Дисциплинарных частей компетенций

Промежуточный контроль освоения дисциплинарных компетенций проводится по окончании модулей дисциплины в форме контрольной работы (модуль 1, 2).

6.3 Итоговый контроль освоения заданных дисциплинарных частей компетенций

1) Зачёт– не предусмотрен

2) Экзамен

Экзамен по дисциплине проводится устно по билетам. Билет содержит два теоретических вопроса. Экзаменационная оценка выставляется с учетом результатов рубежной аттестации.

Фонды оценочных средств, включающие рубежные контрольные работы, методы оценки, критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения, контрольные задания к экзамену, позволяющие оценить результаты освоения данной дисциплины, входят в состав УМКД на правах отдельного документа.

6.4 Виды текущего, рубежного и итогового контроля освоения элементов и частей компетенций

Таблица 6.1 - Виды контроля освоения элементов и частей компетенций

Контролируемые результаты освоения дисциплины (ЗУВы) Вид контроля
ТТ ПК ПЗ ГР (КР) Трен. (ПЗ) Экзамен
В результате освоения дисциплины студент            
знает:            
- основные понятия и определения, используемые при экономическом анализе затрат и рисков предприятия; + + +     +
- состав затрат предприятия нефтегазовой отрасли; + + +      
- системную взаимозависимость производственных затрат; + + +     +
- внутренние и внешне риски хозяйственной деятельности; + + +     +
- законодательные нормы, определяющие порядок расчета экономического ущерба в нефтегазовой промышленности; + + +     +
- теорию человеческого капитала; + + +     +
- концепции управления персоналом и инструменты его мотивации; + + +     +
- содержание и этапы формирования кадровой политики; + + +     +
- виды технологий и методы управления персоналом; + + +     +
- технико-экономические показатели предприятия; + + +     +
- основные понятия, принципы, задачи функционально-стоимостного анализа; + + +     +
- методы проведения функционально-стоимостного анализа; + + +     +
- основные принципы, формы и методы организации производства в сфере добычи, транспорта и хранения углеводородов; + + +     +
- особенности организации производственной инфраструктуры на предприятиях занятых добычей, транспортировкой и хранением углеводородов; + + +     +
- систему оперативного планирования производства на предприятиях, занятых добычей, транспортом и хранением углеводородов, а также ее элементы; + + +      
- методы сетевого планирования производственной деятельности; + + +      
- принципы и методы пофакторного анализа себестоимости продукции; + + +     +
- обобщающие показатели оценки уровня организации производства; + + +     +
- принципы и методы организации маркетинговой деятельности на предприятии; + + +     +
- инструменты маркетингового продвижения товаров, работ и услуг на рынке; + + +     +
- основные методы маркетингового исследования и прогнозирования спроса на рынке; + + +     +
- комплекс технико-экономических показателей, используемых для обоснования инновационных решений на предприятиях занятых добычей, транспортировкой и хранением углеводородов; + + +      
- состав затрат предприятий занятых добычей, транспортировкой и хранением углеводородов; + + +     +
- методы оценки экономии издержек и размера дополнительной прибыли от внедрения инновационных решений. + + +     +
- основные понятия, принципы, инструменты и методы производственного менеджмента; + + +     +
- особенности организации системы производственного менеджмента на предприятии; + + +     +
- международную систему качества продукции, стандарты ИСО 9000; + + +     +
- основные экономические и управленческие меры, обеспечивающие рост эффективности использования производственных ресурсов: основного и оборотного капитала, труда; + + +      
- стратегии ресурсосбережения; + + +     +
- систему показателей ресурсоемкости товаров; + + +     +
- факторы ресурсосбережения. + + +     +
умеет:            
- оценивать экономический размер ущерба предприятия от проявления риска; + + +      
- рассчитывать себестоимость деятельности предприятия по элементам затрат и статьям калькуляции; + + +      
- определять потребность в персонале; + + +      
- формировать кадровую политику предприятия; + + +      
- применять инструменты мотивации персонала; + + +      
- разрешать конфликтные ситуации в коллективе; + + +      
- анализировать технико-экономические показатели, характеризующие производительность (прибыльность) использования труда, основного и оборотного капитала; + + +      
- применить методы функционально-стоимостного анализа к конкретным расчетам; + + +      
- формировать предложения по развитию производства на основе выводов функционально-стоимостного анализа; + + +      
- рассчитывать продолжительность производственного цикла; + + +      
- разрабатывать оперативные производственные планы в области добычи, транспорта и хранения углеводородов; + + +      
- строить сетевую моделировать производственных процессов; + + +      
- организовывать процессы производства в сфере добычи, транспорта и хранения углеводородов во времени и в пространстве; + + +      
- проводить пофакторный анализ себестоимости продукции предприятия; + + +      
- определять финансовый результат деятельности предприятия; + + +      
- рассчитывать обобщающие показатели оценки уровня организации производства; + + +      
- проводить исследование потребительских предпочтений; + + +      
- прогнозировать изменение спроса на основе применения экономико-математических методов; + + +      
- определять технико-экономические показатели, используемые для обоснования инновационных решений на предприятиях занятых добычей, транспортировкой и хранением углеводородов; + + +      
- рассчитывать экономию одноэлементных технологических затрат от внедрения технологических инноваций; + + +      
- рассчитывать экономию на общехозяйственных затратах от внедрения технологических инноваций; + + +      
- рассчитывать прирост прибыли от дополнительного выпуска продукции, связанного с внедрением технологических инноваций; + + +      
- анализировать систему показателей качества продукции; + + +      
- применять инструменты повышения качества продукции; + + +      
- проводить пофакторный анализ производительности труда; + + +      
- выбирать стратегии ресурсосбережения. + + +      
- разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов; + + +      
владеет:            
- навыками расчета рисков предприятия; + + +      
- навыками составления смет затрат и распределения накладных издержек по видам продукции; + + +      
- навыками определения нормы численности персонала; + + +      
- навыками рациональной организации труда; + + +      
- навыками мотивации персонала; + + +      
- навыками расчета технико-экономических показателей, характеризующими производительность (прибыльность) использования труда, основного и оборотного капитала; + + +      
- навыками поиска новых идей в рамках функционально-стоимостного анализа. + + +      
- навыками расчета производственного цикла при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном сочетании производственных операций; + + +      
- навыками сетевого планирования производственных процессов; + + +      
- навыками проведения пофакторного анализа себестоимости; + + +      
- навыками расчета обобщающего показателя оценки уровня организации производства. + + +      
- навыками проведения маркетинговых исследований; + + +      
- навыками проведения корреляционно-регрессионного и трендового анализа; + + +      
- навыками расчета технико-экономических показателей, используемых для обоснования инновационных решений на предприятиях занятых добычей, транспортировкой и хранением углеводородов;            
- навыками применения индексного метода обоснования экономического эффекта от внедрения инноваций; + + +      
- навыками расчета экономической выгоды предприятия от внедрения инноваций по каждому однородному элементу затрат; + + +      
- навыками организации контроля качества продукции; + + +      
- навыками расчета показателей ресурсоемкости товара; + + +      
- навыками проведения пофакторного анализа производительности труда. + + +      
- навыками обоснования мер по повышению эффективности использования ресурсов на основе пофакторного анализа производительности труда. + + +      

