График выполнения и сдачи заданий срс по дисциплине
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.С.СЕЙФУЛЛИНА
УТВЕРЖДАЮ
Декан энергетического факультета
____________ Шукралиев М.А.
«____» ____________ 2013 г.
ПРОГРАММА
Дисциплины для студентов
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине: основы экономической теории
образовательная программа: бакалавриат
для специальности: Неэкономическое направление
для группы специальностей: 5В071700 – «Теплоэнергетика», 5В071800 – «Электроэнергетика», 5В071900 – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации», 5В081200 - «Энергообеспечение сельского хозяйства»
Астана 2013
Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании ____________________________________________________________
(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)
для высших учебных заведений для специальности (направления) ________________________________________________________________
(код и наименование)
и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным _________________________________________
(число, месяц, год)
Рассмотрена на заседании кафедры ________________________________________________________________
(наименование кафедры)
___________________________, протокол № ______.
(число, месяц, год)
Заведующий кафедрой
_________________________ ______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рекомендована методической комиссией __________________________ _______________________________ факультета ________________________
(число, месяц, год)
протокол № ____
Председатель МК
__________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
1. ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Лектор - магистр, старший преподаватель Ержанова Алия Асхатовна
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина тел. 31–75-88, кафедра 731
Приемные часы: по расписанию занятий на кафедре, аудитории 724, 731, 625.
2. ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ
· Основы экономической теории - общеобразовательный цикл и базовая дисциплина, 3 модуль общеобразовательной программы, ООД/ОК
· курс –1;
· количество кредитов – 2;
· лекционных часов – 15;
· практических часов 15;
· семестр – 1;
· место проведения – кафедра экономической теории и права
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Недели семестра | всего | |||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Практи- ческие | ||||||||||||||||
СРСП | ||||||||||||||||
СРС | ||||||||||||||||
Итого |
3.ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА
· история;
4. ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА
· микроэкономика;
· макроэкономика;
· государственное регулирование экономики;
· международная экономика.
5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель изучения. Роль экономической теории в развитии общества огромна. Экономическая теория является теоретической и методологической основой всех конкретных экономических наук и, в отличие от них, не просто описывает экономические явления и процессы, а показывает их взаимосвязь и взаимообусловленность, т.е. раскрывает систему экономических явлений, процессов и законов.
Экономическая теория как учебная дисциплина – это научное руководство к познанию экономической действительности без претензий на истину в последней инстанции. Экономическая теория имеет теоретическое и практическое значение. С одной стороны, она формирует мировоззрение людей, помогает им реализовывать свои возможности при выборе и голосовании за ту или иную концепцию управления. С другой стороны, изучение курса экономической теории дает человеку представление о том, какую работу лучше выбрать, во что следует вкладывать деньги, какие товары покупать, какие разумные хозяйственные решения принимать. Поэтому целью курса основы экономической теории является изучение студентами основных понятий, принципов и закономерностей развития рыночной экономики как основного фактора благополучия страны и общества в целом.
Задача курса:
1. Знать основные понятия экономической теории и сформировать у студентов целостное представление об экономической теории как науке;
2. Приобрести навыки научно – исследовательской работы в области дисциплины «Экономическая теория»;
3.Оценить наилучшие теоретические и методологические подходы в области экономической теории и использовать полученные знания на практике, а также при изучении специальных дисциплин по экономике, управлению, финансам и т.д.
Ожидаемые результаты.В процессе изучения курса «Основы экономической теории» студент должен овладеть навыками работы с экономической литературой.
А.Умение на практике использовать основные понятия экономической теории, знание основных событий в истории развития экономической мысли, умение анализировать отдельные процессы экономики, устанавливать взаимосвязи между этими явлениями, определять свойства субъектов экономики.
В.Приобретение навыков работы со схемами, тестовыми заданиями и по решению задач; уметь давать рекомендации по совершенствованию текущей экономической ситуации, снижению уровня инфляции, увеличению валового национального продукта и т. д.
С.На основе анализа экономических явлений процессов уметь разрабатывать направления перспективного развития экономики; уметь разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйства.
Д.Формирование чувства уважения к экономическим ценностям нашей страны.
Е.Умение анализировать основные проблемы казахстанской экономики, формирование у студентов экономической культуры, логики, основных понятий о рынке.
