Задачи изучения дисциплины. Академия гражданской авиации
Академия гражданской авиации
Авиационный факультет
Кафедра«№35 «Организация производства, управление и экономика
на воздушном транспорте»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
(СИЛЛАБУС)
дисциплины«ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»
БАКАЛАВРИАТ
специальность: шифр– 5В071400 «Авиационная техника и
технологии»,
5В074300-«Летная эксплуатация летательных
аппаратов и двигателей».
количество кредитов- 2
Алматы
2013 г.
Разработано:________________ Жолдасбаевой Т. К. к.э.н., доц.
Рассмотрено на заседании кафедры №35
Протокол № _____ от «_____»_____________ 2013 г.
Заведующий кафедрой_____________ Имашева Г. М. д.т.н., профессор
1.Ф.И.О. ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – Жолдасбаева Тогжан Каимовна
к.э.н., и.о. доцента
2. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ (согласно графику на кафедре)
3. ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Особое место в повышении уровня образования и в формировании мировоззрения нового поколения независимого Казахстана занимает экономическая теория. Изучение экономической теории позволяет объективно и грамотно определять место и роль человека в природе, обществе, экономике, понимать диалектическую связь между экономическими процессами.
Создание социально-ориентированной модели рыночной экономики и глобальные процессы, происходящие в мировой системе экономических отношений, вносят коррективы в принципы экономического поведения человека и общества. В этих условиях растет значение экономической теории как науки, изучающей диалектику экономических процессов во взаимосвязи с научно-техническим процессом, с государственной политикой, национальной и мировой культурой.
В курсе определены экономические категории и требования экономических законов, инструменты саморегулирования рыночной экономики, роль и место государственного регулирования экономики, а также особенности и приоритеты социально-ориентированной модели рыночной экономики, динамично-развивающейся в Республике Казахстан.
Параметры дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом (РУП)
специальности
курс | семестр | число кредитов | Распределение академических часов по семестрам и видам занятий | Всего часов | Форма итогового контроля | ||||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студента | ||||||||||
Л | ПЗ | СЗ | ЛЗ | ИТОГО | СРСП | СРС | |||||
1о/о | 1,2 | - | - | Тестирование | |||||||
3з/о | - | - | Тестирование | ||||||||
Итого |
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы дать студентам формирование целостного представления о предмете экономической науки, экономических законах и категориях, а также методах анализа. Овладение студентами методологией изучения экономических процессов позволит им разобраться в объективных тенденциях экономического развития, закономерностях функционирования экономических систем, взаимосвязи экономических процессов и их социального содержания.
Задачи изучения дисциплины
– дать студентам комплексное представление о предмете основы экономической теории, инструментах постижения экономических законов и методике анализа;
– сформировать у студентов основы экономического мышления, навыки в области системного подхода к решению общеэкономических задач на уровне государства и предприятия;
– раскрыть особенности проявления экономических законов в транспортно-коммуникационном комплексе.
В результате изучения дисциплины «Основы экономической теории» студент должен овладеть следующим минимумом знаний, умений и навыков.
Знать:- основные теоретические воззрения, накопленные в научном наследии по экономическим проблемам;
- знать сущности экономических явлений, закономерности социально-экономического развития общества в различных экономических системах;
- знать механизмы саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов;
- знать принципы государственного регулирования экономики;
- знать национальные интересы и стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации;
Уметь:
- разбираться в тенденциях экономического развития, закономерностях функционирования экономических систем, взаимосвязи экономических процессов и их социальном содержании;
- использовать полученные навыки для анализа рыночной экономики на микроуровне оценки производственно–экономического потенциала предприятия; объективной оценке структуры национальной экономики.
- наблюдать и систематизировать информацию, применять логику и диалектику в качестве сознательного метода познания экономических явлений в их взаимосвязи;
- овладеть навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-экономических проблем с учетом институциональных особенностей казахстанской модели социально-ориентированной рыночной экономики.
5. ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ.
Изучению «Основ экономической теории» предшествуют дисциплины, формирующие основы абстрактного мышления и гражданской позиции студентов, такие, как «История Казахстана», «Социология».Перечень смежных дисциплин, и их взаимосвязь с данной дисциплиной:К смежным дисциплинам, позволяющим закрепить и сконцентрировать знания, полученные при изучении экономической теории, относятся «Основы права», «Философия», « Политология».6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
№ | Наименование тем | Количество часов | |||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | СРСП | СРС | ||
Предмет и метод экономической теории. Место роль экономической теории в развитии общества. | - | ||||||
Потребности и эффективность использования ресурсов, проблема экономического выбора. | - | ||||||
Основы общественного производство. | - | ||||||
Собственность в системе общественного производства | - | ||||||
Формы общественного хозяйства. | - | ||||||
Рынок в системе экономических отношений. | - | ||||||
Основы теории спроса и предложения. | - | ||||||
Основы теории воспроизводства. | |||||||
Кругооборот и оборот капитала предприятия. | - | ||||||
Издержки и доход предприятия. | - | ||||||
Рынок факторов производства | - | ||||||
Национальная экономика. | - | ||||||
Макроэкономическое равновесие и ресурсосберегающий экономический рост | - | ||||||
Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления | - | ||||||
Экономическая политика государства | - | ||||||
Всего: | - |
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО РАЗДЕЛАМ ИЛИ ТЕМАМ