Перечень литературы и источников

а) основная литература:

7.1.1.1.1.1.1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Проспект, 2009.

7.1.1.1.1.1.2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2008.

7.1.1.1.1.1.3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

7.1.1.1.1.1.4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

7.1.1.1.1.1.5. Мескон М., Альберт М, Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Издательство «Дело», 1997.

б) дополнительная литература:

1. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008.

2. Гертман М. Стратегический менеджмент. М. Гертман СПб, Нева, 2003

3. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. М., Экзамен, 2004.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд, испр.и доп. – М.: ТОО «Остожье», 1999.

5. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ТК Велби, 2004.

6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 2005.

7. Основы менежмента: учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008.

8. Пахомова Н.В. Экологический менеджмент. СПб, Питер, 2003.

9. Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд. Ростов н/Д, Феникс, 2004.

10. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М., Бизнес-школа, 1997.

11. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. СПб, Лань, 2004.

12. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб.пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://www.inventech.ru - сайт центра креативных технологий. Содержит подборку материалов по методам принятия решений: аналитическим, активизации интуиции специалистов и т.д.

2. http://www.fishbone-ishikawa-diagram.com/index.html - ссылка для изучения построения диаграммы Исикавы.

3. http://www.humanities.edu.ru – портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Российского Университета Дружбы Народов. Электронная библиотека статей, учебных материалов, книг.

4. http://www.elitarium.ru/management/samomenedzhment/page/3 - литература по самоменеджменту

5. http://www.timesaver.ru/articles/s166.php - материалы по тайм-менеджменту

6. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=1 – электронный учебник по менеджменту

7. http://www.ippnou.ru/article/menedgment - портал института проблем предпринимательства. Большое количество статей по различным направлениям и проблемам менеджмента.

8. http://www.aup.ru/books -электронные книги по различным вопросам менеджмента

Глоссарий

Адаптация работника (в управлении персоналом) - процесс приспособления работника к новому месту работы (при переходе в новую фирму, на новую должность и др.).

Аппарат управления – органы, подразделения и службы, наделенные правами координации деятельности подразделений.

Власть - зависимость одного объекта (человека, механизма, обстоятельств и др.) от другого.

Влияние (в менеджменте) - прямое и/или косвенное воздействие на людей (индивидуумы, группы), вызывающее изменение их поведения.

Жизненный цикл фирмы - этапы развития коммерческого предприятия от зарождения до упадка.

Инновации (идеи) – осуществление новых комбинаций, влияющих на динамику развития предприятия.

Иерархия -скалярная цепочка” - принцип общего подчинения, по которому ведется распределение полномочий, обязанностей, работ и задач в организации

Коммуникации -каналы передачи и получение информации, которыми пользуются члены коллектива

Компромисс– стороны конфликта идут на определенные уступки.

Контроллинг – это функционально обособленное направление экономической работы на предприятие, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функцией в менеджменте для принятия оперативных и стратегических решений.

Контроль – это завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными.

Конфликт – несогласие или несовпадение интересов двух или более сторон.

Менеджер -руководитель, обеспечивающий эффективную координацию ресурсов организации (в первую очередь людских ресурсов).

Миссия -главная общая цель предприятия, понимаемая, в первую очередь, как долговременная задача по отличному от конкурентов и желательно лучшему удовлетворению потребностей основных покупателей производимых товаров и услуг.

Мотив -внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.

Мотивация (функция)- процесс внутреннего или внешнего психологического управления поведением, сочетающий интеллектуальные, физиологические и психологические подпроцессы, заключающийся в стимулировании самого себя или других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных целей или общих целей организации.

Организация (функция) -процесс делегирования задач и полномочий (обычно подчиненным) для достижения целей организации.

Организационная структура – это совокупность соотношений между уровнями в управлениях и функциональных областями построены таким образом, которые позволяют достичь целей предприятия.

Оценка (контроль) -процесс сравнения и последующего решения, обеспечивающий достижение поставленных целей. Процесс контроля включает в себя установление стандартов, измерение, сравнение и корректирующие действия при необходимости.

Планирование -процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения

Принятие решений -процесс выбора альтернативы. Следуя специальному алгоритму, можно повысить эффективность принятия решений.

Программирование – это комплекс мероприятий согласованных между собой по срокам и исполнителям.

Производство (технологии) – сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях.

Разделение труда -всеобщий закон (проявляет свое действие не только в производстве, но и в живой природе), согласно которому применение разделения труда позволяет повысить эффективность производства (товаров, услуг, энергии и др.).

Регламент — порядок ведения заседания, собрания, совещания (от фр. regtement, от лат. rcgula — правило).

Решение – это один из необходимых моментов волевого действия и способов его выполнения.

Руководитель – лицо, направляющие и координирующие деятельность исполнителей.

SWOT- анализ -инструмент анализа рынка, который позволяет в сжатом виде представить рыночную ситуацию - опасности и возможности, которые ожидают фирму на рынке, а также ее слабые и сильные характеристики - то есть ее потенциал. Английские буквы данной аббревиатуры связаны с первыми буквами английских слов - сила, слабость, возможность и опасность.

Самоменеджмент -относительно недавно выделившийся самостоятельный раздел теории управления; управленческая деятельность, обеспечивающая повышение эффективности управления собой и своими действиями.

Система -единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. В то же время любая часть системы испытывает на себе влияние целого.

Социальное развитие (культура) – достигнутый предприятием в процессе экономической деятельности уровень развития. Его материального и духовного потенциалов, проявляющихся в формах и способах организации труда и степени вовлеченности персонала в достижение его целей.

Социокультурные факторы- для бизнеса это параметры внешней среды, описывающие, в первую очередь, отношение различных слоев общества на данный момент времени к товаром и услугам, производимым на рынке различными фирмами в сфере деятельности этого бизнеса.

Стратегия развития – это согласованные, практически выполняемые и активно поддержанные менеджерами направления качественных преобразований, которые могут изменяться в рамках долгосрочного курса действий по формированию и укреплению конкурентных преимуществ.

Стандарт -образец для сравнения, необходимый элемент любой системы управления, обеспечивающий точку отсчета для принятия решений о необходимости корректирующих воздействий на управляемую систему.

Стимул -то, что воздействует на органы чувств человека и способный вызвать в нем какую-либо реакцию.

Стратегия –общий план достижения главной цели, предполагающий определение направлений, куда будут использованы ограниченные ресурсы (человека, организации). Результатом стратегических решений должно быть появление долговременных конкурентных преимуществ (у личности, компании). В прилагаемой статье к термину представлены три стратегии, которые можно применить в самоменеджменте.

Управление – это наука и искусство целенаправленных воздействий на участников любого вида человеческой деятельности для достижения определенных результатов.

Функция организации- процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным.

Функция планирования - подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).

Функция управления – это относительно самостоятельные специализированные и обособленные участки управленческой деятельности.

Цель - желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.

Этика – это принципы, определяющие правильное поведение и его отличие от неправильного (основано на этических нормах).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки РФ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧИ ФГБОУ ВПО «БГУЭП»)

Кафедра экономики и управления

Курсовая работа

по дисциплине: Основы менеджмента

на тему: «Разработка научно исследовательского института ОАО «Читинский Институт Строительных Технологий»

Выполнила:

Проверила:

Чита, 2013

[1] При наборе текста выпускной квалификационной работы рекомендуется использовать Стили текста (Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3, Основной текст).

Наши рекомендации