К концу курса студенты должны знать:
¾ иметь системное представление о структурах и тенденциях развития казахстанской и мировой экономик;
¾ понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
¾ теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
¾ принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
¾ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
¾ систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
¾ использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
¾ разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйствен-ных решений;
¾ критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
¾ уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6.1.Перечень лекционных занятий
Наименование темы | Объем, час | Литература | Текущий контроль, балл |
Тема 1. Предмет и метод экономической теории 1.Предмет, цели и задачи экономической теории 2.Основные направления развития экономической теории 3.Методы исследования экономической науки. | 1 час | О.Л. – 1, 3, 6 Д.Л. - 9 | 0,5 |
Тема 2. Общественное производство и его структура. 1.Значение производства, его структура и результаты. 2.Экономические ресурсы и факторы производства. 3.Воспроизводство: фазы, виды, типы. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8 | 0,5 |
Тема 3.Экономические институты: собственность и предпринимательство 1.Сущность собственности в экономической системе и ее виды. 2.Экономическое и правовое содержание собственности. 3.Сущность предпринимательства, его характерные черты. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11 | 0,5 |
Тема 4.Типы экономических систем и закономерности их развития. 1. Традиционная экономическая система. 2.Плановая экономическая система. 3.Рыночная экономическая система. 4.Смешанная экономическая система. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11 | 0,5 |
Тема 5. Формы общественного хозяйства. 1.Основные черты натурального хозяйства. 2.Условия возникновения товарного хозяйства. 3.Сущность и функции денег. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11 | 0,5 |
Тема 6. Рынок: виды, структура, модели. 1.Сущность и функции рынка. 2.Виды рынков и их классификация. 3.Особенности рынка совершенной и несовершенной конкуренции | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4, 6 Д.Л. – 8, 9 | 0,5 |
Тема 7. Спрос и предложение. 1.Спрос как неотъемлемый элемент рынка. Закон спроса, кривая спроса 3.Предложение-элемент рынка. Закон предложения, кривая предложения. 3.Рыночное равновесие и его виды. 4.Теория потребительского поведения. | 2 часа | О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 6, 8, 15 | |
Тема 8. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала 1.Капитал: сущность и формы. 2.Основной и оборотный капитал. 3.Инвестиции как источник финансирования производственных фондов. Виды инвестиций. | 1 час | О.Л. – 2, 4, 3 Д.Л. – 9, 11 | 0,5 |
Тема 9. Издержки производства 1.Издержки производства и их виды. 2.Доход и его виды. 3.Доходы от факторов производства | 1 час | О.Л. – 4, 6, 7 Д.Л. – 8, 13 | 0,5 |
Тема 10. Национальная экономика как система 1.Особенности макроэкономического подхода к исследованию экономических явлений и процессов. 2.Основные макроэкономические показатели и способы их расчета. 3.Методы измерения ВВП. | 1 час | О.Л. – 2, 4, 7 Д.Л. - 11 | 0,5 |
Тема 11. Экономическое равновесие и экономический рост 1. Совокупный спрос и совокупное предложение. 2.МЭР и его модели. 3.Определение, типы и факторы экономического роста. | 1 час | О.Л. – 2, 4, 6, 7 Д.Л. - 12 | 0,5 |
Тема 12. Экономические циклы. Инфляция и безработица 1. Сущность, фазы и виды циклов. 2.Безработица: сущность и формы. 3.Причины и виды инфляции. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8 | 0,5 |
Тема 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике 1.ГРЭ: цели, функции, инструменты. 2.Денежно-кредитная политика и ее инструменты. 3.Бюджетно-налоговая политика в РК. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 8, 9 | 0,5 |
Тема14.Международные экономические отношения 1.Понятие и сущность МЭО 2. Формы МЭО. 3.Инструменты и механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности. | 1 час | О.Л. – 4, 7 Д.Л. – 8, 11 | 0,5 |
6.2.Перечень практических занятий
Наименование темы | Объем, час | Литература | Текущий контроль, балл |
Тема 1. Предмет и метод экономической теории 1.Основные экономические понятия и задачи экономики. 2.Экономические школы и их различия. 3.Функции экономической теории. | 1 час | О.Л. – 1, 3, 6 Д.Л. - 9 | 1 балл |
