Характеристика мер государственного регулирования. Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществля-
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществля-
ется в соответствии с Законом Республики Коми от 21 февраля 2008 года «О
некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Рес-
публике Коми», Концепцией развития малого и среднего предпринимательства
в Республике Коми на период до 2020 года, одобренной распоряжением Прави-
тельства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. № 34-р, постановлением Пра-
вительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. № 16-р «Об утверждении
перечня видов ремесленной деятельности в Республике Коми», Основными на-
правлениями развития народных художественных промыслов и ремесел в Рес-
публике Коми на период до 2020 года, одобренными распоряжением Прави-
тельства Республики Коми от 5 августа 2011 г. № 315-р.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается
разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере реализации под-
программы.
Сведения об основных мерах государственного и правового регулирова-
ния по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе
(таблицы 3 и 4 соответственно).
Прогноз сводных показателей государственных
Заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы потребуется 88 380,0 тыс. рублей за счет
средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам:
2013 год – 30 520,0 тыс. рублей;
2014 год – 28 930,0 тыс. рублей;
2015 год – 28 930,0 тыс. рублей.
Источники финансирования подпрограммы – средства республиканского
бюджета Республики Коми.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реали-
зации подпрограммы и источникам финансирования приводятся в приложении
1 к Программе (таблицы 6 и 7).
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в
соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной
программы, изложенной в разделе 9 государственной программы.__
ПАСПОРТ
долгосрочной республиканской целевой программы
«Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми
(2013-2015 годы)»
Ответственный исполнитель ДРЦП
Министерство экономического развития Республики Коми
Соисполнители ДРЦП
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
Министерство образования Республики Коми;
Управление Республики Коми по занятости населения;
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
Министерство культуры Республики Коми;
Министерство национальной политики Республики Коми;
Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации;
Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации;
органы местного самоуправления (по согласованию).
Цель ДРЦП
Развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми
Задачи ДРЦП 1.
Развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми.
2. Обеспечение доступности и контроля качества услуг в сфере туризма.
3. Продвижение туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках.
Целевые индикаторы и показатели ДРЦП
1. Количество туристских проектов Республики Коми.
2. Количество муниципальных образований в Республике Коми, на территории которых реализуются проекты по формированию туристской инфраструктуры.
3. Количество коллективных средств размещения (гостиницы, санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы).
4. Количество классифицированных объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных на территории Республики Коми.
5. Численность иностранных граждан, прибывших в Республику Коми с целью поездки – туризм.
6. Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных граждан с целью приезда –туризм.
Этапы и сроки реализации ДРЦП
Сроки реализации ДРЦП - 2013-2015 годы.
Объемы
бюджетных
ассигнований
ДРЦП
На реализацию ДРЦП потребуется 45 000,0 тыс. рублей
из республиканского бюджета Республики Коми, в том
числе по годам:
2013 год – 15 000,0 тыс. рублей;
2014 год – 15 000,0 тыс. рублей;
2015 год – 15 000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые
результаты
реализации ДРЦП
Основные результаты реализации ДРЦП к 2015 году:
1) создание туристских кластеров Республики Коми;
2) формирование имиджа региона, привлекательного для туристов;
3) привлечение дополнительных инвестиций в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
4) увеличение числа классифицированных объектов туристской индустрии с 3 до 7 единиц;
5) повышение уровня обеспеченности сферы туризма квалифицированными кадрами;
6) увеличение количества и улучшения качества услуг, оказываемых организациями сферы въездного и внутреннего туризма
7) расширение сферы деятельности субъектов туристской деятельности;
8)повышение привлекательности и конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Республики Коми;
9) увеличение количества муниципальных образований в Республике Коми, на территории которых реализуются проекты в сфере туризма, с 4 до 5 единиц.
Оценка вклада долгосрочной республиканской целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми до 2015 года
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
№ 1662-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации, является одним из направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство.
В Стратегии социально-экономического развития Республики Коми определено, что целью развития туризма в Республике Коми является создание конкурентоспособной доходной туристской индустрии, ориентированной на развитие внутреннего и въездного туризма, обеспечивающей качественное удовлетворение потребности российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Республика Коми располагает огромным потенциалом как для развития
внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. Зоологические, ихтиологические, ботанические природные территории, множество памятников неживой природы (карстовые пещеры, скалы-останцы, водопады), а в отдельных уголках республики – нетронутая, дикая природа – являются естественными ресурсами для туризма. На территории Республики Коми созданы Национальный парк «Югыд Ва» и Печоро-Илычский биосферный заповедник, в котором функционирует первая в мире лосеферма и уникальный «Музей природы». В заповеднике на плато Маньпупунер находятся столбы выветривания, которые являются одним из «чудес» современной России.
