В) вашего учебного заведения

ЗАДАЧА 16

Представьте, что Вы открываете дело в сфере общественного питания (кафе, бар, ресторан и т.п.

Какой сегмент ( или сегменты ) рынка Вы выберете и как будете позиционировать свою услугу? Обоснуйте ответ.

ЗАДАЧА 17

Определите, какие из перечисленных ниже факторы относятся к 1) внешней макросреде фирмы, 2) внешней микросреде фирмы, 3) к внутренней среде фирмы. Какие из них считаются контролируемыми, а какие относятся к неконтролируемым? Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие влияние перечисленных факторов на деятельность фирм.

1. контактные аудитории,

2. хозяйственное законодательство,

3. инфляция,

4. культура предприятия,

5. потребители продукции,

6. экономический кризис,

7. экологическая ситуация в стране,

8. конкуренты,

9. структура управления фирмы,

10. покупательная способность населения.

ЗАДАЧА 18

Объясните нижеследующие принципы маркетинга и приведите конкретные примеры из практики зарубежного и отечественного маркетинга, иллюстрирующие их.

1) «Потребитель всегда прав»;

2) «Нет сервиса, нет успеха!»;

3) «Надо производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести! »

ЗАДАЧА 19

Проанализируйте модель собственного потребительского поведения при приобретении необходимого Вам товара (на примере сделанной недавно Вами покупки). Составьте схему модели Вашего потребительского поведения. Какие факторы социального, культурного и психологического и личного порядка повлияли на Ваш выбор?

ЗАДАЧА 20

Заполните таблицу, используя нижеприведенные данные.

Название товара Целевой сегмент Место продажи Объекты сбыта Количество объектов сбыта продавцы
           

1. Наименование товаров:

· подержанная одежда

· антиквариат

· шоколад

· пластиковые окна

· станки с ЧПУ

· кухонная мебель из пластика

· стандартные столы и стулья

2. Целевая аудитория:

· семьи со средним доходом

· беднейшие слои населения

· правительственные учреждения

· образовательные учреждения

· любой потребитель

· промышленные предприятия

· потребители с высоким доходом

· туристы

3.Место продажи:

· крупные города

· столичный город

· повсеместно

· туристические центры

4. Объекты сбыта:

· гостиницы

· рынки

· специализированные магазины

· фешенебельные магазины

· универсамы

· промышленные предприятия

· оптовые фирмы

5. Количество объектов сбыта:

· очень много

· не очень много

· мало

6. Продавцы:

· собственник товара

· оптовик

· розничный торговец

· сбытовой отдел предприятия

ЗАДАЧА 21

Разработайте мероприятия паблик рилейшнз и стимулирования сбыта для:

а) страховой организации,

б) магазина элитной косметики.

в) книжного магазина.

ЗАДАЧА 22

Магазин обуви получает товар с оптовой базы. Наценка оптовой базы составляет 15% к оптовой цене обувной фабрики. Наценка в розничной торговле составляет 20% к закупочной цене оптовика без НДС. Себестоимость модельных туфель равна 120 долл., а прибыль обувной фабрики - от пары обуви- 36 долл. Необходимо определить розничную цену 1 пары женских туфель и установить удельный вес в розничной цене себестоимости, прибыли, НДС и торговой наценки.

ЗАДАЧА 23

Предприятие «Колос» реализует 4 ассортиментные группы продовольственных товаров (см. таблицу). У него есть конкуренты «Бублик», «Зорька». Используя методику БКГ (Бостонской консалтинговой группы) выберите оптимальные для «Колоса» стратегии по каждой из ассортиментных групп.


Группы товаров   фирмы Количество реализуемой продукции (шт. в сутки)   Темпы развития отрасли
Колос Бублик Зорька
хлебобулочные изделия - высокие
колбасные изделия - низкие
молочные продукты высокие
овощи - низкие

ЗАДАЧА 24

В повседневной жизни людей широко используются такие товары, как телевизор, холодильник, компьютер, зубная паста.

Сформулируйте свое видение каждого из них как:

1) товара по замыслу,

2) товара в реальном исполнении,

3) товара с подкреплением.

Определите, какие из товаров являются товарами длительного пользования, а какие - краткосрочного. Предложите комплекс услуг, обеспечивающих подкрепление указанных товаров. Сформулируйте наиболее важные характеристики перечисленных товаров.

ЗАДАЧА 25

Менеджер по маркетингу трикотажной фабрики «Алеся» должен определить бюджет предприятия по коммуникационной политике на будущий год. Он ознакомился с подходами к этой проблеме на других предприятиях города:

· На 1-м предприятии на реализацию маркетинга в целом выделено 8 млн. руб., из них 1,6 млн. - на коммуникационную политику.

· На 2-м предприятии на политику продвижения выделено 5 млн. руб., т.е. 25% запланированного объема продаж.

· На 3-м предприятии расходы на продвижение составили 1,2 млн. руб. по двум изделиям (для увеличения их доли на целевом сегменте до 5% и 7%).

· 4-е предприятие на политику продвижения выделило 2,2 млн., что больше по сравнению с прошлым годом на 0,2 млн. руб., что обусловлено увеличением затрат на политику продвижения основным конкурентом на 10%.

Какие методы установления затрат на политику продвижения использовало каждое из предприятий? Какой метод можно рекомендовать использовать трикотажной фабрике «Алеся»?

ЗАДАЧА 26

Было принято решение о создании оптовой базы, которая должна заниматься поставкой апельсинов для данного региона. В связи с этим возник ряд вопросов:

1. Каким должен быть товарный ассортимент - однообразным или смешанным?

2. Каким должен быть целевой рынок?

3. Какой должна быть отпускная цена?

4. Какие следует использовать методы стимулирования сбыта?

5. Где разместить оптовую базу?

6. Какие услуги оказывать покупателям?

ЗАДАЧА 27

Мебельная фабрика разработала новый комплект мягкой мебели. Руководство фабрики хотело бы знать, насколько полно новая модель удовлетворяет потребности покупателей, каков целевой сегмент новой модели мебели и какова его емкость. Отделу маркетинга было дано задание провести маркетинговое исследование. Вы - маркетолог мебельной фабрики, должны составить план маркетингового исследования для решения поставленных вопросов (определить целевой сегмент и его емкость)

ЗАДАЧА 28

Определите цену новых духов под названием «Алла» с помощью баллового метода ценообразования.

В качестве базового изделия экспертная комиссия парфюмерной фирмы выбрала духи «Нежность» ( их цена- 22000 руб). Количество баллов по базовому изделию и по новому изделию соответственно 15 и 18 баллов. Какую ценовую стратегию целесообразно выбрать парфюмерной фирме для духов «Алла»? Ответ обоснуйте.

Наши рекомендации