Тема 2. Общественное производство и его структура. 1.Значение производства в жизни общества. 2.Взаимозаменяемость факторов производства | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8 | 1 балл |
Тема 3.Экономические институты: собственность и предпринимательство 1.Объективная необходимость многообразия форм собственности. 2.Преобразование отношений собственности в РК. 3.Виды и формы предпринимательства. 4.Приоритетные направления развития предпринимательства в Казахстане. | 1 час | О.Л. – 1, 3, 6 Д.Л. - 9 | 1 балл |
Тема 4. Типы экономических систем и закономерности их развития. 1.Критерии развития экономических систем. 2.Классификация экономических систем. 3.Модели смешанной экономики. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11 | 1 балл |
Тема 5.Рынок: виды, структура, модели 1.Сущность и структура рынка. 2.Инфраструктура рынка. 3.Сущность конкуренции. Теория совершенной и несовершенной конкуренции. 4. Элементы рыночного механизма. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4, 6 Д.Л. – 8, 9 | 1 балл |
Тема 6. Спрос и предложение 1.Спрос и предложение как инструменты рыночной экономики. 2.Факторы, влияющие на спрос и предложение. 3.Рыночное равновесие. Виды равновесия. 4.Поведение потребителя: полезность общая и предельная. | 2 часа | О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 6, 8, 15 | 3 балла |
Тема 7. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала 1.Определение капитала в марксистской и современной экономической литературе. 2.Стадии и формы кругооборота и оборота капитала. 2.Виды износа основного капитала. 3.Сущность инвестиций. Основные факторы, влияющие на инвестирование. | 1 час | О.Л. – 2, 4, 3 Д.Л. – 9, 11 | 1,5 балла |
Тема 8. Издержки производства 1.Классификация издержек производства. 2.Прибыль предприятия, ее виды. 3.Влияние издержек на прибыль и пути их снижения. | 1 час | О.Л. – 4, 6, 7 Д.Л. – 8, 13 | 1,5 балла |
Тема 9. Доходы от факторов производства 1.Земля как фактор производства в сельском хозяйстве. 2. Понятие дисконтирование 3. Формы заработной платы | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. – 8, 14 | 1 балл |
Тема 10. Национальная экономика как система 1.Структура национальной экономики. 2.Система национальных счетов и ее структура. 3.Формы и методы измерения ВВП | 1 час | О.Л. – 2, 4, 7 Д.Л. - 11 | 1,5 балла |
Тема 11. Экономическое равновесие и экономический рост 1.Понятие МЭР. Частичное, общее и реальное равновесие. 2.Сущность, показатели и факторы экономического роста. 3.Глобальные тенденции экономического роста. | 1 час | О.Л. – 2, 4, 6, 7 Д.Л. - 12 | 1 балл |
Тема 12. Экономические циклы. Инфляция и безработица 1.Причины циклических колебаний. 2.Кризис: сущность, причины и социально-экономические последствия. 3.Безработица и инфляция: сущность и виды. 4.Экономические и социальные последствия инфляции. | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8 | 1 балл |
Тема 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике 1.Особенности государственного регулирования в РК. 2.Сущность и структура государственного бюджета. 3.Финансовая система государства. 4.Социальная политика государства: необходимость, сущность и цели | 1 час | О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 8, 9 | 1 балл |
Тема 14. Международные экономические отношения 1.Место РК в международном разделении труда. 2.Основные формы международных экономических отношений. 3.Международное сотрудничество в решении глобальных проблем. 4.Участие Казахстана в международных экономических организациях. | 1 час | О.Л. – 4, 7 Д.Л. – 8, 11 | 1 балл |
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Экономическая теория Древнего мира.
2. Частная собственность как основа рыночной экономики.
3. Приватизация и разгосударствление: этапы, формы, методы, проблемы.
4. Развитие предпринимательства в Казахстане.
5. Шведская модель экономического развития.
6. Японская модель экономического развития.
7. Становление и развитие товарного хозяйства в РК.
8. Эволюция денег и современные деньги.
9. Рыночная экономика: преимущества и недостатки.
10. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в РК.
11. Виды эластичности спроса и предложения.
12. Товарищества с ограниченной ответственностью.
13. Акционерные общества.
14. Составление бизнес-плана.
15. Инвестиции и инвестиционная политика государства.