ТТ – текущее тестирование (контроль знаний по теме);

ПК – промежуточный контроль в виде контрольной работы в конце изучения каждого модуля;

ГР (КР) – индивидуальные графические или курсовые работы (оценка умений и владений);

Трен. (ПЗ) – контроль умений и навыков на практических занятиях.

7 График учебного процесса по дисциплине

Таблица 7.1 – График учебного процесса по дисциплине

Вид работы Распределение часов по учебным неделям Итого, ч
*1
Раздел: Р1 Р2 Р3 Р4  
Лекции                            
Практические занятия                  
Семинары                                      
Лабораторные работы                                      
КСР                                  
Изучение теоретического материала  
Подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным)                  
Подготовка отчетов по лабораторным(практическим работам)                                      
Курсовой проект (курсовая работа)                                      
Реферат                                      
Расчетно-графические работы                                      
Индивидуальное задание                                      
Модуль: М1 М2  
Контр. работа                                  
Дисциплин. контроль                                     Экзамен
                                         

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1 Карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой

Экономика и управление нефтегазовым производством   Общенаучный цикл
(цикл дисциплины)  
х базовая часть цикла х обязательная
  вариативная часть цикла по выбору студента
(индекс и полное название дисциплины)  
21.04.01(131000.68)   «Нефтегазовое дело», магистерская программа: «Технология разработки нефтегазовых месторождений»
(код направления подготовки / специальности) (полное название направления подготовки / специальности)
ТРНМ Уровень подготовки: специалист Форма обучения: х очная
  бакалавр   заочная
(аббревиатура направления / специальности) х магистр   очно-заочная
  Семестр(-ы): Количество групп:
(год утверждения учебного плана ООП)     Количество студентов:

___________ Жуланов Е.Е.___ ___________ _______доцент________

(фамилия, инициалы преподавателя) (должность)

__________гуманитарный______________

(факультет)

Наши рекомендации