Была экономика экспортно-сырьевая. К какому типу развития переходит Российская экономика?

Что уже было сделано и возможно ли реализовать Концепцию в указанные сроки?

Что было сделано:

Д.Медведев: «За достаточно ограниченные сроки удалось создать в целом базовую инфраструктуру поддержки. Помимо «Сколково» поддержкой инновационных проектов у нас занимаются и Российская венчурная компания, и «Роснано», и Внешэкономбанк в части своей компетенции, и Фонд содействия инновациям, и целый ряд других институтов. Общий объём ежегодной государственной поддержки гражданских исследований и разработок составляет более 370 млрд рублей».

Ещё одно важное направление – рост инновационной активности в государственном секторе.

В рамках стратегии мы приступили к выполнению целого ряда «дорожных карт», которые носят межотраслевой характер. Речь идёт о важных и очень продвинутых, перспективных направлениях, таких как информационные технологии, фотоника, биотехнологии, инжиниринг, промышленный дизайн, высокие технологии в топливно-энергетическом комплексе, производство композитов и целый ряд других направлений.

Владимир Путин: "Сегодня при том, что мы занимаем 3-е место в мире по числу ученых и уже входим в число лидеров по государственным расходам на научную деятельность, по ее результатам мы далеки от передовых позиций.

Владимир Путин: "Нашим детям не придeтся отдавать за нас прежние долги. Государственный внешний долг сократился до 3%, что считается одним из самых низких и лучших показателей в мире. Созданы значительные финансовые резервы, защищающие страну от внешних кризисов и гарантирующие исполнение социальных обязательств в будущем".

В стране инвестиционный и потребительский бум. Реальные доходы граждан за 8 лет выросли в 2,5 раза.

2. В чём суть инновационной экономики? (есть ответ на вопрос в самой Концепции)

Суть инновационной экономики - превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности России.

Была экономика экспортно-сырьевая. К какому типу развития переходит Российская экономика?

«Системное достижение поставленной цели состоит в переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально-ориентированному типу развития..»


4. Являются ли вопросы регионального развития важной составляющей? Назовите основные принципы региональной политики. (например, оставление большей части налогов в регионе, помощь дотационным регионам)

Региональная политика - система целей и задач органов гос. власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации. Во взаимоотношениях с федеральными органами гос. власти все субъекты РФ между собой равноправны.
Принципы:
-четкое распределение ответственности и прав между исполнительными органами различных уровней, осуществляющих функции управления региональным развитием;
-учет экономических и социальных задач в региональном развитии;
-формирование, прежде всего долгосрочных целей развития регионов;
долгосрочное планирование и учет всех имеющихся ресурсов для обеспечения регионального развития.


5. Демократия-человек-технологии. Как объяснить эту формулу развития общества?

-Демократия-человек-технологии-это формула развития.

Уделяется большое внимание человеческому капиталу и его развитию. При этом роль человека не сводится только к социальным моментам, но и встраивается в цепочку «демократия – человек – технологии», что подчеркивает невозможность перехода к инновационной модели развития без действующих, а не имитационных, механизмов демократии.

«Наиболее полно данным требованиям отвечает эффективно работающая демократическая система. Особенность нынешнего исторического момента заключается именно в становлении работоспособной компетентной демократии, которая обеспечивает не только свободу частных интересов и договорных отношений, но и создает предпосылки для массового, а не избирательного инновационного процесса, ориентированного на глобальную конкуренцию. Только реализовав формулу развития «демократия – человек – технологии» и воплотив ее в повседневную практику жизни общества, Россия сможет реализовать свои потенциальные возможности и занять достойное место среди ведущих мировых держав.»


6. Как современная модель Российского образования соответствует Концепции 2020?

Отличительными особенностями государственной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов и существенное изменение законодательной базы.

Ведущими механизмами стимулирования системных изменений в образовании в проектах и программах модернизации образования на всех его уровнях стали: выявление и конкурсная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования – и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.

В пилотировании и реализации институциональных реформ доказали свою эффективность механизмы конкурсной финансовой поддержки проектов модернизации образования в регионах по принципу «деньги в обмен на обязательства».

В результате проведена комплексная модернизация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы общего образования, основные направления которой были определены в 2000-е годы: нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений; система оплаты труда, ориентированная на результат; независимая система оценки учебных достижений учащихся (единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (далее – ГИА)); общественное участие в управлении образованием и оценке его качества; публичная отчетность образовательных организаций. Результатом стало повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, усиление прозрачности системы образования для общества. Однако эти меры не привели к реальной самостоятельности образовательных учреждений, к повышению качества образования и в соответствии с новыми требованиями.

Наши рекомендации