Компетентностная карта государственной итоговой аттестации
Индекс по ФГОС ВО | Содержание компетенции |
Общекультурные компетенции (ОК) | |
ОК-1 | Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-2 | Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-3 | Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-4 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-5 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-6 | Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию |
ОК-8 | Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | |
ОПК-1 | Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-2 | Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ОПК-3 | Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ОПК-4 | Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность |
Профессиональные компетенции (ПК) | |
Расчетно-экономическая деятельность: | |
ПК-1 | Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-2 | Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-3 | Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
Организационно-управленческая деятельность: | |
ПК-9 | Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
ПК-10 | Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии |
ПК-11 | Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
Выпускник программы бакалавриата должен:
знать:
- закономерности функционирования современной экономики;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
- современные методы экономического анализа;
- методологию научного исследования;
- основные результаты новейших исследований по проблемам экономики;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
- основные методы сбора и анализа информации;
- способы формализации цели и методы ее достижения;
- динамику развития научного знания, возможности для обучения и развития;
- сущность, значение и способы получения, хранения, переработки и защиты информации;
- основные понятия, категории и инструменты современного менеджмента;
- социально-психологические особенности работы в коллективе;
- основные виды организационно-управленческих решений;
- правила и процедуры принятия организационно-управленческих решений;
- принципы, методы и подходы к управлению организацией, коллективом;
- значимые проблемы в сфере экономики, особенности и специфику будущей профессии;
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микро- и макроуровнях;
- инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
- основные нормативные правовые документы;
- основные информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач;
- критерии социально-экономической эффективности;
уметь:
- идентифицировать формально-логические методы исследования с привязкой к конкретным ситуациям;
- делать обобщения и умозаключения;
- применять методы и анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровнях;
- ставить цель и формулировать задачи по ее достижению;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе;
- планировать самостоятельную деятельность;
- самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;
- самостоятельно проводить научные исследования, обосновывать (защищать) результаты своей научной работы, в том числе с использованием современных средств коммуникации;
- общаться с коллегами;
- ориентироваться в современных проблемах управления;
- определять собственную экспертную позицию по той или иной проблеме, излагать ее письменно и устно;
- оценивать эффективность принимаемых организационно-управленческих решений;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения поставленных экономических задач;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов;
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
- выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- осуществлять правильный выбор информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
владеть:
- методологией экономического исследования;
- методами анализа экономических явлений и процессов;
- навыками использования формально-логических методов исследования;
- знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности; навыками принимать ответственность за собственное развитие;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
- навыками формирования культуры научного профессионального мышления;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- методами работы и кооперации в коллективе;
- навыками подготовки аналитических материалов и обоснования проектных решений;
- навыками работы с научной литературой, реферирования отдельных работ;
- современными методами расчета и анализа экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;
- профессиональными навыками управления организацией;
- профессиональными навыками формирования и управления корпоративной культурой, кадровой политикой организации;
- современными методами управления, разработки и внедрения организационных изменений;
- основами правовых знаний в различных сферах деятельности;
- навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач;
- навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально- экономических последствий принимаемых решений;
- коммуникационными навыками при взаимодействии с людьми в процессе научного исследования.