Туристский потенциал республики формируют и дополнительные факторы, такие как достаточно большое количество памятников культурно исторического наследия, этнографические особенности населения республики, сравнительно благоприятная экологическая среда, выгодное геополитическое положение. Последнее объясняется относительной близостью республики не только к субъектам центра и Северо-Запада России (г. Москва, г. Санкт-Петербург, а также Кировская, Архангельская, Вологодская области и др.), но и к европейским странам.
Становление и развитие туризма, цивилизованное использование имеющихся ресурсов в республике невозможно без участия государства.
Для дальнейшего формирования и развития туристского комплекса необходимо:
1) формирование и развитие туристского кластера;
2) привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
3) улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
4) разработка стратегии продвижения туристского продукта Республики Коми и ее реализация;
5) научное обеспечение развития туристской деятельности.
Решение данных задач возможно только в рамках долгосрочной целевой
республиканской программы при условии комплексного подхода и согласованных действий различных государственных органов и бизнес-структур в сфере туризма.
В результате реализации программных мероприятий ожидаются следующие результаты:
повышение уровня информированности граждан Российской Федерации
и иных государств о туристских предложениях Республики Коми;
увеличение числа организаций, осуществляющих свою деятельность в
сфере въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
расширение сферы деятельности субъектов туристской деятельности;
привлечение дополнительных инвестиций в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
повышение образовательного уровня предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма;
расширение спектра услуг, оказываемых организациями сферы въездного
и внутреннего туризма в Республике Коми;
повышение привлекательности и конкурентоспособности туристского
комплекса Республики Коми.
Экономический эффект ДРЦП заключается в росте въездного туристского потока в республику и формируемой им доли туризма в валовом региональном продукте Республики Коми на основе привлечения инвестиций в сферу туризма, оптимизации использования туристского потенциала республики, создания экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории Республики Коми.
Наряду с экономическим эффектом в ходе Программы будут решаться
важнейшие социальные задачи по повышению занятости населения республики
и удовлетворению потребностей российских граждан (в том числе - жителей
Республики Коми) в активном и полноценном отдыхе.
Кроме того, социальная эффективность Программы будет способствовать
росту реальных доходов населения. Реализация Программы создаст стимулы
для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия, а также всего природного комплекса, являющегося основой развития туризма.
Экологическая эффективность Программы определяется самой ее направленностью на развитие туризма - одной из наиболее ориентированных на сохранение природных и культурных ценностей.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в увеличении
налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты вследствие развития въездного и внутреннего туризма и смежных отраслей в Республике Коми.
ПАСПОРТ
долгосрочной республиканской целевой программы
«Въездной и внутренний туризм на территории
Республики Коми (2016 - 2020 годы)»
Ответственный исполнитель ДРЦП
Министерство экономического развития Республики Коми
Соисполнители ДРЦП
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
Министерство образования Республики Коми;
Управление Республики Коми по занятости населения;
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
Министерство культуры Республики Коми;
Министерство национальной политики Республики Коми;
Постоянное представительство Республики Коми при
Президенте Российской Федерации;
Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации;
органы местного самоуправления (по согласованию).
Цель ДРЦП
Развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми
Задачи ДРЦП
1. Развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми.
2. Обеспечение доступности и контроля качества услуг в сфере туризма.
3. Продвижение туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках.
Целевые индикаторы и показатели ДРЦП
1. Количество туристских проектов Республики Коми.
2. Количество муниципальных образований в Республике Коми, на территории которых реализуются проекты по формированию туристской инфраструктуры.
3. Количество коллективных средств размещения (гостиницы, санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы).
4. Количество классифицированных объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных на территории Республики Коми.
5. Численность иностранных граждан, прибывших в Республику Коми с целью поездки – туризм.
6. Численность граждан, размещенных в коллективных
средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных граждан с целью приезда –туризм.
7. Численность обслуженных туристов.
Этапы и сроки реализации ДРЦП
Сроки реализации ДРЦП - 2016 - 2020 годы.
Объемы бюджетных ассигнований ДРЦП
Объем бюджетных ассигнований на 2016-2020 годы будет доведен Министерством финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета
Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемы ерезультаты реализации ДРЦП
Основные результаты реализации ДРЦП к 2020 году:
1) создание туристских кластеров Республики Коми;
2) формирование имиджа региона, привлекательного для туристов;
3) привлечение дополнительных инвестиций в сферу
въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
4) увеличение числа классифицированных объектов туристской индустрии с 7 (в 2015 году) до 17 единиц;
5) повышение уровня обеспеченности сферы туризма квалифицированными кадрами;
6) увеличение количества и улучшения качества услуг, оказываемых организациями сферы въездного и внутреннего туризма;
7) расширение сферы деятельности субъектов туристской деятельности;
8) повышение привлекательности и конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Республики Коми;
9) увеличение количества муниципальных образований в Республике Коми, на территории которых реализуются проекты в сфере туризма, с 5 (в 2015 году) до 10 единиц.
