Фирма в условиях совершенной конкуренции
Конкурирующие фирмы воспринимают рыночную ситуацию как уже сложившуюся.
Фирмы – не создают цену, а только используют ее.
В условиях совершенной конкуренции из двух параметров, определяющих величину валового дохода фирмы способна контролировать один объем реализуемого продукта, так как все фирмы принимают ту цену, которая складывается на рынке, то есть все единицы продукции продаются по одной рыночной цене.
Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде.
Конкурентная фирма - фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке.
Короткий период - это период, в течение которого производственные мощности фирмы фиксированы, однако объем выпуска может быть изменен (увеличен, уменьшен) посредством изменения объема использования переменных факторов. Общее количество фирм в отрасли сохраняется постоянным.
В коротком периоде конкурентная фирма не располагает достаточным временем для того, чтобы увеличить объем выпуска. Поэтому она должна выбрать оптимальный объем продаж для максимизации прибыли или минимизации убытков. Эта задача может быть решена двумя путями. Первый путь предполагает сравнение получаемого валового дохода и валовых издержек. Этот путь дает возможность проверить общей прибыльностью оптимальный объем выпуска в коротком периоде. Второй путь означает сравнение предельного дохода и предельных издержек, позволяющее проверить тот же параметр выпуска предельной прибыльностью.
40.Использование правила MC=MR при различных соотношениях цены продукта и средних издержек. Кривая предложения конкурентной фирмы.
Нужно подчеркнуть, что правило MR=MC является точным ориентиром максимизации
прибыли для всех фирм, независимо от того, являются ли они чисто конкурентными,
монополистическими, монополистически конкурентными или олигополистическими.
Применение правила не ограничивается особым случаем чистой конкуренции.
Правило MR = МС можно сформулировать в несколько иной форме, если применять
его для чисто конкурентной фирмы. Фирма не может манипулировать ценой. В
результате цена продукта и предельный доход равны; то есть каждая проданная
дополнительная единица продукции добавляет точно свою цену к валовому доходу.
Конкурентная фирма будет
максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде,
производя такой объем продукции, при котором MR=MC при условии, что
цена превышает минимальное значение средних переменных издержек.
Кривая предложения конкурентной фирмы:
Фирма определяет оптимальные объемы выпуска продукции, двигаясь по кривой МС, но кривая предложения совпадает с МС лишь на определенном отрезке последней.