ПК 23 - выпускник должен обладать знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.

Управление качеством

направление подготовки “Менеджмент” 080200.62

квалификация (степень)

Бакалавр

форма обучения – очная

Сыктывкар 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Кафедра менеджмента и маркетинга

Утверждено на заседании

учебно – методической

комиссии факультета

“___”__________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

080200.62 «Менеджмент»

Направление подготовки

Менеджмент

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Цикл дисциплины: профессиональный, дисциплина по выбору

Семестр 4

всего учебных занятий – 108 час

в том числе:

аудиторных: 58 час, из них

лекций – 18 час

практических занятий – 40 час

самостоятельная работа – 46 час

контроль самостоятельной работы – 4 часа

Контроль- 1 контрольная работа

итоговый контроль – зачёт

интерактивные формы проведения занятий – 58 часов

Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения рабочей программы

Рабочая программа составлена и утверждена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 “Менеджмент” (квалификация степень – «Бакалавр»).

Составитель рабочей программы:

к.э.н., доцент _____________ М.В. Жуковец

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга.

Протокол заседания №__________ от “____” сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга:

д.э.н., профессор _____________ Ю.Ф. Попова

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины “Управление качеством» являются:

· формирование достаточного уровня знаний о системе и принципах управления качеством;

· приобретение навыков создания и оценки системы менеджмента качества на предприятии;

· оценки существующей политики государства в области качества.

Знания и умения, полученные бакалавром, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра:

· экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

· органы государственной и муниципальной власти;

· медицинские учреждения;

· учреждения и организации сферы услуг;

· общеобразовательные учреждения.

Объектом данного курса являются основные методы управления качеством, формирование системы управления качеством.

Бакалавр по направлению подготовки “Менеджмент” должен решать следующие профессиональные задачи:

· проведение оценки показателей качества продукции и услуг;

· анализ и интерпретация показателей, характеризующих качественные параметры конкурентоспособности продукции и услуг;

· формировать систему оценки показателей качества на соответствие национальным стандартам и требованиям международных стандартов;

· выявлять и описывать основные процессы на предприятиях;

· разрабатывать необходимые управленческие решения в области управления качеством, обосновывать их выбор и возможные результаты внедрения системы менеджмента качества на предприятиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата “Менеджмент”

Дисциплина “Управление качеством» относится к блоку дисциплин Б.3.ДВ 9.

Данному курсу предшествует изучение таких дисциплин, как: «Правоведение», «Маркетинг», «Теория менеджмента», «Институциональная экономика».

Требования к “входным” знаниям, умениям и готовности обучающихся, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретённым в результате освоения предшествующих дисциплин: менеджмент, маркетинг, системы функционирования предприятий, знание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятий.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление качества».

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК 23 - выпускник должен обладать знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.

4. В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

· источники нормативно - правовой базы в области качества;

· опасности и угрозы, а также последствия нарушения требований в области качества;

· значение объективной и полной информации о деятельности предприятий в области качества.

Уметь:

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

· разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

· формировать политику в области качества;

· оценивать сложившуюся систему качества;

· сознавать важность использования системы менеджмента качества;

· выстраивать систему профиля организации в зависимости от вида производственно-хозяйственной деятельности,

· систему формирования основных процессов, влияющих на качество;

· выявлять и описывать процессы, существующие на предприятии.

Владеть:

· навыками соблюдения основных требований в области качества;

· навыками мышления для выработки системного взгляда на проблемы качества и формирование требований общества в области качества;

· навыками извлечения необходимой информации по проблемам качества на уровне предприятий и экономики в целом;

· навыками публичной речи, ведения дискуссий.

Освоение данной дисциплины способствует формированию таких профессиональных компетенции, как:

ПК – 3 – готовность к разработке процедур и методов контроля;

ПК – 8 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

5. Структура и содержание дисциплины “Управление качеством”

Календарно – тематический план курса

Наши рекомендации