Оценка вклада долгосрочной республиканской целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года
Реализация долгосрочной республиканской целевой программы (далее -
ДРЦП) позволит к концу 2020 года значительно повысить конкурентоспособность Республики Коми как туристского региона, а также удовлетворить потребности жителей Республики Коми, российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
В результате выполнения мероприятий ДРЦП туристско-рекреационный
комплекс Республики Коми получит существенное развитие, повысится качество туристских услуг, а также будет решена задача продвижения туристских продуктов Республики Коми на мировом и внутреннем рынках.
Развитие туризма на территории Республики Коми будет осуществляться по следующим направлениям:
культурно-познавательный туризм,
экологический туризм,
оздоровительный туризм,
сельский туризм.
Экономический эффект ДРЦП будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса. Предполагаемый экономический эффект состоит в увеличении внутреннего спроса на туристский продукт, росте валового внутреннего продукта и улучшении платежного баланса Республики Коми за счет развития въездного туризма, сокращения выездного туристского потока в результате развития внутреннего туризма. Экономический эффект также связан с укреплением экономической безопасности Республики Коми за счет создания стабильно прибыльной отрасли, не связанной с ценами на сырьевые ресурсы на мировых рынках.
Реализация ДРЦП внесет свой вклад в переход экономики Республики
Коми на несырьевую инновационную модель развития.
Бюджетный эффект от реализации ДРЦП выражается в предполагаемых
поступлениях в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты, а также в экономии средств республиканского бюджета. Бюджетные поступления предполагаются за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма. Бюджетная экономия возникает в результате повышения эффективности государственных инвестиций за счет мультипликативного эффекта и привлечения частных инвесторов, а также за счет экономии в связи с повышением занятости населения и экономическим развитием региона.
Экологический эффект объясняется тем, что в отличие от многих других
отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.
Указанная отрасль в значительной степени ориентирована на использование возобновляемых ресурсов. Кроме того, развитие многих видов туризма прививает бережное отношение к природным ресурсам страны.
Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни жителей Республики Коми за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также в решении социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения. Реализация ДРЦП позволит решить ряд важных социальных задач, связанных с удовлетворением потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья и приобщении к культурным ценностям, а также с патриотическим воспитанием молодого поколения страны.
ПАСПОРТ
долгосрочной республиканской целевой программы
«Улучшение условий и охраны труда в Республике Коми
(2012 - 2014 годы)»
Ответственный
исполнитель
ДРЦП
Министерство экономического развития Республики
Коми
Соисполнители
ДРЦП
Органы исполнительной власти Республики Коми;
Государственная инспекция труда в Республике Коми
(по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Республике Коми (по согласованию);
государственное учреждение - Региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации
по Республике Коми (по согласованию);
организации (по согласованию)
Цель ДРЦП
Обеспечение безопасных условий и охраны труда в Рес-
публике Коми
Задачи ДРЦП 1. Совершенствование системы государственного
управления охраной труда в Республике Коми.
2. Содействие работодателям в организации работ по
охране труда и аттестации рабочих мест по условиям
труда.
Целевые
индикаторы и
показатели ДРЦП
1. Количество подготовленных и выпущенных инфор-
мационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в
Республике Коми».
2. Доля коллективных договоров, прошедших эксперти-
зу на соответствие требованиям законодательства в об-
ласти охраны труда.
3. Доля проведенных экспертиз по условиям труда.
4. Доля согласованных учебных планов и программ обу-
чения по охране труда работников.
5. Численность пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве с утратой трудоспособности на
1 рабочий день и более.
6. Численность пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве с утратой трудоспособности на
1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих.
7. Численность пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве на 1000 работающих со смер-
тельным исходом.
8. Численность работников, занятых в условиях, не от-
вечающих санитарно-гигиеническим нормам.
9. Численность лиц с установленным профессиональ-
ным заболеванием (на уровне 2010 г.).
Этапы и сроки
реализации ДРЦП
Сроки реализации ДРЦП - 2012 - 2014 годы.
Объемы
бюджетных
ассигнований
ДРЦП
ДРЦП реализуется за счет средств государственных
внебюджетных фондов (ФСС) и средств организаций в
общем объеме 501 772,4 тыс. рублей, в том числе:
2013 год – 244 226,9 тыс. рублей;
2014 год – 257 545,5 тыс. рублей.
Ожидаемые
результаты
реализации ДРЦП
Снижение рисков несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний