Тема 3 Муниципальная экономика (2 часа)
При подготовке к занятию магистрам следует ознакомиться с соответствующим разделом учебника
Тема 4 Муниципальная экономическая политика (2 часа)
При подготовке к занятию магистрам следует ознакомиться с соответствующим разделом учебника
Самостоятельная работа магистранта
Самостоятельная работа магитрантов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы магистрантов относятся:
· предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
· чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
· работа со словарями и справочниками;
· работа с ресурсами сети интернет;
· составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
· выполнение тестовых заданий;
· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
· подбор документальных источников по теме практического занятия;
· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
· подготовка докладов и презентаций
· подготовка к сдаче зачета;
· иные виды самостоятельной работы.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
1.Беспятых В.И. Экономика муниципального сектора.Учебное пособие. Киров: Аверс, 2010.- 132 с.
Образовательные технологии (интерактивные методики)
Семестр | Виды занятий | Используемые интерактивные образовательные технологии | ||
Очная форма обучения | ||||
Лекция | Лекция-презентация, | |||
Практическое занятие | Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, комментирование, дискуссия, творческие задания |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
Примерные тесты
1. Система управления, как правило, состоит из подсистем (указать количество)
А) двух
Б) трех
В) четырех
Г) пяти
Д) шести
2. Количество линейных и функциональных руководителей определяется с использованием норм:
А)выработки
Б)времени
В) численности
Г) управляемости
3. На высшем уровне управления норма управляемости должна быть в пределах:
А) 3 – 6 чел.
Б)до 30 чел.
В) 7– 10 чел.
Г) профессиональной компетентности руководителя
4. Исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организации является:
А)технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления
Б) организационный общий проект системы управления организации
В) задание на оргпроектирование системы управления
Г)организационный рабочий проект системы управления организации
5.Нормы обслуживания применяются:
А)для расчета численности работающих
Б)для нормирования труда и расчета численности основных рабочих
В)при учете трудоемкости работ по обслуживанию единицы оборудования
Г) при определении уровня и времени обслуживания основного оборудования
6. В состав проектируемых элементов системы управления организации входят:
А)предметы труда
Б) методы организации управления
В)методы организации производства
Г) продукция
7, В состав проектируемых элементов системы производства организации входят:
А) информация
Б) решения
В) администрация
Г) технология производства
8: Функциональные подсистемы управления:
А) делопроизводственное обеспечение управления
Б) управление развитием управления
В) управление качеством продукции
Г) управление финансовой деятельностью
9. К обеспечивающим подсистемам управления относится:
А) управление материально-техническим снабжением
Б) оперативное регулирование и диспетчирование производства
В) правовое обеспечение управления
Г) финансовое управление
10.: Подсистема управления маркетинговой деятельностью организации относится к:
А) обеспечивающим подсистемам
Б) функциональным подсистемам
В) целевым подсистемам
Г) подсистеме общего и линейного руководства
11. В сложившейся оргструктуре системы управления отдел подготовки персонала подчиняется:
А) зам. директору по экономическим вопросам
Б) зам. директору по кадрам
В) главному инженеру
Г) руководителю предприятия
12. Линейная связь между подсистемами оргструктуры означает:
А) непосредственное администрирование
Б) методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения
В) совместное выполнение работ
Г) последовательное выполнение работ
13. Гибкие виды организационных структур:
А) линейно-функциональная
Б) линейно-штабная
В) дивизиональная
Г) матричная
Д) проектная
14. Принцип, сформулированный Файолем, при котором работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником - это принцип ………………...
15.Объектом управленческого труда является:
А) организация, структурное подразделение
Б) информация о состоянии персонала и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии
В) управленческие решения и практические действия
Г) функциональные обязанности
16. Перечень показателей оценки деятельности линейного руководителя на низовом уровне составляют:
А) выполнение плановых заданий по объему и номенклатуре
Б) рост прибыли
В) потери от простоев
Г) затраты на персонал в издержках производства
Д) расширение рынков сбыта
17. Оценка результатов деятельности подразделений управления организации - это систематический, четко организованный процесс, нацеленный на:
А) установление соответствия деловых и личностных качеств работников требованиям должности
Б) интенсификацию управленческого труда
В) выявление информации о содержании работы на рабочем месте
Г) генерирование новых идей
18. Количество линейных и функциональных руководителей определяется с использованием норм:
А) выработки
Б) времени
В) численности
Г) управляемости
Вопросы для самоконтроля
1.Организационные формы производства общественных благ
2.Показатели значения и роли государственного и муниципального сектора
3.Территориальная организация муниципального сектора
4.Развитие форм местного хозяйства в России
5.Муниципальное образование как основное звено муниципального сектора
6.Эффективность функционирования государственного и муниципального сектора
7.Правовое регулирование вопросов местного значения.
8.Администрация муниципального образования.
9.Муниципальная экономическая политика
10.Направления эффективного использования государственной и муниципальной собственности
11.Эффективность использования земельного фонда.
12.Реформирование муниципальных предприятий и учреждений.
13.Показатели инвестиционной привлекательности муниципальных образований.
14.Формы поддержки малого бизнеса.
Вопросы для обсуждения
1.Проблемы жилищно-коммунального хозяйства.
2.Организация управления в муниципальном секторе.
3.Социальная сфера и ее развитие.
4.Проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов.
Контрольные вопросы для зачета
1.Правовые основы государственной и муниципальной собственности
2.Классификация управленческих решений.
3.Рациональные решения
4.Правовое регулирование вопросов местного значения
5. Администрация муниципального образования.
6.Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
7.Система управления, ее подсистемы и элементы.
8.Процесс принятия управленческих решений
9.Муниципальная экономическая политика
10.Направления эффективного использования государственной и муниципальной собственности
11.Эффективность использования земельного фонда.
12.Реформирование муниципальных предприятий и учреждений.
13.Показатели инвестиционной привлекательности муниципальных образований.
14.Формы поддержки малого бизнеса.
15.Организационные структуры управления
16.Методология управления
17.Кадровая политика муниципальных образований
18.Методика оценки инвестиционных проектов
19.Инфраструктура муниципальных образований
20.Бюджеты и бюджетная политика муниципальных образований.
5.5. Тематика контрольных работ –не предусмотрено
5.6. Тематика курсовых работ –не предусмотрено
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Представлены в разделе 1