16. Экономическая рента как форма дохода на землю и ее недра.
17. Модель экономического развития РК.
18. Причины, сущность и факторы развития теневой экономики.
19. Малые города Казахстана.
20. Свободные экономические зоны.
21. Безработица и занятость населения в РК.
22. Инфляция и антиинфляционная политика в Казахстане.
23. Основные направления социальной защиты населения в РК.
24. Состояние и перспективы регионального развития Республики Казахстан.
25. Государственное регулирование экономики в условиях рынка.
26. Банковская система в Республике Казахстан.
27. Проблемы государственного долга в развитых и развивающихся странах.
28. Экономические аспекты глобальных проблем.
29. Вхождение Казахстана во Всемирную Торговую Организацию: проблемы и перспективы развития.
30. Внешнеэкономическая деятельность Казахстана.
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАНИЯ СРС | ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | ФОРМА КОНТРОЛЯ | СРОК СДАЧИ | ОЦЕНОЧНЫЕ БАЛЛЫ |
Предмет и метод экономической теории | 1. Экономические законы и категории. 2.Роль экономической теории в формировании современного экономического мышления. 3.Реферат № 1 1. 4. Дискуссия на тему: «экономические школы и современная экономическая теория» | 1.Что такое экономические законы, чем они отличаются от естественных и почему носят исторически преходящий характер? 2.Изучить внеэкономическое принуждение и рациональное экономическое поведение человека. | 1. Булатов: Экономика. М., 1995. с.35-67. 2. Политическая экономия. /Под редакцией Радаева В.В. М., Часть I, гл. 1,2, с. 12-34. 3. Блауг М.: Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ЛТД, гл. 17, с. 647-661. 4. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 16-24. | 1. Защита реферата 2.Проведение дискуссии | 1 неделя | 1 балл | |
2. | Общественное производство и его структура. | 1.Классификация потребностей. 2.Кооперация, специализация, разделение труда. 3. Решение задач «Кривая производственных возможностей». | 1.Чем ограниченность отличается от редкости блага? Приведите примеры. 2.Какие существуют различия в трактовке факторов производства у разных экономических школ? 3.Рассмотреть процессы труда. | 1.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 50-56 2.Камаев В.Д. Учебник по основам эк. теории. –М.: «Владос», 1995 г. с.43 –46 3. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 71-74 | 1.Работа по категориям 2.Устный опрос | 2 неделя | 1 балл |
3. | Экономические институты: собственность и предпринимательство | 1.Эволюция собственности. 2.Организационно-правовые формы предприятий (фирм). 3.Рефераты № 2,3,4 | 1.Рассмотреть эволюцию собственности. 2.Роль малых, средних и крупных фирм в современной рыночной экономике и формы их взаимодействия. | 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 48-63 2.Борисов Е.Ф. Эк. теория:-М: Юрайт-2002 с. 81-93 3. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 65-67 | 1. Устный опрос 2. Тестовые задания 3. Презентация рефератов | 3 неделя | |
4. | Типы экономических систем. | 1.Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество. 2. Смешанная экономика и ее модели: американская, германская, шведская, японская. 3.Рефераты № 5,6 | 1.Изучить основные направления периодизации социально-экономического развития общества | 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 48-63 2.Борисов Е.Ф. Эк. теория: -М: Юрайт-2002 с. 81-93 3. Булатов А.С. Экономика.-М.: Юрист-1999 с. 65-67 | 1. Устный фронтальный опрос 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов | неделя | 1 балл |
5. | Формы общественного хозяйства. | 1.Эволюция форм денег. 2.Трудовая теория стоимости. 3.Современные денежные средства 4.Рефераты № 7, 8 | 1.Знать историю возникновения денег и национальной валюты РК. 2.В чём проявляется двойственный характер труда, воплощённого в товаре, согласно марксистской концепции 3.Выясните различия между категориями «товар», «благо», «услуга». Всегда ли услуга является товаром? Любой ли товар можно считать благом? 3.Как появились бумажные и кредитные деньги? Что такое демонетизация? | 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 48-63 2.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 81-93 3. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 65-67 | 1. Устный фронтальный опрос 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов | неделя | 1 балл |
