ПК 23 - выпускник должен обладать знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.
Управление качеством
направление подготовки “Менеджмент” 080200.62
квалификация (степень)
Бакалавр
форма обучения – очная
Сыктывкар 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Утверждено на заседании
учебно – методической
комиссии факультета
“___”__________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
080200.62 «Менеджмент»
Направление подготовки
Менеджмент
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Цикл дисциплины: профессиональный, дисциплина по выбору
Семестр 4
всего учебных занятий – 108 час
в том числе:
аудиторных: 58 час, из них
лекций – 18 час
практических занятий – 40 час
самостоятельная работа – 46 час
контроль самостоятельной работы – 4 часа
Контроль- 1 контрольная работа
итоговый контроль – зачёт
интерактивные формы проведения занятий – 58 часов
Сыктывкар 2011
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Рабочая программа составлена и утверждена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 “Менеджмент” (квалификация степень – «Бакалавр»).
Составитель рабочей программы:
к.э.н., доцент _____________ М.В. Жуковец
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга.
Протокол заседания №__________ от “____” сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга:
д.э.н., профессор _____________ Ю.Ф. Попова
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины “Управление качеством» являются:
· формирование достаточного уровня знаний о системе и принципах управления качеством;
· приобретение навыков создания и оценки системы менеджмента качества на предприятии;
· оценки существующей политики государства в области качества.
Знания и умения, полученные бакалавром, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра:
· экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
· органы государственной и муниципальной власти;
· медицинские учреждения;
· учреждения и организации сферы услуг;
· общеобразовательные учреждения.
Объектом данного курса являются основные методы управления качеством, формирование системы управления качеством.
Бакалавр по направлению подготовки “Менеджмент” должен решать следующие профессиональные задачи:
· проведение оценки показателей качества продукции и услуг;
· анализ и интерпретация показателей, характеризующих качественные параметры конкурентоспособности продукции и услуг;
· формировать систему оценки показателей качества на соответствие национальным стандартам и требованиям международных стандартов;
· выявлять и описывать основные процессы на предприятиях;
· разрабатывать необходимые управленческие решения в области управления качеством, обосновывать их выбор и возможные результаты внедрения системы менеджмента качества на предприятиях.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата “Менеджмент”
Дисциплина “Управление качеством» относится к блоку дисциплин Б.3.ДВ 9.
Данному курсу предшествует изучение таких дисциплин, как: «Правоведение», «Маркетинг», «Теория менеджмента», «Институциональная экономика».
Требования к “входным” знаниям, умениям и готовности обучающихся, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретённым в результате освоения предшествующих дисциплин: менеджмент, маркетинг, системы функционирования предприятий, знание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятий.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление качества».
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК 23 - выпускник должен обладать знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.
4. В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:
Знать:
· источники нормативно - правовой базы в области качества;
· опасности и угрозы, а также последствия нарушения требований в области качества;
· значение объективной и полной информации о деятельности предприятий в области качества.
Уметь:
· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
· разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
· формировать политику в области качества;
· оценивать сложившуюся систему качества;
· сознавать важность использования системы менеджмента качества;
· выстраивать систему профиля организации в зависимости от вида производственно-хозяйственной деятельности,
· систему формирования основных процессов, влияющих на качество;
· выявлять и описывать процессы, существующие на предприятии.
Владеть:
· навыками соблюдения основных требований в области качества;
· навыками мышления для выработки системного взгляда на проблемы качества и формирование требований общества в области качества;
· навыками извлечения необходимой информации по проблемам качества на уровне предприятий и экономики в целом;
· навыками публичной речи, ведения дискуссий.
Освоение данной дисциплины способствует формированию таких профессиональных компетенции, как:
ПК – 3 – готовность к разработке процедур и методов контроля;
ПК – 8 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
5. Структура и содержание дисциплины “Управление качеством”
Календарно – тематический план курса