V2: История предмета и методы микроэкономики.
V1: Предмет и метод микроэкономики, базовые понятия
I: k = А
S: Какая из нижеперечисленных проблем исследуется в микроэкономике:
-: инфляция
-: девальвация
+: спрос
-: безработица
I: k = A
S:Микроэкономика представляет собой:
-:особую науку
+:раздел науки, в рамках которого изучается экономическая деятельность небольших хозяйственных субъектов
-:раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики
-: искусство накопления денег и имущества
нормативную экономическую теорию
I: k = A
S:Что из перечисленного изучает микроэкономика:
-: производство в масштабах всей страны
-: численность занятых в стране
-: общий уровень цен
+:производство сахара и динамику его цены
I: k = B
S:Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:
L1: синтез
L2: анализ
L3: дедукция
L4: индукция
R1: соединение частей в единое целое
R2: мысленное разделение предмета на составные части
R3: делает возможным переход от наиболее общих выводов к относительно частным
R4: обеспечивает переход от изучения единичных фактов к общим положениям и выводам
I: k = B
S:В предмет микроэкономики не входит:
-: эффективное использование ресурсов
+:технологии производства
+: правовые отношения
-: максимизация удовлетворения потребностей
I: k = B
S:Найдите соответствие между понятиями и их характеристиками:
L1: позитивная экономическая теория
L2: позитивный анализ
L3: нормативная экономическая теория
L4: нормативный анализ
R1: совокупность выработанных на основе эмпирической проверки обобщений и выводов
R2: исследует взаимосвязи экономических процессов, как они есть
R3: система знаний, не нуждающихся в фактических данных в экономическом развитии общества
R4: основан на исследовании того как, должно быть
I: k = A
S:В чем заключается единство законов природы и общества:
-: носит объективный характер
+: не зависит от деятельности людей
-:проявляется через экономическую деятельность людей
-: носит исторический приходящий характер
-: являются вечными
I: k = A
S:Нормативный научный анализ отвечает на вопросы:
+:как должно быть
-:как было
-:как будет
-:как есть
-:как могло бы быть
I: k = A
S:Позитивный научный анализ отвечает на вопросы:
+:как есть
-: как было
-: как будет
-: как должно быть
-: как могло быть
I: k = A
S:Утверждение относится к микроэкономике, а не к макроэкономике:
+: не урожай клубники в 2006 году привел к повышению цен на клубнику
-: за 1995 год уровень цен на потребительские товары в нашей стране вырос в 2,3 раза
-: рост инфляции привел к сокращению инвестиций
-: рост уровня цен за рубежом сокращает объем потребительских расходов внутри страны
I: k = B
S:Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
-: максимизация прибыли и ценовая дискриминация
+: цикличность развития рыночной экономики
+: роль государства в рыночной экономике
+: валовой национальный продукт
I: k = B
S:В качестве методов анализа микроэкономика использует:
+: предельный анализ
+: функциональный анализ
+: экономическое моделирование
-: принцип диалектики
-: объективный анализ
I: k = A
S:Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
-: происхождение, сущность и функции денег
-: механизм функционирования рынка совершенной и несовершенной конкуренции
-: цена, спрос, предложение
+:производство нефти
I: k = B
S:Правильная последовательность изучения экономических законов на разных хозяйственных уровнях:
1: микроэкономика
2: мезоэкономика
3: макроэкономика
4: гиперэкономика
I: k = B
S:Найдите соответствие между принципами микроэкономики и их характеристиками:
L1: принципы экономического атомизма
L2: принципы экономического рационализма
L3: принципы равновесного подхода
L4: принцип «невидимой руки»
R1: независимость в принятии решений отдельными экономическими субъектами
R2: деятельность людей всегда является рациональной
R3: экономические явления анализируются при таком их состоянии, когда у них отсутствуют внутренние мотивы для изменения сложившегося состояния
R4: в рыночной экономике действуют объективные экономические законы, заставляющие каждого члена общества действовать в интересах системы в целом