6. | Рынок: виды, структура, модели | 1. Преимущества и недостатки рыночного механизма. 2.Виды конкуренции. 3. Рефераты № 9, 10 4.Дискуссия по вопросу: «Каковы причины существования в рыночном хозяйстве теневой экономики. Можно ли её считать элементом рыночной инфраструктуры?» | 1. Назовите плюсы и минусы в ценообразующей функции рынка. Целесообразно ли государственное вмешательство в ценообразование? 2. Укажите причины, по которым рынок эффективней выполняет регулирующую, распределительную, информационную функции по сравнению с плановым органом. 3.Какие рынки (совершенной конкуренции, олигополия и т.д.) преобладают в современном Казахстане? | 1.Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1999.Гл.1.с. 47-45 2.Экономическая теория. / Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 23-40 2.Курс экономической теории: Учебник. / Под общ.ред. М.Н.Чепурина. Киров, 1998. С.510-532 | 1. Письменное задание 2.Защита рефератов 3. Проведение дискуссии | 6 неделя | 1 балл |
7. | Спрос и предложение | 1.Эффект дохода и эффект замены и их влияние на величину потребительского спроса. 2.Виды эластичности спроса и предложения. 3 Реферат № 11 4. Деловая игра « Продавец – покупатель» | 1.Изучить влияние эффекта замены и эффекта дохода на величину спроса. 2.Знать как цена и доходы влияют на выбор потребителя | 1.Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1999.Гл.21. с.456-476. 2. Экономическая теория. /Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 111-135. 3. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, с. 104-111. | 1. Тренинг. 2. Решение задач на нахождение равновесной цены и эластичности спроса. 3. Защита реферата 4. Проведение деловой игры | 7,8 неделя | 2 балла |
8. | Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала. | 1. Накопление капитала: сущность и виды. 2. Амортизация основного капитала. 3. Рефераты № 12,13,14 | 1. Изучить процесс амортизации 2. Изучить основные виды износа основного капитала | 1. Борисов Е.Ф. Экономи-ческая теория: Учебник. М., 2002. с.161-166 2. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 340-341 3. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 1996. С.57-74 | 1. Устный опрос 2. Тестовые задания 3. Презентация рефератов | неделя | 1 балл |
9. | Издержки производства | 1. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. 2. Минимизация издержек и максимизация прибыли. 3.Понятие дисконтирование. 4. Рефераты № 15, 16 | 1. Изучить как влияет форма заработной платы на стимулирование труда 2.Изучить понятие дисконтирование. | 1.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 189-192 2.Камаев В.Д. Учебник по основам эк. теории. –М.: «Владос», 1995 г. с.89-92 3. . Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 1996. С. 87-107 4.Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. М.: ВЛАДОС,2003. | 1. Устный опрос 2. Защита рефератов | 10 неделя | 1 балл |
10. | Национальная экономика как система. | 1.Понятие “сектор экономики” и его место в СНС. 2.Основные признаки национальной экономики. 3.Реферат № 17,18 | 1. Изучить показатели СНС 2. Рассмотреть основные признаки национальной экономики | 1.Борисов Е., Волков Ф.: Основы экономической теории.М., 1999. Гл.13—19. с.356-522. 2.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М., 1999. с.131-156. Курс экономической теории. /Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е. Киров, 2001. с.320-332. | 1. Решение задач. 2.Защита реферата. 3.Дискуссия | неделя | 1 балл |
11. | Экономическое равновесие и экономический рост | 1.Основные инструменты кейнсианской модели МЭР. 2.Человеческий капитал как важнейший фактор современного экономического роста. 3.Рефераты № 19, 20 | 1.Сравнить классический и кейнсианский подходы к макроэкономическому равновесию 2.По каким критериям факторы экономического роста подразделяются на прямые и косвенные. 3.Сравнить типы экономического роста в развитых и развивающихся странах, выявив причины. | 1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М. 1999. с.154-173,175-192 2. Экономическая теория. /Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 281-306. 3. Курс экономической теории. /Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 358-365, 510-539. | 1.Устный опрос. 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов | неделя | 1 балл |
