения текущей контрольной работы; зачет в рамках сессии.
Роль этих методов в формировании компонентов компетенций: формирование знаний о сущности социальной политики государства, об обобщенных методах решения социальных проблем, о направлениях развития современного информационного общества, о социальных стандартах качества жизни и их применения в профессиональной деятельности менеджера.
2. Инновационные технологии активного обучения квазипрофессиональной деятельности студентов:
Роль этих методов в формировании компонентов формируемых компетенций и их интеграция в учебный процесс, имитирующем профессиональную деятельность. Это будет происходить за счет использования метода проекта (аналитических творческих работ по командам).
Результатом обучения на основе проектной технологии является освоение её студентами, а затем умение применить в своей практической деятельности в органах государственного и муниципального управления и экономических организациях, как инструмента достижения социальных целей государства, организации.
Данная технология предполагает активизацию мышления студентов; высокую степень вовлеченности в учебный процесс; взаимодействие студентов между собой и с преподавателем; творческий характер занятий; освоение материала в сжатые сроки; обязательную презентацию.
Формы проекта: групповая, монопредметная, краткосрочная (мини-проект), информационные, практико-ориентировочные.
Проекты выполняются студентами в рамках самостоятельной работы и представляются результаты проектной деятельности на семинарских занятиях.
Этапы:
1) Определение темы проекта (задание в рамках самостоятельной работы),
2) Определение сбора анализа, информации и формы отчета. Распределение обязанностей и заданий между членами команды.
3) Сбор информации.
4) Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.
5) Представления проекта – презентация.
6) Подведение итогов.
Одновременно в рамках проектной деятельности реализуются и такие активные методы проведение занятий как:
- моделирование (наглядное представления количественного анализа);
- тренинг коммуникативности (обучение аудитории в процессе взаимодействующей малой группы).
6. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Оценочные средства:
Текущий контроль:сообщения с презентаций по результатам аналитической самостоятельной работы, графические и табличные изображения статистических данных и текстов; устный опрос на семинарских занятиях, дискуссия.