Требования к уровню освоения дисциплины. Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО
Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО.
Знать:
основные категории дисциплины;
методологию и методы исследования зарубежного рынка и потребителей;
методику анализа, оценки и выбора зарубежного рынка;
основы и методы сегментации зарубежного рынка и позиционирования товара;
особенности комплекса маркетинга при работе на внешних рынках;
эффективные маркетинговые стратегии предприятия при выходе на зарубежный рынок.
Уметь:
проводить маркетинговые исследования в интересах предприятия, в том числе и на зарубежных рынках;
осуществлять выбор оптимальной стратегии для предприятия, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры зарубежного рынка;
эффективно продвигать на зарубежный рынок свою продукцию;
выявлять особенности маркетинговой деятельности на различных зарубежных рынках.
Содержание дисциплины
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах
Вид учебной работы | ||
Очная | Заочная | |
№№ триместра. | 5.1 | 5.2 |
Аудиторные занятия: | ||
лекции | ||
практические и семинарские занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ | ||
Курсовая работа(№ триместра) | нет | Нет |
Виды итогового контроля (экзамен, зачет") - №№ триместров | 5.1 экзамен | 5.2 зачёт |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения__очная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Аудиторные занятия, в том числе | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | |||
1. Международный маркетинг на современном этапе. Введение в курс | ||||
2.Международные маркетинговые исследования | ||||
3. Стратегия, планирование и контроль в международном маркетинге | ||||
4.Международная товарная политика фирм | ||||
5.Международная ценовая политика фирм | ||||
6.Распространение товаров в международном маркетинге | ||||
7.Средства международных коммуникаций | ||||
ИТОГО: |
Форма обучения заочная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Аудиторные занятия, в том числе | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | |||
1. Международный маркетинг на современном этапе. Введение в курс | ||||
2. Международные маркетинговые исследования | ||||
3. Стратегия, планирование и контроль в международном маркетинге | ||||
4.Международная товарная политика фирм | ||||
5.Международная ценовая политика фирм | ||||
6.Распространение товаров в международном маркетинге | ||||
7.Средства международных коммуникаций | ||||
ИТОГО: |
Содержание разделов и тем
Тема1. Международный маркетинг на современном этапе. Введение в курс. Система управления международным маркетингом; структура службы международного маркетинга, требования к управленческому персоналу международных фирм, кадровая политика зарубежных фирм. Эволюция развития концепции международного маркетинга; понятие и сущность международного маркетинга; цели и задачи международного маркетинга, его структура; Элементы международной среды: экономические, политико – правовые, культурные, особенности выхода на внешний рынок; конъюнктурные и прогнозные исследования мирового рынка; конкуренция и конкурентоспособность на внешнем рынке; особенности функционирования мирового рынка услуг. |
Особенности и проблемы международной маркетинговой деятельности предприятий в России на современном этапе.
Тема 2. Международные маркетинговые исследования. Особенности проведения международных маркетинговых исследований, понятие, сущность и особенности международных маркетинговых исследований, основные этапы проведения международных маркетинговых исследований; типы и виды международных маркетинговых исследований, поисковые, описательные и экспериментальные исследования, кабинетные и полевые исследования, специальные исследования, тесты. |
Особенности проведения сегментирования на внешнем рынке; признаки и критерии сегментирования на внешнем рынке.
Тема 3. Стратегия, планирование и контроль в международном маркетинге
Особенности выработки стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы, характер стратегических альтернатив и ключевые проблемы их оценки, реализация стратегического плана внешнеэкономической деятельности фирм: политика, тактика, процедуры, правила.
Потребности и предпосылки создания системы планирования на фирме, система планов, программы и проекты; внедрение стратегического планирования на зарубежных фирмах.
Контроль на внешнем рынке: понятие и сущность; специфика создания контролирующих служб в зарубежных фирмах.
Тема 4. Международная товарная политика фирм Сущность и особенности международной товарной политики фирм, этапы проведения международной товарной политики Оценка жизненного цикла товара на внешнем рынке, определение места “товаров рыночной новизны” в экспортной политике фирмы, ассортиментная политика фирмы, работающей на внешнем рынке. Тема 5. Международная ценовая политика фирм. Сущность и особенности международной ценовой политики, составляющие цены на внешнем рынке и факторы её регулирования на современном этапе, особенности ценовой политики отдельных стран мира. |
Разработка ценовых стратегий на внешнем рынке, характеристика мировых цен на товары и услуги, динамика цен