12. | Экономические циклы. Инфляция и безработица. | 1.Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в РК. 2.Значение закона Оукена для антициклического регулирования. 3.Как рассчитывается уровень безработицы?Что такое естественный уровень безработицы? 4.Инфляция спроса и инфляция издержек 5. Рефераты № 21, 22,23 | 1. Изучить роль государства в регулировании экономических циклов 2.Раскрыть сущность, причины фрикционной безработицы, отметив её границы в современных условиях. 3. Инфляция спроса и инфляция издержек проявляются как рост цен. Можно ли разграничить эти разновидности инфляции? | 1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М., 1999. с.157-180. 2. . Экономическая теория. Учебник. Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П, Тарасевича Л.С. М, 2003. С.462-469 | 1.Устный опрос. 2.Тестовые задания. 3. Презентация рефератов | 13 неделя | 1 балл |
13. | Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике | 1. Можно ли считать, что существование бюджетного дефицита наносит исключительно вред экономике? 2. Кредит как форма ссудного капитала. 3.Основные направления социальной защиты населения в РК. 4.Рефераты № 24, 25, 26, 27 | 1.Изучить причины преодоления дефицита государственного бюджета и пути его преодоления. 2.Изучить виды и формы кредита. 3.Изучить программы социальной защиты населения в РК. | 1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М. 1999. Гл.1. с.365-378 2. Экономическая теория./ Под редакцией Камаева В.Д.М., 2003 . с. 381-426. 3. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров. 2001. с. 465-498. | 1.Тестовые задания. 2. Защита рефератов | неделя | 1 балл |
14. | Международные экономические отношения | 1.Сущность мирового хозяйства. 2.Экспортно-импортная стратегия Казахстана. 3. Регулирование валютного курса. 3.Рефераты № 28, 29, 30 | 1.Знать основные понятия и механизм мирового хозяйства. 2.Изучить регулирование валютного курса. | 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров. 2001. с. 481-507. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М., 1999. с.524-561 3.Андреев Б.ф. Системный курс экономической теории. СПб, 1998. с.526-542. | 1.Устный опрос. 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов | неделя | 1 балл |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Борисов Е., Волков Ф: Основы экономической теории, Высшая школа, М., 1994 г.
2. Курс экономической теории / под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров: “АСА”, 2001 г.
3. Экономическая теория / под редакцией Камаева В.Д., М.: ВЛАДОС, 2003 г.
4. Макконнелл К., Брю С.: Экономикс: принципы, проблемы и политика, М.: Республика, 1992 г.
5. Микро-макроэкономика. Практикум.(Под общей ред. Ю.А. Огибина, С.Пб.: АО «Литера плюс», Санкт-Петербург оркестр,» 1994 г.
6. Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 г.
7. Добрынин А.Н., Журавлева Г.П. Общая эк. теория-СПб.: Питер, 2003 г.
Дополнительная литература:
8. Абалкин: Курс переходной экономики. М., 1998 г.
9. Введение в рыночную экономику / под редакцией Лившица А.Л., Никулиной И.Н., М.: “Высшая школа”, 1994 г.
10. Аубакиров Я.А. Национальная экономика: методология и практика. - Алматы, 2009 г.
11. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело ЛТД, 1993 г.
12. Аубакиров Я.А. Национальная экономика в условиях глобализации – Алматы, 2005 г.
13. Петти В., Кенэ Ф., Смит А. и Рикардо Д. О методе политической экономии (выдержки из произведений) // Развитие метода политической экономии. М.: Экономика, 1986 г.
14. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Теория потребительского поведения и спроса.(Под ред. Гальперина В.М. С.Пб.: Экономическая школа, 1993 г.
15. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986 г.
16. Послание Главы государства народу Казахстана «На пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». 2006.
17. Послание Главы государства народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». 2007 г.
18. Послание Главы государства народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». 2008 г.
19. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «ЧЕРЕЗ КРИЗИС К ОБНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ», Казахстанская правда, 7 марта, 2009 г.
20. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе!», 28 января 2011 г.
ПОЛИТИКА КУРСА
1. Не опаздывать на занятия, опоздавшие студенты не допускаются к занятиям;
2. Не разговаривать во время занятий, не читать газету, отключить сотовый телефон, не жевать резинку;
3. Студентам необходимо соблюдать деловой стиль одежды;
4. Не пропускать занятия, пропущенные занятия по уважительным причинам отрабатываются в установленное преподавателем время;
5. Активно участвовать в учебном процессе;
6. В случае невыполнения задания в установленное время итоговая оценка снижается;
7. Быть терпимым, откровенным, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;